Казус Левицкого

Людмила Михайловна, жена профессора Левицкого, достала из духовки румяный пирог с грушами, с удовольствием втянула носом аромат от него и тут же сунула в духовку противень с индейкой, начинённой рисом и грибами.
Сегодня ровно тридцать пять лет, как они с Зиновием Людвиговичем поженились, и эту дату они с мужем решили отметить скромно, не как предыдущие юбилеи - вдвоём, в уюте и тишине своей квартиры. До этого все юбилейные даты их свадьбы отмечались с размахом - в шикарном ресторане, с заказанным шоу, ведущей и диджеем. Но в этот раз Зиновий Людвигович попросил Людмилу Михайловну о том, чтобы шумных гуляний не было, мол, и так хорошо, вдвоём, проведут вечер.
Зиновий Людвигович любил вкусно поесть, и Людмила Михайловна тщательно следила за его питанием и образом жизни. И, несмотря на потребление порой сытной и жирноватой пищи, Зиновий Людвигович для своих шестидесяти лет выглядел очень неплохо. Разве что блестящая лысинка на его голове выдавала возраст и уровень умственной деятельности, которую вёл профессор.
Жили они хорошо - профессор зарабатывал деньги, преподавая в престижном университете, а Людмила Михайловна занималась детьми и домом, поддерживая в идеальном порядке пятикомнатную, уютную квартиру, следя за чистотой и порядком, а так же за внешним видом своего мужа, учёбой детей и их дополнительными занятиями и хобби. В итоге все дети получили отличное образование и разъехались по другим городам и даже странам, оставив родителей вдвоём.
Людмила Михайловна, как и тогда, тридцать пять лет назад, очень любила мужа и видела, что чувство её взаимно. Разве что Зиновий Людвигович был скромен на выражение чувств, да и вообще, был неэмоционален и немногословен, как любой профессор, хотя в его случае должно было быть всё наоборот, ибо преподавал он филологию.
С удовольствием взглянув на подарок мужу на тридцатипятилетие брака - набор из золотых запонок и зажима для галстука, Людмила Михайловна, довольная собой, улыбнулась и убрала подарок в шкаф. Да, Зиновий Людвигович оставался аристократом до мозга костей - запонки придавали ему презентабельный вид и выгодно выделяли среди всех остальных педагогов, профессоров и высшего состава университета.
Она хотела было пойти переодеться в праздничное платье, но тут раздался звонок в дверь, и она выпорхнула в прихожую, заметив про себя, что сейчас обязательно пожурит рассеянного мужа за то, что оставил дома ключи. Открыв дверь с радостной улыбкой, она чуть опешила и отступила вглубь квартиры.
На неё из под стёкол круглых очков смотрела молоденькая девчушка с короткой, ершистой стрижкой. Глаза её под очками казались невероятно огромными, а личико - тонким и каким-то островатым, особенно подбородок и торчащий курносый нос. На ней была футболка, из выреза которой торчала худая, длинная шея и джинсовая мини-юбка - трапеция с бахромой по подолу. На ногах - лёгкие кроссовочки, за спиной - тряпичный рюкзачок.
-Вам кого, милочка? - невежливо от неожиданности, не здороваясь, спросила Людмила Михайловна.
-Здравствуйте - тонким голоском пролепетала девчушка - вы - жена профессора? - спросила она неуверенно.
-Ну, допустим - высокомерно вздёрнула голову с высокой, идеально уложенной причёской, Людмила Михайловна.
-Можно пройти?
Женщина неуверенно отступила в прихожую, пропуская неизвестную гостью.
-Профессора нет дома - произнесла она, не зная, что сказать - он, вероятно, в университете, у него пары. А вы на дополнительные занятия?
Профессор иногда практиковал подобное, но при условии наличия свободного времени, да и случалось это крайне редко.
-Нет, я не на занятия - девица посмотрела на неё как-то виновато - я... Я хотела вам сказать...
Она вдруг всхлипнула и Людмила Михайловна испугалась, что незнакомка сейчас заплачет. Неужели очередная студентка завалила экзамен и пришла плакаться профессору с целью надавить на жалость?
Но тут незнакомка выдала такое, что Людмила Михайловна чуть не села на пол от неожиданности.
-Вы... Вы должны понять... Отпустите профессора... Мы... Мы любим друг друга...
-Чтооо? - протянула Людмила Михайловна и отпрянула от гостьи - да кто вы такая? Вы с ума сошли?
-Нет - девчушка закрыла лицо руками и действительно заплакала - я любовница вашего мужа... Это всё внезапно произошло, как наваждение... Понимаете? Понимаете меня? Он у нас преподаёт фило... Впрочем, вы же знаете, что я вам объясняю...
-Господи, это невиданно! - произнесла Людмила Михайловна.
-Отпустите его, прошу вас! У нас ребёнок будет!
-Это неслыханно! - Людмила Михайловна развела руками - о чём вы говорите?
-Я ребёнка жду от профессора - опять заплакала девица.
