Евангельская сказка о королевиче Светозаре

/Объяснение евангелия в жанре сказки/

Король Святоликий уже давно проводил время на Священной горе Космополии. Ему принадлежали все обители Космии, одной из которых была Земляндия. Однажды, покидая эту страну, Святоликий поручил жителям дела, которые они должны были выполнить: заполнить королевские Закрома пшеницей долголетия, насадить Священные Сады благочестия, развить торговлю и накопить для своего Суверена различные богатства.

У Святоликого был сын, королевич Светозар, он был единственным наследником отца. И когда королевич подрос и превратился в прекрасного юношу, Святоликий решил, что пришло время отправить сына в свои владения с проверкой всего, что там происходит.

Святоликий уже давно не был в Земляндии. За это время страна пришла в упадок, хозяйничал там теперь злой Кощей Бессмертный и его преданная свита – Змей Горыныч, Кот Баюн, Соловей–разбойник, водяные, лешие и домовые, поп–дивы русалки и другие сомнительные лица. Это были мятежники Космии, некогда с позором изгнанные со Священной горы Космополии. Им было отдано для обитания всё воздушное пространство Космии, однако, больше всего им приглянулась Земляндия, в которой они и устроились.

Жители Земляндии стонали под гнётом Кощея и его банды, однако, не могли их одолеть и выгнать. Силы были неравны. Грабежи, насилие, убийства, работорговля и бесчестный бизнес стали процветать в некогда прекрасной Земляндии с того момента, как король покинул её. Кощей захватил Земляндию и теперь контролировал её, распределив территории и сферы власти между своими бандитами.

Водяные, лешие и домовые стали смотрящими за территориями вод, лесов и домов. Они наблюдали каждый за своим участком и, имея указания от вышестоящих начальств, вмешивались в жизнь земляндцев, устанавливая Кощеевы порядки.

Соловей–разбойник контролировал все дороги и терроризировал путников. Кот Баюн убаюкивал жертв, одурманивая их и погружая в сон, и затем грабил или даже убивал вместе с подельниками.

Змей Горыныч был на почётной должности у Кощея, как–никак, генерал–майор и почётный пенсионер со стажем выработки в несколько тысяч лет. В его подчинении были ГАДы, разветвленная по всей стране структура «Гадкий Ад», в застенках которой томились тысячи несчастных жителей Земляндии. И все знали, что если не угодишь чем-либо Кощеевой злой воле и нарушишь его бесчестный Закон, то ожидай скорого посещения гадовцев, и прощай свобода!

На каждом хуторе были Весёлые Пруды. Русалки зазывали земляндцев нырять в омут с головой, и там уже, в мутной глубине, развлекали гостей своей шоу–программой. Чарующие голоса и изящные хвосты обещали посетителю сладкие грёзы и забытье от жизненных забот.

И вот, по всей Земляндии пронёсся слух, что едет королевич Светозар. Заволновалась Кощеева нечисть, а жители Земляндии приуныли. Ведь, они понимали, что не сохранили достоинства Земляндии, вверенного им на хранение Святоликим, и не выполнили его поручений.

Священные Сады благочестия, некогда насаженные ими, вскоре были выкорчеваны беспредельщиками Кощея. Закрома пшеницы давно были разграблены, королевская торговля прекращена, так как, Кощеева рать уже давно подчинила себе всё, на собственное обогащение и укрепление своего правления.

Что могли предложить земляндцы своему королю? Какой дать отчёт? Они не то, что прибыли для него не собрали, но и сами были в полной нищете! Они влачили жалкое существование, накопив долги перед королем, потому что уже давно стали рабами новых хозяев.

Когда королевич Светозар прибыл в Земляндию, он удивился разрухе и всеобщему унынию, царящим в стране. Он всё понял. Ведь, он был умный юноша! И у него было доброе сердце. Он понимал, какое негодование у Отца вызовет его отчёт о происходящем в Земляндии. Он понимал, что гнев Отца выльется в Его прибытие в эту страну и последующее наказание для всех виновных. Но в этом случае под Его гнев подпадут все, без исключения, жители. Ведь, не осталось ни одного свободного и благочестивого земляндца, живущего по воле Святоликого! Всех их ожидала печальная участь быть осуждёнными.

Тогда Светозар вызвал Кощея на бой на Голом поле. Против одного-единственного Светозара вместе с Кощеем выступила вся его рать. Свет Космополии озарял лицо королевича, отражая славу его Отца и предвещая победу над силами тьмы. И сила Космополии осенила королевича, будучи несравненно большей, чем тёмная сила кощеевой банды. Конечно, победа была безоговорочной. Но оставался один нерешённый вопрос.

– Кощей! Ты отдаёшь мне все долги моих подданных!
– Согласен, Светозар. Но взамен ты оставишь мне их души, чтобы они и дальше мне служили!
– А это уже, как они сами решат. Потому что, я даю им свободу и выбор, кому дальше служить в этой свободе!

Тяжелораненый Кощей с трудом заковылял обратно в свою каменную пещеру, его мерзкие слуги зализывали раны и выли от унижения. Им оставалось всего каких-то несколько веков. Чтобы уже не силой, а хитростью увлекать земляндцев служить им.

