Ох, уж эти детки

Глава 5

Дом без мальчишек стал мертвым. Тишина гробовая, свет горел только внизу в холле. Обслуживающий персонал разъехался и в доме осталось три человека. Ника не выходила из комнаты, слышно было только как гулит девочка. Марк метался по пустому дому, заходил в комнаты мальчиков, но там тоже не было жизни.

Открыл шкаф Дениса и увидел большую яркую папку, в ней были его рисунки, сделанные совсем недавно, он забрал всю папку и отнес сразу в машину, ему захотелось вернуть рисунки на их законное место. Он приготовился лечь спать опять в кабинете, но в дверь постучались

-Можно?

-Да входи — ответил Марк

- Ты сегодня опять не придешь в спальню?

-Нет, я сегодня еще здесь посплю

-Марк, но это же ребячество, твое место в спальне рядом с женой. Я не могу без тебя уснуть. Что я еще должна сделать, чтобы ты меня простил

-Ника, я простил, но забыть не могу, ты сыграла не последнюю роль в том, чтобы мальчики уехали из дома. Я подумал, зачем нам теперь такой дом, в котором живет три человека?

-Ты что хочешь продать его?

-А ты против?

-Да, я против, ребенку нужен свежий воздух, простор и своя комната. Может быть, мы Светочке сделает детскую из комнаты Ирады?

Марк от такого предложения аж подскочил

-Послушай, к комнате Ирады даже не подходи, она приезжает сюда и останавливается в своей комнате, что больше комнат нет для младшей дочери, как только отнять комнату у старшей.

-Просто она лучшая, солнечная, светлая.

-Нет, я сказал, нет, там будет только Ирада.

-Ты не любишь нашу дочь, тебе чужой человек дороже, чем родная кровь.

-Я этого ребенка воспитываю с пяти лет и люблю как родную, понимаешь. Я давно забыл, что у нее другой отец, она давно удочеренная и носит мое отчество.

Ника проглотила обиду и спросила -Ты придешь в спальню?

-Да, иди, я немного успокоюсь.

-Хорошо - и Ника вышла из кабинета.

Его всего трясло. Как он, взрослый человек, мог ошибиться в женщине, которую полюбил. Она ведь так хорошо ко всем относилась. Ирада для нее стала тогда подругой, они все время о чем-то секретничали и с мальчиками она делала уроки или о чем-то беседовала. Что произошло? Почему Максим, а не я почувствовал фальши в ее поведении, почему его мудрая мама, сказала, что Ника — это та женщина, с которой он будет счастлив. И он был счастлив, как радовался прибавлению в семье и Максим вроде успокоился, но оказалось, что это было только в его мечтах. Жаль. Он смотрел на фотографию жены, где они были вместе и такие счастливые и широко улыбнулся

-Красавица! Алина, Алина...

Он погладил рукой фото, набросил плед и потушил свет, идти в спальню совсем не хотелось. Ему страшно было признаться даже самому себе, что с тех пор как не стала Алины, стала жить самостоятельно Ирада и мальчики покинули дом, приезжать сюда ему хотелось все меньше. Не спасала даже маленькая дочка. Слишком многое хранит воспоминаний этот опустевший дом, о том счастливом времени, когда дети были маленькими и они были все вместе. Он засыпал, не переставая думать о своей семье.

Встал он рано, но повар уже был на месте и женщины гремели ведрами. Приняв душ, он услышал, что его приглашают на завтрак

-Вы сегодня рано, Марк Михайлович.

-Да, старею, больше не спится.

Когда в столовую спустилась Ника и задала вопрос о Марке, ей ответили, что он как минут сорок уехал. Она была вне себя от злости, он так и не пришел в спальню. А Марк приехал на работу, все проверил, дал указания и, взяв папку с рисунками Дениса, поехал в багетную мастерскую.

- Здесь 12 детских рисунков сказал он приемщику, мне надо, чтобы они все были под стеклом и в рамках. Заеду к концу дня.

- Нет, готово будет через неделю

- Мне надо сегодня вечером, заплачу двойную цену

-Подождите, поговорю с мастером. Юра, иди сюда. Вот просят к концу дня оформить 12 детских рисунков, заплатят двойную цену.

- Заманчиво - ответил парень — но я не успею, стекло надо резать, багет, завтра к обеду точно сделаю

-Хорошо, завтра после обеда подъеду.

Когда он приехал за заказом, картины уже его ждали. Рамки были красивые, но не отвлекали от самого рисунка. Вечером, когда все уже уснули, он прошел в столовую, снял репродукции и повесил рисунки Дениса. Сразу столовая стала смотреться легче, без тех массивных рам, в которые были одеты репродукции, стало уютно, и Марк улыбнулся

-Не понимаю, как человеку, который заканчивал художественную школу, могут репродукции нравиться больше, чем эти легкие, жизнеутверждающие детские картины. Репродукции отнес в подвал до хороших времен и с чувством выполненного долга пошел спать в кабинет.

