Люськин дневник 13 часть

И вот, собралась вся школа! Все стоят в линейку любопытные, каждый косится, в носу ковыряется, мимика нацелена чтобы только отсюда побыстрее удрать. Но потом они все разом замолкают. Их лица поворачиваются смотрят в одну сторону. И мне сейчас самой стало любопытно. Я тут же подумала, что, что-то, наверное, интересное сейчас будет происходить.
Зазвучал знакомый гимн- потом громкая заиграла патриотическая музыка. Несколько учителей поставили столы и по одному стали вызывать отличников.
Сначала выходили самые взрослые и покорные. Старшеклассников было несколько и тут вызывают одного из передовиков наших отличников, да ещё и гениев, кто отличился снова на районной олимпиаде.
В этом году наша школа из всего района заняла по естественным и гуманитарным наукам первое место.
На моё удивление вышел тот самый Коля. Что я ещё маленькой, когда была с ним дружила. И столько лет его я не видела. А он уже оказывается был выпускником.
Он вышел, как будто знал, что его вызовут, подготовился. Весь такой красивый шёл при параде. Чёрный костюм на нём надет был с белым галстуком, он ему, несомненно, шёл. Волосы короткие, глаза большие, да и ростом стал чуть повыше, возмужал- его было уже не узнать.
Когда подошла туда я, то Коля сначала меня не узнал, но потом резко повернулся и в мою сторону посмотрел.
Он мысленно хотел у меня спросить:
- Помню ли я его?
Конечно помню... мне захотелось во всю закричать. Чтобы снова начать так же дружить, ведь если правду говорить- мне его так все эти годы не хватало.
Но судьба иногда сама ведёт по совершенно другому пути.
Казалось бы, что тут гадать и думать?
А нет...
Всё до того усложняется, что жизнь иногда летит кувырком. И не знаешь, где очутишься.
Коля жил теперь в городе с отцом.  Мать так сильно его болела, что и не прожила двух лет.
Решалась судьба сына и опекуном стал его папка. А там ещё и мачеха, и дитё от той жены. Короче Коле достался полный букет.
За то не один, а там дальше взрослая пойдёт жизнь. Вот, наверное, поэтому, он жить в другое место переехал и к нам больше не приходил.
Рассказала я мамке о нём.
А она оказывается верила ему. Знала, что добрая у него душа.
- Такая, - говорит мамка, - всегда тепло душевное везде найдёт!
- Ведь выход всегда он поверь есть...
- Его только нужно маленечко поискать.
Потом надела она на переносицу очки и рядышком стала отца куртку дырку на рукавах зашивать.

Папка быстро сегодня домой пришёл.  Сегодня он не задерживался, объём работы на стройке у него упал, совсем отец скис, думал всё пропало.
Снова за руль, уставший своей ласточке, сел, завёл движок. Пока мать готовила ему ужин, он, не сказав ни слова- снова таксовать поехал. Заходит мать, расстроенная в комнату, и переживает.
- Ведь он же поехал уставший! ...  —говорит она будто у стены молится.
- И ему ведь ни каких-то там тридцать лет...
Уже скоро и пятьдесят стукнет...
И снова возле моей комнаты мама ходит, в окна поглядывает. Уже и двенадцать ночи настало, а он всё не едет.
Мы переполошились. Позвали дядю Степана, чтобы он шёл отца выручал. А дядя Степан сам не знает, где папку искать.
Так бы и пошёл, выиграл любую схватку с боем, только вот ничего же нет.
До утра как призраки мы просидели.
А машина отца так и не приехала.
Мама ревёт, я тоже...
Тётя Марина, чтобы самой в панику не впадать, решила лук к салату порезать. Мол, так слёзы хоть понарошку будут течь.
Дядя Степан договорился, нашёл машину и сам рванул в город. Долго и его не было.
Всё как будто пролетело у нас перед глазами. Что беда- она сама о себе даёт знать.
Мы сидим- день прошёл и снова ночь началась. Когда ночь приходила, тогда и суеты больше становилось.
Я решила проверить сходить, где там Ваня. Ведь тётя Марина забыла про него и его оставила дома одного.
Захожу к ним, открываю дверь, а там в потёмках Ваня, прикрывшись одеялом тихонечко спит.
Он так сладко спал, что, наверное, только его эта бешенная обстановка не затронула. И я не стала его будить. Знала, что завтра тётя Марина обязательно придёт и сынка своего покормит.
Мы так до утра - наша троица и просидели.
Сегодня я не пошла в школу. Какая там учёба, когда тут такое...
И уже где-то к обеду к нам участковый на шестёрке подъехал. Кричал- кричал нас. Мы сначала не обратили внимание, а потом на улицу вышли. Подумали, как увидели его, что точно что-то случилось и напряглись.
А он нам говорит:
- Ваши то пятнадцать суток за плохое поведение в местном участке арест отбывают!
- Устроили в таксопарке драку, не понятно даже кто виноват- или таксисты, или частники!
Частниками он, наверное, имел ввиду моего отца и дядю Степана.
Мы, как узнали, так сразу стали обниматься и целоваться...
Мамка с тётей Мариной решили:
- Раз мужчины сидят, значит мы тут по полной их отсутствие отметим!
Как натопили баньку, да купили спиртного, да салатов с шашлыками наделали и давай до следующего утра гудеть.
Улица ели выдержала нас.

