Советское государство

     Прочитала учебник обществоведения для старших классов 1982 года.  Потрясающее впечатление.

     Теперь я понимаю, отчего никто из поклонников СССР не может внятно ответить на вопрос - как назывался ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ при котором они жили и почему  до сих пор не могут разобраться даже в том, при котором ныне живут. И почему так злятся. если их  об этом спрашивают..

     Учебник написан так, чтобы  пропало всякое желание разбираться. Зато  вместо внятной структуры - много   жвачки о роли партии. о строительстве санаториев, там где по смыслу нужно о ветвях власти - о моральном облике и опять же санаториях.

     В общем, теперь мне понятно. почему так странно всегда проходят беседы со сторонниками вот этого. Именно по этой схеме.   Партия рулевой - санатории. Моральный облик - санатории.

     Теперь так многое стало понятно.

     Например, современный учебник обществознания хотя бы дает представление о государстве, в котором мы живем.

     А в том, советском, сплошная вода.


Если кто желает ознакомится подробно

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
Учебник
для выпускного класса среднеи; школы
н средних специальных учебных заведении;
Издание 20
Заведующая редакциеи; Я К. М едведева Редактор О. Ю. Маршанкина
Младшие редакторы Ж. П. Крючкова п Е. С. Молчанош

М. 1982
   


       Параграф 29, названный "Советское социалистическое государство" начинается с таких слов "Согласно Конституции СССР, наше об-
^^^бщенародног^ государство выражает волю гос^арства ^ интересы рабочих, крестьян и интелли­ генции, трудящихся всех нации; и народ­
ностеи; Советскои; страны.
Его высшая цель — построение бесклассового коммунисти­
ческого общества, в котором получит развитие общественное коммунистическое самоуправление.
Его главная задана — создание материально-техническои; базы коммунизма, совершенствование социалистических об­ щественных отношении; и их преобразование в коммунистиче­ ские, воспитание человека коммунистического общества, по­ вышение материального и культурного уровня жизни трудя­ щихся, обеспечение безопасности страны, содеи;ствие укреп­ лению мира и международного сотрудничества."



     и далее ясности не прибавляется. Остальные параграфы посвящены  борьбе, идеологии, мечтам о будущем.

     Значительный интерес представляет  глава номер 7, названная "Путь к коммунизму".

     Как  иллюстрация того. что социализм является развитым и шаг к коммунизму уже скоро можно бует сделать приводятся такие факты "Коренным образом улучшилась обеспеченность советских людеи; многочисленными предметами быта (мебель, холодиль­ ники, телевизоры и радиоприемники, стиральные машины, легковые автомобили и т. д.)"

      Это 1982 г. Через три года придет к власти Горбачев и начнется перестройка.

      А пока учебник утверждает: стираются различия между классами, между городом и деревней, умственный и физическим трудом. И переходит к коммунистическому ТРУДУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ. Тут учебник весьма витиевато балансирует между нормами потребления. которые уже определили ученые и сознательным отношением. без которого никакого труда не хватит.  Они там ссылаются на Ленина. которыые утверждает. что труд уже должен служить себе наградой. в силу того удовольсвия. котрое человек испытывает.

     Слудет заметить. что современный нам "христианский"  коммунист Н.Сомин гораздо откровеннее говорит на эту тему. Вот краткий пересказ его дивных идей

