Невыдуманные истории о Вильсоне

  Невыдуманные истории о Вильсоне.

  Анонс к рассказу.
У меня много друзей, и один из самых близких- мой английский  спаниель  Вильсон, потому что он всегда рядом, он умный,  он любит меня. А писать о друзьях мне всегда приятно...
 
  Зачем спаниелю язык.

 ... Обычно Вильсон, увидев, что я сел на свою кровать, широкую и мягкую, оказывается всегда рядом, и  начинает внимательно  наблюдать за моим дальнейшими действиями.

  Мы с ним уже 3 года живём бок о бок и естественно умеем читать мысли друг друга, потому что в отличии от попугаев, спаниели не умеют говорить по - человечески. Они умеют только лаять, а так как лаять в квартире ему запрещено, то мы общаемся взглядами. И если очень близкие люди понимают друг друга с полуслова, то мы с Вильсоном понимаем друг друга с полу взгляда, с полу жеста!!
В его человеческом взгляде на этот раз я один «увидел» такие Мысли:

  "Если Хозяин начнёт одеваться, значит, вполне возможно, что он собирается погулять со мной и это очень хорошо!! Надо немножко подождать, чтоб понять это.
  Но вполне возможно, что он просто устал, как бывает с пенсионерами, он же не такой молодой, как я, просто решил отдохнуть и немного полЕжать.
  Это тоже неплохо, тогда я лягу к нему, прижмусь к его ноге, и это будет приятно уже для нас обоих!!
  Я этим выражу своё отношение к нему, а он в знак благодарности почешет меня за ушами, и это тоже будет для него приятно, потому что уши у меня тёплые и мягкие !!

  Чаще всего после этого монолога мыслей Вильсона, я ложусь, и похлопывая по матрацу, приглашаю его к себе:
 
  - ПолЕжи со мной, дорогой, я вижу, что тебе нужен физический контакт со мной, со своим Хозяином!!

  Вильсону не нужно повторять это, он запрыгивает на кровать и начинает мне лизать ладони. Сначала я не мог никак понять, за что он благодарит меня и только потом догадался, что он фразу  "ПолЕжи  со мной" воспринимает, как мою просьбу "ПолИжи" и когда он запрыгивает ко мне  на кровать, то своим языком выполняет мою просьбу!!
 А всё дело в том, что по причине того, что он не может сказать мне слово "спасибо", например, за  косточку, то я попросил его вместо этого слова лизнуть мою ладонь.

А со временем, когда я его просил поздороваться с какой-нибудь девочкой, которая его гладила, он лизал её ладонь и таким образом и  здоровался с ней, и одновременно говорил ей "спасибо".   
Вот я и думаю, кто же из нас с ним умнее: ведь я не мог сразу ЭТОГО понять??

... Когда Вильсону хочется ласки, пообниматься со мной, он, подойдя ко мне, взглядом приглашает  в комнату, с подоконника которой он обычно обозревает наш двор. Причём он бежит впереди, показывая мне дорогу!!

  После «обнимашек» со мной он сразу приступает к « своей» работе. (См. фото 1)
  Если по "его" двору ходит собака большая, даже если она и с хозяином, это непорядок и он подаёт негромко  голос, чтобы она знала, чей это двор, и неважно, что «чужая» собака не слышит его через окно, ведь это его долг по охране двора!!

  Обычно, когда мы с ним обнимаемся, делясь любовью друг с другом, у Вильсона каменное лицо. Ему природой не дано улыбаться!!  Я сочувствую ему по этому поводу, за что он благодарит меня, полизав ладони.
  А второе чувство, посещающее меня на этом подоконнике: когда я гляжу на его лапы, то каждый раз расстраиваюсь, что у него, такого умного и красивого спаниеля.... нет пальцев, как у людей!!!

  Для людей без пальцев рук - это трагедия, но не для оптимиста Вильсона (тут он весь в меня!)  и он это каждый раз доказывает!!

Когда я ему даю вылизать остатки сметаны, которую он обожает, с пластмассового стаканчика высотой 12 см, он вычищает её полностью, до блеска за 3 минуты, прижимая его лапами к стене.
Из чего я делаю вывод, что его язык значительно длиннее, чем у людей и им он прекрасно  компенсирует отсутствие пальцев на лапах!!

  А найдётся ли на Земле человек, с пальцами, но без ложки, который смог бы так вычистить  этот стаканчики!!??

  Вычищенный до блеска стаканчик Вильсон относит к себе на подстилку, как свою новую игрушку, чтобы в подходящий момент, подойдя с ним в зубах к хозяйке, выпрашивать  у неё кусочки печенья...
Он хозяйственный и у него ничего зря не пропадает!!

