Геннадий Улыбин в Испании

ГЕННАДИЙ УЛЫБИН И ЕГО "ДНЕВНИКИ ВСАДНИКОВ АПОКАЛИПСИСА"

Геннадий Улыбин, бесценный бриллиант в русской художественной короне, живет в Испании, поскольку, как говаривал еще Василий Перов "искусство совершенно лишнее украшение для Матушки-России".
Кабы знал он технику живописи, как ее знают некоторые другие художник, быть бы ему первым русским живописцем нашего времени. А так, простите за каламбур, недостатки карнации налицо, да и весь колорит, прямо скажем, не тициановский...
Но сегодня речь у нас пойдет не о его "голоспинных красотках" и не о графике, а о масштабном и концептуальном произведении "великого и ужасного" художника Улыбина. Не будем путать его шедевр с произведениями так называемых концептуалистов, которые после очередной выставки довольно часто можно смело нести на свалку (истории). Речь о куда более достойном явлении.
"Дневники Всадников Апокалипсиса - это летопись эволюции разума - опыт познания реальности - истинные знания, которые сделали возможным переосмысление эволюционно-исторического процесса.
Последние записи в Дневниках подводят черту в истории человечества, полной жестокости, бедствий и горя, и начинают новую историю пути просветления.
Идея, воплощённая в этой работе, является результатом поисков ответов на главные вопросы", -- утверждает сам автор.
"Итак, это аллегорическая картина показывающая момент радикального изменения в существовании человечества, - в его эволюционно-историческом процессе, - наступление Апокалипсиса.
Эта аллегория есть прямое отражение возможного, необходимого и неизбежного решения реальных проблем человеческого общества, с которыми оно было не в состоянии справиться на протяжении всей своей известной истории.
В этом произведении заложена идея преобразования человечества и его дальнейшего эволюционного развития", -- продолжает он же.
"Дневники всадников Апокалипсиса" -- огромная картина размером 2,3 на 5,8 метров, на которой двадцать или более человек медленно движутся куда-то по пустыне. Между ними как бы можно различить цвета неба, земли и всего остального. Однако подождите! Стоп. Постой. Если бы я была лошадью, я бы точно могла быть там же, где и все улыбинские всадники. Но это не так. Мы не стали бы скакать вместе, хоть и движемся в одном направлении. Тогда почему я там оказалась?
Улыбин отвечает, что цивилизация-де скоро угрохает сама себя, и спасти ее может только божественное вмешательство в лице упомянутых всадников -- вестников Конца света. Сомнительные дневники перестают его интересовать, он отключает микрофон и отправляется спать, несколько обиженный молчаливым гневом камеры, которая только что так и смотрела ему в рот. Несколько минут длится звенящая тишина. Потом в кадре появляется "Женское начало"...
Оно кажется спустившимся со страниц рекламного буклета нижнего белья. Это красотко, точнее -- молодая и привлекательная брюнетка в самодельной диадеме. Она облачена в легкий бикини из золота. На ней золотые сандалии и ожерелье из драгоценных камней (?). Неподалеку загорелый мужчина в плавках из конского волоса. Он обмахивается веером. Упс! Я несколько увлеклась... Она одна, но перед ней рыцарь. И этот рыцарь в сияющих доспехах, по всей видимости, символизирует "Мужское начало". И он, судя по всему, говорит ей: "Слазьте, ваше время кончилось". Нет, конечно. У художника всё намного сложнее. Перед ней два человека, один с кадуцеем, а другой (в белом плаще), кажется, с пергаментом.
Эту мысль прекрасно дополнили бы огромные песочные часы, лежащие на боку, но... место на холсте уже занято огромными весами. Правда, что это такое сразу не поймешь... Почему такими большими? Это знает только автор. Или тот человек, который сидит рядом и точит косу. Он сидит слева от композиционного центра, которым и является пара белый плащ-обнаженная царица. Хотя... Меня прощает только то, что понять, где же композиционный центр картины чрезвычайно тяжело. Но справа от него мы видим самого автора. Он входит в святилище Аполлона, где молятся все творческие люди, и берет кубок со священным вином...
Да простит меня Геннадий Улыбин за излишне игривый стиль моего кроткого пера. Но факт остается фактом. "Дневники всадников Апокалипсиса" -- серьезнейший образчик нашего современного художества. Улыбин смог подняться над конъюнктурными моментами, обесценивающими искусство, и создал своё... и ничьё больше художественное высказывание. Слишком уж похожее на постановочную фотографию, но... тс-с, художник не любит, когда его сравнивают с гиперреалистами. Но давайте вспомним, что и Клаудио Браво причисляли к гиперреализму. И Карло Мария Мариани начинал с гиперреализма. Быть гиперреалистом не так уж плохо, если не понимать этот самый гиперреализм* так, как его понимает Улыбин. Далеко не все гиперреалисты стремятся сохранить все особенности фотоизображения, исключить влияние собственного видения, индивидуального движения руки и т.п.

Саморецензия Г. Улыбина здесь: http://proza.ru/2019/08/15/1323


-----------------------------------
*Гиперреализм -- направление в живописи и скульптуре модернизма, возникшее в 1960-х гг. в США и получившее распространение в других странах в 1970-х.
Виднейшие представители американского гиперреализма в живописи: Дон Эдди, Ричард Эстес, Ралф Гоингс, Роберт Коттингем, Бен Шонцайт, Малколм Морли, Чак Клоуз, Джон де Андреа, Дуэйн Хэнсон. Естественно, упоминаются лишь те, кто были первыми.
Другие названия гиперреализма -- фотореализм, резкофокусный реализм, холодный реализм, радикальный реализм.


Рецензии