Завтра суббота и он увидит старшую дочь. Он радовался как ребенок, что портрет матери Ирады висит на месте и рисунка брата тоже. Он была уверен ей это понравится. В час дня в дверь позвонили

-Что-то она рано, но он увидел Ирину Дмитриевну

-Мама?

- Меня пригласила Ирада, от тебя последнее время не дождешься ни звонков, ни приглашений.

-Проходи - сказал Марк и помог снять плащ.

-Как папа?

-Передавал тебе привет. Где ребята?

Это момента он боялся больше всего - Сядь, мам

-Что с ними случилось?

-Ничего не случилось, просто они здесь не живут

-Что? У тебя с мозгами все в порядке?

-Все в порядке у меня с мозгами, они живут теперь в гимназии.

И он рассказал о новшествах этого учебного заведения.

-И все?

-Да, а что ты хочешь еще услышать?

-Я хочу услышать всю правду

-Мама, это все

-Марк, ты же знаешь, твоя мама родилась не вчера, прекрасно знает своих внуков, а тебя еще лучше. Должно было что-то произойти, что бы ты вынужден был согласиться с их решением.

Его выручил звонок в дверь -Это Ирада- и он обрадованный, что разговор окончен, пошел открывать.

К этому времени спустилась Ника, ее предупредил Марк, что придет Ирада. Она эффектно спускалась с лестницы и ждала, когда к ней подойдет Марк, но он был занят гостями.

-Саш, познакомься — это мой папа, Марк Михайлович. Лучший папа - и она подняла палец

-Я помню - улыбаясь, ответил Саша. -Она столько о вас рассказывала, что я вас именно таким и представлял.

-Это был очаровательный ребенок, в которого я влюбился сразу и навсегда

-Она рассказывала, как она выходила за вас замуж

-Да, это было лучшее время.

-Это папина супруга- Ника

-Твоя мама?

-Нет — она бросила взгляд на то место, где раньше висел портрет и, увидев его опять на прежнем месте, заулыбалась -Вот моя мама - и потянула Сашу к портрету

-Красивая!

-Папа ее всегда называл восточной красавицей

- И это точно!

- А это моя любимая бабушка, Ирина Дмитриевна. Мудрая, добрая, не было ни одного вопроса, на который бы она мне не ответила. Я ее просто обожаю. Ба, познакомься.

Саша увидел красивую женщину с гладкой прической и с красивым пучком сзади. Он не мог отказать себе в удовольствии не поцеловать руку этой женщине.

Ника молчала, и тогда роль хозяйки взяла на себя Ирина Дмитриевна. Сашу пригласили в столовую

-Папа, рисунки Дениса вернулись на свое место

-Да, дочь

-У вас очень уютно — сказал Саша — и эти детские рисунки прекрасные. Я сам немного рисую и могу сказать, что у мальчика большое будущее

-Да, спасибо, его уже пригласили в художественное училище — с гордостью сказал Марк

- Правильно сделали — подытожил разговор Саша.

Обстановка была располагающей к разговору, и Саша с удовольствием отвечал на вопросы

- Тебе нравилось в Сорбонне?

- Если сравнивать качество обучения, то наш МГУ гораздо круче. Просто папа решил, что если я когда-нибудь захочу выйти на международный уровень, чтобы не растерялся.

Вечер знакомств подходил к концу, когда Ника поднялась к дочери, а Ирада с Ириной Дмитриевной прошли на кухню. Мужчины остались одни

-Марк Михайлович, мне очень нравится Ирада, хочу попросить у вас ее руки. Я был женат два года на хорошей доброй девушке, но три года назад она погибла, думал, что уже никогда не полюблю, но, увидев Ираду, сомнения отпали, я от нее без ума. Девочка она серьезная, умница, она моя, я чувствую. Вы мне не откажете?

Парень нравился Марку, рассказал всю правду о себе, которую Марк уже знал.

-Не откажу, главное, чтобы тебе не отказала Ирада.

- Она без вашего благословения ни в какую не хотела даже слышать ни о каком замужестве. Поэтому я сразу согласился прийти и познакомиться с вами.

-Родители твои с ней уже познакомились?

-Нет, она поставила условия, сначала познакомиться с вами.

-Родители не будут против, она ведь наполовину мусульманка

-Марк Михайлович, двадцать первый век, вы о чем?

-Хорошо, давайте не будем мешать все в одну кучу, сегодня вечер знакомств, вы придете к нам еще раз для того, чтобы попросить руки моей дочери. Давайте ближе к Новому году.

-Согласен- и оба встали, чтобы помочь девочкам поставить на стол чай.

Продолжение


Рецензии