Обычная женщина и ее яблонька...

Была у меня подруга. В молодости она была очень хороша собой - тоненькая, худенькая, улыбчивая, всегда модная, хорошо одетая. хотя далеко не с идеальной фигурой, но какой-то  особый шарм был у нее - она была просто очень интересная женщина. Ну подруга не подруга, но общались мы с ней часто и откровенно. Она хоть и была старше меня, но много личного мне доверяла.

В свое время  она вышла замуж, родила сына, мне казалось, что у них  была нормальная семья, муж - спортсмен, родился  сын, которого она очень любила и при случае рассказывала мне его детские достижения - то какие книжки он читает , как по-своему реагирует на эти сюжеты, то как здорово стихи читает,то про его учебу рассказывает, то про его детские проделки с юмором говорит. Потом дочку родила. Располнела после родов.

Я особо никогда в личное не лезу - расскажут- выслушаю, совета спросят - прокомментирую, не спросят - это их жизнь...

И вот я узнаю, что оказывается у моей этой знакомой муж ушел к другой женщине. Не молодой, не красавице писаной, а обычной бабе, далеко не интеллигентной, как моя приятельница. Но что-то, видимо, их объединило.

Моя подруга погоревала-погоревала, но смирилась, решила, что и пускай.Но при случае всегда рассказывала мне как складывается жизнь у ее бывшего мужа. Держала руку на пульсе, как говорится. Тут уж я вообще избегала комментариев, только слушала- высказать-то это ей кому-то было надо. Все мы женщины такие. Растила она детей, про мужиков мне больше не рассказывала, только про детей - про сына, про дочку. Может и был кто-то у нее, а может и нет. Тут я  не в курсе была.

Прошло время, дети выросли, начали устраивать свою взрослую жизнь - как у многих - методом проб и ошибок,  и я уже слушала ее рассказы об этом. Вот  вышла она на пенсию, все такая же энергичная, живая, интересная жизнелюбка.

Встречается однажды мне и сообщает - мой бывший ведь умер. Я спросила , была ли она на похоронах .

-Нет, что ты!, - ответила она,- его же Галя хоронила,женщина,  с которой он жил, не могла же я к ней подойти, но хотелось  хотя бы на могилке побывать.Поедем со мной на кладбище. Одной жутковато.

- Хорошо,-согласилась я,- только знаешь где могилка-то?

- Примерно,-ответила она.

Вот приехали мы с ней на кладбище.

-Где-то здесь,- сказала она, взмахнув рукой с радиусом диапазона в полкладбища.

- Ну, ладно, пошли,- ответила я.

Сразу ходили вместе, потом разделились по рядам, перешерстили мы с ней вдоль и поперек все кладбище. Потратили на это полдня.Нету.

-Наверно спрятался от меня, не хочет показаться,- грустно сказала она,-поехали домой...

Так и не нашли мы могилку. Ну что поделаешь. Уж задать вопрос - были ли дети на похоронах, я не решилась. И почему она их не попросила с ней на кладбище  съездить, я тоже спрашивать не стала. У всех свое, что ворошить чужое. А сама она не сказала.

Прошло какое-то время, встречается мне она, счастливая, улыбается и говорит:

-Людмила, я ведь замуж вышла!

И начинает рассказывать мне про своего мужчину - какой он хороший, непьющий, хозяйственный, сколько лет он один, какой у него дом, порядок в доме, огород...Сказала, что она в его огород уже яблоньку посадила, такие яблоки должны быть замечательные!

Порадовалась я за нее, пожелала счастья, и на этом мы с ней в тот раз  разошлись.

И вот встречаю я ее снова - идет грустная, озабоченная, улыбки уже нет, обрадовалась, увидев меня и начинает рассказывать.

-Ушла ведь я от  него. В своей квартире опять живу.

-Что так ?,- спросила я.

-Так мало того, что оказался скряга и жмот, так еще и спать ведь с ним надо! И чуть не каждый день секс ему подавай!

Посмеялась я над ней:

-Что ты думала, он смотреть на тебя будет?

-Но ничего страшного, -утешила я ее, - все будет так, как должно быть!

Она со мной согласилась и говорит :

-Яблоньку жалко! Поедем со мной, выкопаем яблоньку. Не хочу этому гаду ее оставлять!

-Ну, нет! Тут я тебе не помощница!Еще не хватало мне в чужом огороде яблоню копать! Тут уж давай ты как-нибудь сама!

Потом спросила у нее о судьбе яблоньки.

-Не решилась я ,- сказала она,- если бы с тобой, было бы не страшно, а одна боюсь.

Так и осталась эта яблонька у этого мужика в огороде. А подруга моя больше не решилась испытывать судьбу и искать счастье. Так и доживала свой век одна.Со своими проблемами, с проблемами своих детей, внуки рождались...помогала им... С палочкой уже я ее потом встречала...Сейчас ушла в мир иной...Но я ее яркую личность иногда вспоминаю...И яблоньку не забыла.




-




 


Рецензии