Мысли на заметку. 12 октября 2020 года

       С утра дождь. Ничего не делали, всё закрыли, выключили и поехали домой. Через «Глобус». Опять перчатки, маски, санитайзеры. [...].

       По магазину гулял и думал, как бы я рассказывал Толстому, что такое искусство. У меня возник в воображении образ хаотично размотанной верёвки. И из этой спутанной кучи выходят два конца. Это то, что возникает между восприятием глазами и реакцией мозга на это восприятие. У животного там прямая натянутая веревка, у человека — путаница. Целью искусства и является эта путаница. В этом мотке и зарождается абстрактное мышление. Человек сначала с помощью искусства видоизменяет чувственное восприятие мира, а затем уже начинает ментально от него абстрагироваться.

       А потом я вдруг понял, что можно кому-то объяснить моё воззрение на то или на это, но всё моё миросозерцание я передать другому человеку не смогу. И зачем тогда чего-то кому-то объяснять.

       Вечером смотрел шахматы, пил пиво и [...].


Рецензии