Псалом 120. Песнь восхождения

Поэтическое переложение 120 Псалма. Песнь восхождения

Взор обращаю я к горам,
Спасенья жду от Бога.
Гора Сион, где Божий Храм -
Надежда и подмога!

Создатель Неба и Земли,
Не дай мне оступиться.
Под Свой Покров меня прими,
Под сень Твоей Десницы.

Ни зной дневной, ни ночи тьма
Души не потревожат.
И сохранить меня от зла
Один Господь лишь сможет.

Всегда Господь со мной в пути,
Храни в ночи и днеси.
С Тобою вместе мне идти
По городам и весям.


Псалом 120 — Псалтирь — Библия:  Синодальный русский перевод
1 Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя.
2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя;
4 не дремлет и не спит хранящий Израиля.
5 Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей.
6 Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь.
8 Господь будет охранять выхождение твоё и вхождение твоё отныне и вовек.

 
Псалом 120 — Псалтирь — Библия — Современный перевод WBTC: 
1 Песнь на восхождение во храм Я посмотрел на холм, откуда помощь мне придёт?
2 От Господа приходит помощь мне, Творца земли и неба.
3 Не дремлет тот, кто хранит тебя и не даст упасть. Он охранит тебя.
4 Хранящий Израиль не спит, Он не уснёт никогда.
5 Господь — защитник твой, с тобой Он рядом, подобно тени в солнечный день.
6 Полдневное солнце, ночная луна — ничто тебе не повредит.
7 Душу твою и тебя Господь хранит от любой беды. Он жизнь твою защитит.
8 В походах и возвращеньях твоих Господь тебя будет вечно хранить.

Теилим (Псалмы) 121
(1) Песнь ступеней. Поднимаю глаза мои к горам – откуда придет помощь мне? (2) Помощь мне от Г спода, сотворившего небо и землю. (3) Он не даст пошатнуться ноге твоей, не будет дремать страж твой. (4) Вот, не дремлет и не спит страж Йисраэйля. (5) Г сподь – страж твой, Г сподь – сень для тебя по правую руку твою. (6) Днем солнце не повредит тебе и луна – ночью. (7) Г сподь охранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. (8) Господь охранять будет исход твой и приход твой отныне и вовеки.



Толкование Псалма 120
Паломник, поднимавшийся на холмы Иерусалимские, с надеждой взирал на них, черпая уверенность в том, что Господь, хранящий Израиль, сохранит и его.
Пс. 120:1-2. Существует предположение, что и этот псалом создан был в плену; воспевая его поначалу, евреи молитвенно обращали взор к горам Иудеи, к горе Сион, ожидая себе помощи лишь от Господа.
В устах паломника эти слова звучали с торжествующей уверенностью: Господь, сотворивший небо и землю, и эти, родные ему горы, - верный ему помощник.
Пс. 120:3-4. Начиная со стихом 3, 1-ое лицо меняется на 2-ое; псалмопевец обращается к своим соплеменникам, внушая им собственные упование и уверенность. Помни, что Господь, хранящий тебя… Израиля… не даст поколебаться ноге твоей, Он бодрствует над тобою!
Пс. 120:5-6. Господь дает тебе сень, или тень, продолжает псалмопевец, защищающую тебя от палящего солнца; оно не поразит тебя… днем, а ночью Он укроет тебя от резкого холода пустыни (луна символизирует тут ночной холод).
Пс. 120:7-8. Фраза о "вхождении и нахождении" означает "повсюду, всегда, в любых обстоятельствах". В устах паломника, как и в устах псалмопевца, эта "песнь восхождения" заканчивалась радостным заверением себя самого и соплеменников: Господь сохранит тебя от всякого зла. Он будет охранять тебя всегда и повсюду.

Псалом 120 — Псалтирь — Библия — Женевская Библия: 
Пс 120 Первый стих данного псалма объясняет, почему он отнесен к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс 119). Взор псалмопевца устремлен к конечной цели его паломничества — Иерусалиму и святой горе Божией, Сиону. В предвидении встречи с Господом, он говорит о своем твердом уповании на Него. Псалом является внутренним монологом его автора (ср. Пс 41; 42; 102), либо, и это более вероятно, что словами псалмопевца-паломника псалом только начинается, а остальная его часть представляет собой речь, которой священник укрепляет упование этого благочестивого человека.
Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс 119.
120:1 Возвожу очи мои к горам. Как в самом Иерусалиме, так и вокруг него, множество холмов. Однако лишь один из них, Сион, имеет особое значение для Израиля, ибо он избран Господом для явления Своего присутствия избранному народу (см. ком. к Пс 2:6).
120:3 Не даст Он поколебаться ноге твоей. См. ком. к Пс 118:133.
120:4 не дремлет и не спит. Не будучи подвластным слабостям человеческой природы, Бог не нуждается в сне, поэтому можно не опасаться быть забытым Им. В свое время пророк Илия насмехался над жрецом Ваала, говоря, что его божество спит и потому не может вступиться за верующих в него (3Цар 18:27).
хранящий Израиля. На Бога, как на Защитника, может полагаться весь народ Божий.


Рецензии