И тут через несколько дней смотрим, наши по дороге идут. Пешком, ели ноги волочат. Одежда, порванная на них, была, грязная. Волосы у двоих были засаленные не причёсанные. Даже нам показалось, что они чуточку схуднули. Конечно, на арестантских харчах особо не насытишься. Там тебе- ни сметаны, ни сырка добротного в тарелку не положат. Чтобы с закуской, да и с лучком, сальца к столу ещё порезать.
Подошли они к калитке и не решаются заходить- перед своими женами стыдятся.
У папки даже под глазом фингал стоял. Что теперь в люди не выйти. Не покажешься же таким побитым и не ухоженным перед остальными на работе светилами.
А умных чересчур грамотных людей в его конторке обитало много. Только покажи слабину, и они тут же примутся делить твоё нажитое.
Папка что-то дяде Степану у забора рассказывал.
А мамка забралась по выше у вишни на белые ровные лежавшие с краю кирпичи и давай с хитрецой на них смотреть.
Сейчас, думает:
- Задам я своему! Чтобы этот паразит нервы больше мне не мотал! …
Но мужчины её не замечали.
Я поняла, что это так называемое горе ещё сильнее сблизило двоих равных по духу людей.
Дядя Степан даже отцу, чтобы тот лишний раз не паниковал, на прощание сказал:
- Если вдруг с работой тяжко у тебя будет, то не отчаивайся, в наш цех пойдешь!
- У нас вон какая команда! ...
И себя демонстративно восхваляет.
Но эта перспектива нам с мамой явно не нравилась.
Да и кому она могла понравится?
Тут папка чистый, выглаженный, с иголочки с работы приходит. Работа его исключительно умственная, требующая только чуточку напряжения и усидчивости, а там он бы работал как проклятый, нечто схожее с обычной рабочей ломовой лошадью. Ведь дядя Степан отцу рядовую должность предлагал. А сам в мастерах ходил.
Папка открыл калитку. А тут его наша псина Булька встречает. Она как увидела хозяина, так давай хвостом перед ним вилять, да возле папки бегать, не давая ему пройти.
Собака прижималась к хозяину. Покачивая головой, издавала нелепые звуки.
Я тут же вышла с дома, Бульку от папки отогнала, чтобы тот не мешался, да как любимая дочь проявила к папке заботу.
Сразу дала полотенце, он вымыл с мылом в тазу руки и посадила за стол.
Мы ждали пока мамка с высоты сойдёт с тех самых накиданных кирпичей и к нам уже наконец-то подойдёт.
Вот так и просидели мы всей семьёй молча несколько часов за одиноким столом.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/17/613


Рецензии