    На этом подоконнике он часто скашивает на меня свой ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ взгляд, немного с укором, и доводит до меня свой собачий призыв:
  «Вот ты , Хозяин, тоже умный, но почему не всегда понимаешь, что мне, кроме кормежки и общения с игрушками нужно и общение с тобой !!
Пусть я не понимаю все твои слова, но зато я буду знать , что ты меня считаешь не ОБЫЧНЫМ псом, который может только поесть и поспать, как обычная кошка, а твоим другом, способным думать и переживать, когда тебе плохо.
 Просто ты почаще заглядывай в мои глаза!!»

  После этого монолога Мыслей моего спаниеля, я обычно поднимаю его  выше на одну ступень, среди всех существ с мозгами, живущими на Земле ( где - то он уже ближе к обезьянам) и это Вильсон, конечно , понимает и ценит во мне…

То, что мы «общаемся» с ним взглядами, никто не знает, это наша с ним тайна и мы никому о ней не расскажем !!

***

    Друзья и враги Вильсона.

 ... Как и у любого живого существа у него есть свои друзья и враги.
Если у девушек, как мы знаем из песни, лучшие друзья - это бриллианты, то у Вильсона - его игрушки, которые мы иногда дарим ему. Но любовь его немного странная...

  Новую игрушку он обычно не выпускает из пасти день - два, даже пытаясь брать её на прогулку. Через некоторое время его любознательность берёт верх над любовью и он задаётся вопросом, который обычно возникает у малышей : "А что у неё внутри??"

  А так как игрушки чаще всего мягкие, а зубы у него очень острые, то уже через несколько дней он убеждается, что кроме ваты, у них внутри ничего нет!!
А нам ничего не остаётся, как каждый день подметать "внутренности" его очередного друга. (См. фото 2.3 ).

  Но что самое интересное: выпотрошив друга, он продолжает его любить и когда мы даём ему спрятанную шкуру выпотрошенной обезьянки, то он опять её берёт в зубы на целый день и рычит, когда я прошу дать её мне на сохранение!!
Вот такая интересная любовь к  игрушкам у нашего спаниеля!

  С дворовых кошками он обращается так, как ему подсказывают его гены, заложенные ещё в каменном веке : загоняет на деревья, под машины и этим гасит свой охотничий инстинкт.

  Что касается его отношений с  коллегами по собачьему цеху, с которыми он встречается на прогулках...

Среди них есть и друзья и враги, и поэтому он совершенно по-разному относится к встречающимся на его пути собакам.
И оно  характеризует его характер, как дружелюбный, заложенный когда – то в его породе.

  Так как он, я считаю, изначально сыскная собака, а не охотничья, (я это потом докажу), он не может гулять с поводком (как можно что - то найти, будучи на поводке!?). Он бегает, рыскает, держа нос у самой земли и не отвлекаясь от этого занятия, потому что это его работа и это для него святое!!
  Каждый должен работать, считает он, и если он до сих пор не нашёл ни одной закладки наркотиков в нашем квартале, то это не его вина!!

  Но когда на прогулке нам встречается собака на поводке с хозяином, то он сразу бросает свою сыскную работу и немедленно определяется со своим отношением к ней.

    Если собака большая, выше его в 2 раза, то у него срабатывает инстинкт защиты себя и  меня, он рычит на неё первым, вставая в агрессивную стойку и лает, заслоняя собой меня от врага!!
  И при этом не обращая на реакцию этого врага, даже если он и не обращает никакого внимания на нас с Вильсоном, что чаще всего и бывает.

  Но вот мы встретили собаку, которая не выше, не сильнее его. Это совсем другое дело : он с ней здоровается носами, обнюхивается и чаще всего приглашает её поиграть в догонялки, что является невозможным из-за её поводка.

  К самым маленьким он относится снисходительно и осуждает их хозяев, считая, что они не выросли, потому что они, хозяева, плохо кормят своих питомцев!!

  А самые лучшие отношения у него с беспризорными собаками, даже с теми, которые выше его намного.
Он просто ЖАЛЕЕТ их : им просто не повезло в жизни, так как у них нет своего хозяина, их никто не любит и им некого любить!! А это для него самое страшное…

***

   Вильсон - охотник.

 ... Как ни странно, порода английских спаниелем, в отличии от русских спаниелем, совсем не водоплавающие охотники за утками и на вопрос прохожих - мужчин : "А вы с ним на охоту ходите??", я обычно стыдливо опускаю глаза или мычу что-то невразумительное...

  Конечно же, он умеет плавать, когда мой сын "забрасывает" его в своих походах на природу в речку, но не более того...
Воду он не любит и можно предположить, что там, где выводили его породу, вообще не было водоёмов!!

 У нас с ним был такой случай, когда охотничий инстинкт у него чуть не сработал.
Гуляем мы с ним как - то среди деревьев у соседнего дома, которые облюбовали себе для жилья вороны. Дело было весной и так случилось, что из какого -то гнезда выпал воронёнок, который летать, как следует не научился, а мог только "перепархивать" метров на 10.