Тем временем Светозар вернулся к Отцу.
– Сын мой! Какие вести ты мне привёз?
– Отец, там всё оказалось хуже некуда. И не было ни одного, кто бы выполнил твоё завещание. Закрома пшеницы долголетия не были заполнены, Священные Сады благочестия были выкорчеваны, а сами жители оказались в долгах и рабстве. Никто из них не собрал для тебя богатств, и ничего не может тебе отдать. Но я прошу тебя простить им! Я оплатил их долги из своей сокровищницы. Да, это было много, и вся моя сокровищница опустошена. Однако, они дороги моему сердцу. Я выкупил их из рабства. И они еще потрудятся для нас и наполнят закрома, и соберут для тебя богатства. Но, главное, они теперь свободны, и мы с тобой можем вновь утвердить наше царство. Но есть одно «но»...Бесконечно любя их, я, всё же, не желаю, чтобы наше царство было насильственным для их душ. Я не желаю, чтобы они были мне слугами по принуждению, из долга, но хочу, чтобы они любили меня так же, как и я люблю их. И поэтому, оставил им выбор. Они свободны, чтобы сделать выбор. Кто мне служит, мне да последует; и где я, там и слуга мой будет! В верности и любви.
– Хорошо, сын мой. Поступай, как знаешь, всё передаю в твои руки!

На следующее утро королевич Светозар выступал в Конгрессе светлых сил Космополии. «Достопочтенные жители Космополии! Я рад сообщить вам, что банда космических мятежников во главе с Кощеем Бессмертным, обосновавшихся в Земляндии, разбита и понесла заслуженное наказание. Некоторое время они будут в тюремном заключении в границах Земляндии. А по окончании отведенного срока заключения преступники подвергнутся казни от имени Высшего Суда Космополии».

Вскоре королевич обратился к земляндцам с Декретом, в котором излагалось следующее: «Благословенные жители Земляндии! Имею честь объявить вам об искуплении мною ваших долгов перед Его Величеством Святоликим. Теперь вы свободны от власти злонамеренного Кощея. И можете вновь жить в радости и на службе Его Величества. Я дам вам грамоту, удостоверяющую обнуление вашего долга и вашу вновь добрую честь, а, также, обновлённые полномочия служить Его Величеству и мне, Его сыну. За этим каждый из вас должен обратиться лично ко мне.

Я пошлю моих гонцов к каждому из вас, которые вручат вам приглашение на аудиенцию со мной. С каждым из вас, принявшим приглашение и пришедшим на аудиенцию, будет проведено собеседование. Жду вас в своей приёмной.
С любовью, ваш Светозар»

К вечеру злая банда Кощея была в полном сборе в его мрачной пещере для обсуждения последних новостей.
– Ну, что будем делать, черноголовые? Как удержать нашу власть, как разрушить планы Светозара?
– Ваше Преотвратительство! – холодно обратилась к Кощею первая леди его окружения Жаба Зеленоглазая. – Это что ж теперь будет? Все мои салоны красоты Светозар позакрывает, все мои усилия по облагораживанию этих уродов земляндцев пойдут прахом? Фу, как же это мерзко! А все кавалеры мои теперь возгнушаются мной и разбегутся в приступах благочестия?
– Да, что там мерзко! – взял слово один из гадовцев. – Это унизительно! Теперь всякий, кому не лень, будет напоминать о нашем поражении на Голом поле и унижать, прославляя имя Светозара. Мы потеряем всё: бизнес, власть, в конце-концов, всякое удовольствие от жизни! Теперь эти мерзкие земляндцы будут вновь разводить свои сады благочестия, собирать урожаи пшеницы долголетия, зарабатывать богатство и наследие для Святоликого, а мы будем влачить позорное и нищенское существование в этой тюрьме до самого Судного дня?! Кто-нибудь, убейте меня, чтоб не мучиться!

Немало времени прошло в обсуждении стратегии сопротивления Светозару. И, наконец, был разработан план. Водяных, леших и домовых было решено преобразить и выдать за гонцов королевича. Чтобы они раздавали земляндцам фальшивые приглашения, посылая их по ложному адресу. А ещё уговаривать вообще не ходить на аудиенцию к королевичу, объясняя, что в этом нет необходимости. Известить их, что Светозар отменил личные собеседования, и начал раздачу индульгенций и грамот через специальных представителей прямо здесь, в Земляндии.

Поустанавливал Кощей от края и до края свои представительства под видом Светозаровых. Нанял слуг, одел их благочестиво, ну, чтобы подозрений ни у кого не вызывать, и запустил своё хитроумное дело в ход. Зайдёт, бывало, настоящий гонец от Светозара в очередной дом, а ему говорят: «мы уже получили приглашение» или возьмут приглашение, но не идут на аудиенцию к королевичу. «Зачем нам лишние хлопоты? Зачем отправляться в дальнюю дорогу, если получить свою грамоту мы можем уже здесь», – думают они. И продолжают жить, как жили.

Терпеливо ждал Светозар своих любимых земляндцев. Приходили они к нему и уходили радостные и счастливые, ведь, теперь они были избранными Светозара и наследными гражданами Космополии. Однако, их было совсем немного из числа тех, кому были вручены приглашения. Понимал Светозар, что к чему, и кто ему строит козни. Ведь, он был умным юношей! Но ещё он был человеком слова. И, поэтому, он терпеливо ждал…


Рецензии