-Так - Людмила Михайловна поняла, что она совершенно ничего не понимает, а может быть, вообще умом тронулась - а ну-ка, выкатывайтесь из моей квартиры. Идите-идите...
-Но... - хотела было возразить девица, вытирая платочком красный носик - но...
-Мне надо подумать - сказала Людмила Михайловна, выставив гостью за дверь и изо всей силы захлопнув её.
Она прошла в кухню, опустилась на диванчик и задумалась. Боже, что происходит? Зиновий Людвигович, за которым в жизни ничего подобного не наблюдалось, завёл себе любовницу? Это что, та самая седина, которая в бороду и бес, который в ребро?!
Когда профессор вернулся домой, он обнаружил жену, сидящей в задумчивости на кухне перед остывшим пирогом с грушами. Пахло гарью, в духовке обугливалась индейка. Зиновий Людвигович отключил печь, распахнул окна, и только после этого спросил у жены:
-Милочка, а что случилось? Что-то произошло? Что с тобой?
Некоторое время жена смотрела на него невидящим взглядом, а потом медленно произнесла, вырастая над столом:
-Да, случилось. Да, произошло.
И она вдруг, взяв со стола грушевый пирог, водрузила его на голову мужа. Опешивший Зиновий Людвигович, выпучив глаза, смотрел на супругу. По его шее, воротнику рубашки и костюму стекал сок груш, глазурь и шоколадный крем.
-Миииилочка - протянул он наконец - что это значит, что за поведение?
-Никакая я тебе не Милочка - резко ответила Людмила Михайловна - любовница твоя тебе милочка!
-Какая любовница, Людмила? - опешил профессор.
-Та, которая приходила сегодня сюда, дорогой - язвительно сказала супруга, стоя с воинственным видом, уперев руки в бока.
-Моя любовница? - испугался профессор.
-А чья же ещё - ухмыльнулась женщина - она так и призналась, слово в слово. Какой же ты паскудник! Она ещё и ребёнка ждёт от тебя, старый ты ловелас!
-Чтооо? - ещё больше испугался профессор - Милочка, какого ребёнка? Да я ни с кем...
-Я уже убедилась, что ты ни с кем! И это в годовщину нашей свадьбы! - от переизбытка чувств она стала лупить мужа своими маленькими кулачками по спине, по грязной, в остатках пирога, лысине, а тот старался увернуться от неё, попутно убеждая, что не имел связей на стороне.
В конце-концов Людмила Михайловна, в порыве обиды, схватила сумочку и убежала из квартиры, а Зиновий Людвигович пошёл в душ смывать с себя следы гнева супруги.
Спали они эту ночь в разных комнатах.
Наутро Зиновий Людвигович подошёл к жене, стараясь убедить её, что никакой любовницы у него нет и не было, вероятно, это чей-то розыгрыш, но она, гневно сверкнув глазами, сказала ему, чтобы он придумал отмазку поинтересней и, рявкнув, что она ещё ничего не решила, ушла из дома.
Так прошло несколько дней, в течение которых всё начиналось одинаково - Зиновий Людвигович пытался доказать жене, что не имеет связей на стороне, а Людмила Михайловна, не дослушав мужа, убегала из дома. В такие часы она шла гулять в парк, куда-нибудь туда, где было мало народа, где она могла всплакнуть и подумать о том, как жить дальше.
Как он мог поступить подобным образом?! Тридцать пять счастливо прожитых лет! Нет, всякое бывало - и ссорились, и ругались, но в каких семьях этого нет? Муж, спокойный и рассудительный, зная вспыльчивый характер своей жены, всегда старался погасить конфликты. Ну да, секsа стало меньше, но ведь и возраст берёт своё... Хорошо одетый, всегда накормленный, дети ухоженные, она всегда на высоте и не роняла планку, старалась соответствовать... Да, домохозяйка... Но ведь и домохозяйкой можно быть такой, чтобы окружающие завидовали...
И вот, на старости лет, он, Зиновий Людвигович, решил всё это разрушить. Господи, что теперь, что впереди? Развод? А что будет, когда об этом узнают дети и внуки? Позор! Просто позор! Идеальная профессорская семья и тут такое!
Так размышляла Людмила Михайловна и не находила выхода из этой ситуации.
И вот в очередное, похожее на другие, утро, она вышла из квартиры, когда услышала шум сверху, раздававшийся из квартиры над ними. Зычным голосом хозяйка, дородная Изольда Фёдоровна, кричала на весь подъезд, слышалась какая-то возня, кто-то пищал - то ли котёнок, то ли ребёнок. Вскоре шаги стали спускаться вниз по лестнице и Людмила Михайловна услышала:
-Я тебя, потаskuха, отучу к чужим мужьям в постели прыгать! Сейчас узнаешь у меня, я тебе все волосёнки-то повыдираю!
Повернувшись к соседке, Людмила Михайловна увидела, как та тащит, крепко держа за локоть, какую-то худосочную девицу в пеньюаре на ночную рубашку и в тапочках. Когда они спустились на их лестничную клетку, женщина вдруг осознала, что это та самая девица, которая совсем недавно приходила к ней!