     "Я вот тут законспектировал гениальную
                работу нашего гениального православного теоретика Сомина.
                Начну с очевидного - никогда Россия не
                находилась в таком бедственном положении. Примат личной
                собственности нас погубит. Вот, например, в Московской Руси.
                Да, там были купцы, но разве они думали о выгоде? Нет, не
                думали. Они думали о служении модели нерыночной экономики?
                Или вот крестьяне. Они разве думали о выгоде? Конечно, нет.
                На какой фиг нам выгоды? Нам и так хорошо.
                Мысли о выгоде нам навязывал Запад. Изначально нас отличало
                от Запада более высокое целеполагание. И эта цель была -
                построение государства нравственно более высоким экономическим
                строем, чем капитализм.
                Нам необходим социализм. Но мы учтем все ошибки. Социализм должен
                быть  православным. СЕйчас я это докажу.
                Начнем, конечно, с материального. Конечно, средства производства
                должны находиться в государственной собственности. Локомотивом же
                социалистической экономики являются государственные предприятия,
                работающие по единому государственному плану. И тогда никто не
                будет думать о какой-то презренной выгоде.  Ходит человек на
                работу и не задумывается - а что он делает? Выгодно ли это?
                А все потому, что за него уже подумали. Конечно, полной
                однородности  качества жизни для всех участников нам не
                достичь. Да и работа бывает тяжелая, неприятная. Вот в
                деревне. Если крестьянина оставить в покое, он стервец,
                таким кулаком сделается, что все к нему на поклон придут.
                Даже Ленин со Сталиным не смогли решить эту проблему. Оставить
                как есть - обнаглеет, сделать из него сельского пролетария -
                в город убежит. Как, кстати, и убежал. И вот тут-то нам приходит
                на помощь православная идеология! Что проку в атеизме? Человек
                тогда хочет побольше материального получить, раз уж после
                смерти ничего нет.  Но религия - это совершенно другое дело.
                Нужно подготовить кадры православных теоретиков, которые создадут
                комплекс  государственно-образующих идей, в основе которых лежит
                православная вера. Они должны будут доказать, что именно
                социалистическая экономика  не только
                согласуется с догматами православной веры, но и является гораздо
                ближе к идеалам христианства, чем рыночная (капиталистическая)
                экономика. Православная  церковь получит особый статус, наподобие
                КПСС, которая будет направлять и вдохновлять...
                Именно церковь поможет нам решить вопрос с сельским хозяйством.
                Никакого принуждения, никаких колхозов. Мы назовем это - общины
                любви. Там будет труд только во славу Божию.
                Конечно, есть проблемы, как же без них, но здесь я позволю себе
                дословно зачитать гениальные слова нашего великого теоретика:
                (читает нараспев)  "Укажем только, что главный враг, мешающий
                выстраиванию православного социализма, - ­ людской эгоизм. Бороться
                с ним можно двумя способами. Первый способ -  внутренняя работа
                над индивидуальными душами человеческими, искоренение в них греха
                и раскрытие их навстречу Богу-Любви. Это традиционный путь
                церковной жизни, покаяния и участия в таинствах Церкви. Но
                бороться с эгоизмом можно и иначе - путем выстраивания социальной
                среды, препятствующей проявлениям эгоизма." Полагаю, всем понятно,
                о какой среде идет речь?..."

     А вообще вот статья самого Сомина и всем советую это прочитать. https://goo.su/PdOGjAn. Это к вопросу о вменяемости православных сталинистов и коммунистов.

     А мы вернемся к прекрасному учебнику. Выходит. социализма уже почти совершенен, так мелкие недоработки остались. потому плавный переход к коммунизму  скоро может начаться. Правда, Хрущев уже в 1989 году его обещал,но это неважно. его же разоблачили.

     Какой же маленькой детали не хватает для построения коммунизма?

     А осень просто - человек. Не годится, нужен новый.

"Воспитать новых людеи; — это значит перестроить их пси­хику, отношение к труду, к обществу, к семье, то есть совер­ шить в полном смысле слова революцию в их сознании и по­ ведении.
Разрешима ли вообще такая задача?
Нет! — уверяют буржуазные социологи и моралисты.—
Человек,— говорят они,— по своеи; природе существо низмен­ное. Две тысячи лет его учат: не убии;, не укради, не обмани, а в мире по-прежнему льется кровь, процветает грабеж, брат предает брата..."