  И сидит он бедный в каком-то кусту, и от страха потихоньку каркает. Вильсон, гонимый остатками инстинкта, оставленными в нём его пращурами - волками, выгнал детёныша из его убежища. Он перелетел метров на 10, пытаясь найти новое убежище, но такового не было...
 Родители, сидящие на дереве, пытаясь отогнать хищника в лице Вильсона, подняли такой гвалт, что хоть уши затыкай!!

  Мой славный спаниель остановился в паре шагов от вороненка и застыл в нерешительности, он не знал, как ему поступить дальше : или придушить его, на что он, кончно же, был способен или...

  Немая сцена продолжалась недолго и он, наконец то, вспомнил, что  с хозяином, у которого можно спросить совета. В его взгляде с мольбой, обращенным ко мне, я прочитал его немой вопрос и выдержав небольшую паузу, сделал отмашку рукой : "Всё, друг мой, отбой, конец охоте!!"

  Мне кажется, что я в этот момент услышал чей-то вздох облегчения или это ветер зашумел в кустах, не знаю...
Вот такой охотник у нас Вильсон!!

***

 "Домашняя " работа Вильсона.

 ... У каждого члена нашей семьи есть свои обязанности. У кого-то это кухня, уборка квартиры, у кого-то мытье посуды, у кого-то ещё и " сочинительство ". Каждый член нашей семьи выбирает их по своим интересам и возможностям.

Вильсон вышеперечисленную работу не имеет возможности выполнять по причине маленького роста и отсутствия пальцев на его лапах. Но у него есть своя  "домашняя работа ", которую кроме него никто не сможет выполнить!!

Во - первых, приносить тапочки в зубах людям и даже необязательно   членам нашей семьи.
Причём если даже он не приготовил их заранее, не отнёс на свой коврик в комнате, то действует следующим образом : хватает на глазах у любимой бабы Светы тапочек в прихожей, относит его на коврик в комнате и уж потом, отметившись на этом коврике, отдаёт его в прихожей в руки счастливой хозяйки, получив от неё за это массу ласки и благодарностей.
  И эта хитрость у него всегда проходит на ура!!

   Во - вторых, он знает, что в квартире живёт и здравствует, вопреки желанию хозяев, существо, которое может есть шубу хозяйки!!
Вы, конечно же, догадались, что это - моль.

 Как он её находит, или по запаху, или своим уникальным зрением, я не знаю, но если он вдруг ни с того, ни с сего, начинает бегать по комнате, прыгать на полметра в высоту, страшно щёлкать зубами, лучше ему не мешать : он сейчас работает охотником за молью!!

  В - третьих, у него есть ряд обязанностей по развлечению своих хозяев, как то : прыганье с места через швабру, установленную на высоте 60 см, что в 2 раза превышает его рост в холке, ну и, конечно же, демонстрация своих феноменальных сыскных способностей!!

  Я был свидетелем того, как мой сын в своей квартире спрятал его пластмассовую игрушку от него. Вильсон с нетерпением ждал команды "искать" в дальней комнате и, дождавшись её, приступил к своей любимой работе.

  Спрятана игрушка была хорошо : в кухонном столе за закрытой дверцей!!! Причём Иван, чтоб запутать Вильсона, "помазал" этой игрушкой пол в другой комнате!!

  Это было великолепное шоу : Вильсон  бегал по квартире, сначала держа нос у самого пола, потом поднимал его вверх, пытаясь по запаху в воздухе определить, куда её спрятали. Мне было жалко его, но сын был непреклонен: "Никаких послаблений, пусть ищет!!"

Минут через 5 его поиски сузились, он остановился перед кухонным столом и  с нетерпением начал его царапать!!

"Ваня, пожалей ребёнка, ему всего 3 года, покажи ему нужную дверку в столе!!!".
Но Вильсон, сосредоточившись,  и сам всё -таки нашёл эту щель, за которой была его игрушка.!!

Я был в шоке, а наш спаниель получил заслуженно награду в виде шарика Редигри и унёс её в свой спальный" ковчег", матрасик с бортиками и двумя маленькими подушечками, которыми он, правда, никогда не пользуется. Он единственный хозяин "ковчега" и это его право...

***

  Вот такой удивительный пёс живёт со мной, моя отрада, мой спасательный круг в океане бесконечных житейских проблем. Он помогает мне с ними бороться.

  Хоть мой "Титаник" волею судьбы - злодейки и разбился, но мне повезло : у меня есть спасательный круг и я обязательно доплыву с ним до суши!!!
  А что я буду там делать, решать мне. Мой спасательный круг будет всегда при мне, ведь Вильсон никогда меня не бросит!!  Он мне обещал.

  А за это я буду сочинять про него рассказы…


На фото: 1. Вильсон внимательно следит за порядком в "его" дворе.
2.. "Я никому не отдам свою новую игрушку!!"
3. На этом раз Вильсон очень долго искал, что у его друга внутри, кроме ваты.


Бийск, апрель,2024г.


Рецензии