Она решительно остановила парочку.
-Подождите, Изольда, что тут происходит?
Она подняла голову девицы за подбородок и, убедившись, что это та самая, охнула. Изольда же Фёдоровна тяжело дыша, как паровоз, от переизбытка чувств, заговорила быстро, скороговоркой:
-Нет, ты представляешь, я приехала утром из командировки, а эта шалаshовка спит с моим мужем в нашей постели!
-Чтооо? - протянула Людмила Михайловна - и с твоим тоже?
-Что значит, извини меня, гм..., "и с твоим тоже"? Это любовница моего мужа, застуканная мною буквально несколько минут назад в нашей постели!
-Да нет же - возвразила Людмила Михайловна - это любовница моего мужа!
-Как это, извини, твоего? Ты тоже застукала её?
-Нет, но...-Людмила Михайловна подозрительно посмотрела наверх, туда, где располагалась квартира профессора по философии и, по совместительству, мужа Изольды Фёдоровны - нужно разобраться. Изольда, веди сюда эту любительницу профессоров, и мужа своего крикни.
-Да он в душе - произнесла Изольда Фёдоровна - смывает следы борща, который ему эта проshмандовка сварила вчера, а я сегодня на голову ему эту кастрюлю одела.
-Пусть поторопится - сказала Людмила Михайловна.
Они вчетвером вошли в их квартиру, где профессор собирался на работу, вздыхая и тщательно разглаживая воротничок рубашки.
-Зиня! - решительно обратилась к нему жена и вытолкнула вперёд девицу - ты её знаешь?
Зиновий Людвигович посмотрел на гостью, отвёл глаза и, пробормотав: "Какое непотребство!", обратился к жене:
-Нет, Милочка, не знаю. А почему эта девушка в таком виде?
-Как не знаешь, Зиня, когда это твоя любовница?!
-Чтооо? - отшатнулся Зиновий Людвигович - это неслыханно! Потрудитесь объяснить, что здесь происходит?
Людмила Михайловна повернулась к девице:
-Ну, дорогая, расскажите нам, что же здесь происходит, я так особенно жажду знать, с чего вы решили оговорить моего мужа.
Девица посмотрела на профессора философии, который стоял за спиной Изольды Фёдоровны, влюблённым взглядом и вдруг заревела:
-Я не хотееееелаааа! Просто в профессора была влюбленаааа! - она постепенно успокаивалась, всё ещё всхлипывая.
-Эх, ты, кобелина! - Изольда Фёдоровна замахнулась на мужа могучим кулаком - лет к полтиннику, а он нисколько не изменился, так же за бабами бегает.
-Ну что ты, радость моя - протянул профессор философии - мне же никто не нужен, кроме тебя.
-Так мы вас слушаем - Людмила Михайловна кивнула девушке.
-Мы с профессором встречаться стали, часто, в университете, будто на дополнительные занятия... Я влюбилась в него так, что дышать без него не могла, и очень хотела поговорить с его женой, попросить, чтобы оставила нас. Сколько не пыталась вызнать адрес, никто конечно не знает. Подружка моя только кое-как узнала, в каком доме он живёт и в каком подъезде. А квартиру не знааааает - опять заревела девица - ну вот я подошла к дому, там бабульки на лавочках сидят. Я у них только спросила: "Не подскажете, в какой квартире живёт профессор фило...", они меня на полфразы прервали, я даже имени-отчества назвать не успела, и назвали номер вашей квартиры - она кивнула Людмиле Михайловне.
А та вдруг подумала о том, что Изольда Фёдоровна купили квартиру выше этажом всего лишь месяц назад, так как дом располагался очень близко к университету. Ну и конечно, вездесущие бабушки у подъезда могли просто не знать, что теперь здесь живут два профессора, один - филологии, другой - философии...
-А вчера меня профессор в гости позвал,сказал, жена в командировке, я убедилась, что квартира другая, и что я ошиблась, но признаться вам побоялась.
-Ну, а ребёнок? - спросила Людмила Михайловна.
-Ты ей ещё и ребёнка заделал?! - Изольда Фёдоровна угрожающе наклонилась над мужем.
-Я навралаааа - заплакала опять девица - хотела, чтобы вы профессора отпустилиииии...
-Какой кошмар! - произнёс Зиновий Людвигович, качая головой - о времена, о нравы....
На том и закончилась эта казусная история. Хотя нет... Людмила Михайловна очень долго выпрашивала у мужа прощения - и за грушевый пирог на голове, но в первую очередь за то, что заподозрила его в том, чего не могло быть никогда, ведь он любит свою Милочку и никогда бы ей не изменил.
Ну, а Изольда Фёдоровна сначала мужа прогнала. В нежелании больше общаться со своей студенткой, он отправился жить к другу на дачу. Но вскоре всё-таки вымолил прощение у жены, и они продолжают жить вместе...


Рецензии