Мысли на заметку. 13 октября 2020 года

       [...].
       _________________

       Встретил в интернете вопрос, может ли существовать сознание без телесной оболочки. И отвечают, что не может, что обязательно должна быть материя и электрические поля. Но вопрос-то совсем не об этом. Речь идет о ПРОЯВЛЕНИИ сознания в материальном мире. Там, конечно, нужен и мозг со своими нейронами и электрическими полями, и со всей вселенной. Но откуда мы можем знать, как существует сознание вообще, само по себе, без наших материалистических воззрений на всё существующее?!

       Я знаю одно, всё, что существует в этом материальном мире, существует как-то и вне условий пространства и времени. То есть это существует всё вне моего восприятия, существует само по себе. И существует всегда. Для меня реальным опытом такого существования являюсь я сам. Не так, как я себя воспринимаю, а в качестве возможности такого восприятия. Я воспринимаю себя чувственно вместе с миром, а сознаю себя в себе в качестве чистого бытия. Надо почувствовать эту границу, где воспринимающее, а где воспринимаемое.

       Тут уместнее другой вопрос: могут ли существовать миры вне сознания, в отрыве от сознания.

       Я воспринимаю не себя как часть мира, а свои проявления в этом мире я воспринимаю как часть этого мира. Но сознаю я себя частью сущностного мира (Бога), который пребывает вне пространства и вне времени.
       _________________

       Сгребал листву под серебристой ивой — теплынь. В майке работал и потёк. И дождей сегодня нет.

       [...].


Рецензии