     "Растленнои; буржуазнои; морали противостоит гуманисти­ ческая мораль пролетариата, которая бережно сохраняет все лучшие нравственные качества, выработанные человечеством на своем историческом пути."


      "Выше отмечалось, что личность формируется подрешающим воздеи;ствием обще- ” ства, социальнои; среды. Это воздеи;ствие в условиях социализма имеет двоякии; характер. Во-первых, общество формирует личность самим объективным фактом своего существования, господствующими в нем порядками. Во-вторых, оно ведет сознательную и планомерную работу с целью воспитать людеи; в духе коммунизма."

      Напоминаю, это 1982 год. Социализм простоит еще до 1990. А уже через один-два года орды личностей. чье формирование происходило под воздействием коммунистической среды бросятся грабить и убивать. Вот правда, откуда разгул преступности? Это же советские люди?   

      "Революция в сознании людеи;, связанная с утверждением принципов социализма во всех сферах жизни общества, нахо­ дит конечное выражение в том, что постепенно исчезают анти­ гуманные и антиобщественные взгляды, прививавшиеся лю­ дям эксплуататорским строем, их место занимают новые представления и привычки, рожденные социализмом: комму­ нистическое отношение к труду, коллективизм, гуманизм, вер­ ность общественному долгу, социалистическии; патриотизм и пролетарскии; интернационализм. "

      НЕ ИСЧЕЗЛИ....

А вот моральный кодекс

черты нравственного облика нового человека
 в Про­грамме КПСС как моральныи; кодекс строителя коммунизма. В него входят следующие нравственные принципы:

преданность делу коммунизма, любовь к социалистическои; Родине, к странам социализма;
добросовестныи; труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
высокое сознание общественного долга, нетерпимость к на­ рушениям общественных интересов;
коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждыи; за всех, все за одного;
гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;
честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественнои; и личнои; жизни;
взаимное уважение в семье, забота о воспитании детеи;;
непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечест­ ности, карьеризму, стяжательству;
дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к на­ циональнои; и расовои; неприязни;
непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свобо­ ды народов;
братская солидарность с трудящимися всех стран, со все­ ми народами.
      

 Ну и как? Вот сколько сейчас встречаю людей. чье детство прошло под сенью этого учебника - как-то ничего этого не видно.

    Дальше учебное пособие признает. что все-таки руководствов осуществляется Коммунистической партией, а она подчинается Уставу.

    Итак. Устав компартии и был главным законом над народами. Не Конституция.

    Но это неважно.

    Если людям нравится верить, , что вместо ленинского коммунизма возможен соминский - значит, такая у них судьба.

    Если им нравится этот учебник - это тоже судьба. Только что-то он им не помог.



   


Рецензии
Цитата: Итак. Устав компартии и был главным законом над народами. Не Конституция.
------------------------------------------------
Да. Это так.

Но надо признать, что СССР на протяжении своего существования был совершенно разным, а этого никто не видит ослеплённый геноцидом коренного населения и Сталинскими достижениями во всех видах деятельности. Три совершенно разных этапа: от сионистко-фашистского до развитого социализма. Спорят до одури. А не поймут, что о разном.

Коротко здесь http://proza.ru/2023/07/29/82

Василий Александрович Тихонов   21.04.2024 02:32     Заявить о нарушении
О! Самую суть дела сказал Василий Александрович Тихонов.
Если уж мы на литературном сайте, можно и привести слова классика :
- Коммунизм был запущен в Россию для её погубления... Путем неисчислимых жертв Россия сумела переварить коммунизм - и поставила его на государственную службу... Коммунизм сошел с расчетной орбиты и потому подлежал уничтожению, которое, в свою очередь, должно было вызвать новое социальное потрясение.
Валентин Распутин, "Литературная Россия", 6 ноября 1992 года.
Человек в нескольких строках описал всю историю 20-го века - и до сегодняшнего дня!

Геннадий Атаманов   27.04.2024 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.