Борьба с коронавирусом

БОРЬБА С КОРОНАВИРУСОМ

 Гражданка Козлова спокойно отдыхала в своей небольшой однокомнатной квартире, когда вдруг неожиданно в её дверь позвонили.
– Что за чёрт? – подумала она. – Кому я нужна, одинокая пожилая женщина?
– Это из администрации! – донёсся до Козловой резкий и властный голос. – Немедленно открывайте! Вы что, забыли про коронавирус? Мы пришли проверить вас на дезинфекцию!
Козлова заколебалась, но, привычная к советской дисциплине, открыла дверь.
…Когда она очнулась, в квартире уже никого не было. Однако исчезла её «заначка» на похоронный случай и немногочисленные ювелирные ценности, оставшиеся от прежней жизни.
Шатаясь, испытывая ужасную головную боль, старуха подошла к телефону и вызвала полицейский наряд.
Но капитан полиции был не из тех, кому можно «прочесать мозги». Он сразу же задал гражданке Козловой вопрос: – А зачем вы открыли дверь постороннему лицу? Неужели вы не понимаете, что никакой дезинфекции по квартирам не предусмотрено! Значит, вы сделали ложный вызов!
Гражданка Козлова, понимая, что виновата, стала искать веский аргумент для своего оправдания. Она неожиданно вспомнила, что на вешалке, в пальто, остался её кошелёк.
Она быстро достала деньги – оказалось десять тысяч. – Вот, это всё, что у меня есть, – с горечью сказала она. – Всего десять тысяч!
– Ладно! – усмехнулся полицейский, принимая деньги. – Прощаю вам ложный вызов! Но впредь, думайте, прежде чем звонить нам, настоящим защитникам россиян!
На другой день Козлова захотела выйти в магазин, чтобы купить продукты и достала свою банковскую карту, чудом сохранившуюся в кошельке. – С этими деньгами я как-нибудь продержусь до ближайшей пенсии! – решила она и направилась к супермаркету.
Но на пути в магазин её ожидал здоровенный полицейский. Увидев «защитника народа», Козлова сжалась. И не зря!
– Гражданка! Вам больше шестидесяти пяти лет?! – громко сказал альгвазил. – Предъявите документы, подтверждающие ваш возраст!
– Но я не взяла с собой паспорт! – пролепетала Козлова. – Я же не знала, что потребуются документы…
 – В таком случае, вернитесь домой и возьмите нужный документ! – потребовал полицейский.
Козлова отправилась домой, нашла свой паспорт и вновь прибыла туда, где раньше стоял полицейский. Но теперь там уже было двое постовых, а прежний куда-то исчез…
Неожиданно раздался отчаянный крик. – Спасите! Люди! – кричала с ужасом на всю площадь какая-то женщина. Козлова обернулась и увидела, как её недавний «защитник» гнался  за худенькой старухой, которая проявила неожиданную прыть и скрылась за углом. – Остановитесь, гражданка! – Взвыл альгвазил и устремился за ней. Внезапно он поскользнулся, с шумом упал, и напуганные граждане, стоявшие на автобусной остановке, задрожали от ужаса, увидев торчавшие из-за угла ноги полицейского.
– Это уже статья! – громко сказал бородатый мужчина, видимо, юрист. – Припишут старухе покушение на убийство!
Но тут «страж порядка» зашевелился и встал. А законопослушные граждане вздохнули с облегчением. – Сбежала бабуля! – пробормотал кто-то. – Теперь уже наверняка спаслась!
Тем временем один из полицейских пристально посмотрел на несчастную гражданку Козлову, протянувшую ему заветный документ.
– Что мне ваш паспорт! – грубо сказал он. – У нас есть указание правительства области не пускать стариков в места, где они могут заразиться!
– Деточка моя, – взмолилась старуха, – пропустите меня, пожалуйста! Я понимаю, что надо заплатить за вашу доброту, но у меня – только карточка! Вот куплю продукты и отдам вам тысячу рублей! Согласны?
– Ладно, баб, – смягчился альгвазил, – штуки будет достаточно! Но, смотри, если обманешь, больше никуда не пойдёшь! Карантин теперь будет целый год!
Козлова пошла в магазин, купила, экономя деньги, самые дешёвые товары и, возвращаясь, отдала полицейскому тысячерублёвую бумажку.
– Молодец, бабуля! – сказал тот с улыбкой, принимая купюру. – Честность в делах – превыше всего! Этому учат нас высшие власти! Дай Бог им здоровья, чтобы режим «самоизоляции» был вечным!
Всё бы прошло спокойно, если бы гражданка Козлова не получила в этот день почтовой квитанции о присланной ей посылке наложенным платежом, которую она заказала накануне произошедшей трагедии с коронавирусом.
– Как же получить свой заказ? – лихорадочно думала она. – Тут вот за проход в магазин пришлось платить! Да ещё и ограбили! Где взять денег? На карточкеу меня столько нет!
Вдруг она вспомнила, что у неё есть сбережения на счету в Сбербанке России. – Позвоню туда, – решила она и набрала номер «горячей линии» Сбербанка. Однако вместо ответа она услышала сплошную белиберду из банковского автомата о кредитах, рекламных услугах, помощи при квартирных расчётах, после чего телефон отключился. Она набирала снова и снова, но опять слышала одну пустую болтовню.
Напуганная старуха побежала к соседу, знакомому с компьютерами, но и он так и не сумел ничего узнать, кроме того, что отделения Сбербанка не работают!
– Попробуем связаться с «горячей линией» по коронавирусу! – сказал, наконец, он, исчерпав все возможности получить хоть какую-то информацию.
Но и «горячая линия не отвечала»!
В это же время по телевизору шла передача, в которой местный губернатор убеждал граждан «по всяким проблемам немедленно звонить на «горячую линию»!
– Понятно, – пробормотала Козлова, опустив голову. – Видимо, пришло время умирать! Сначала они отняли пенсии у молодых, а теперь взялись за нас!
Она заплакала и тихо поплелась в свою скромную квартиру.
…Наутро соседи увидели, что дверь в квартире Козловой была нараспашку. Срочно вызвали полицию и обнаружили пожилую пенсионерку висевшей в петле на верёвке, закреплённой в крючке осветительной люстры.
– Прощайте, люди! – прочитали полицейские в записке, оставшейся в той же жалкой комнате на столе.– Чем жить с вами, неспособными защищать свои честь, достоинства и права, не уважающими старость, уж лучше отправиться в мир иной, ибо здесь ничего никому не докажешь!

05.04.2020 г.


Рецензии