Пташка-Ромашка и Капица

        Чахлый кустик ветер на скале болтает.

        - Как ты сюда попал, болезный? Какими крыльями занесло Пташку-Ромашку о четырех головах в место гиблое? Откуда цвести силушка? Отвечайте по порядку, бедовые головушки. Прошу к доске, Первая.

        - Я из гнезда выпала рано утречком, вытолкало меня Нечто. Стала я певицей оперной НепотребкоНесвоевременной, консерваторию окончила. Заморочила тоска бескрайняя про далЁко прекрасное, закатилась я в щелочку, унывала тихонечко, выковырял меня старик Сантекник. Плохо я слова иноземные разумела, вообразила, что он Святой помощник бескорыстный, проследовала за ним к выходу. Оказалась в подземелье двухэтажном со сводами хрустальными, еды полно и средства моющие в пузыриках красивых для дел срочно-арочных. Сталактиты по часовой стрелке натирала, сталагмиты перпендикулярно линии горизонта. Рулька в горошке к пиву, потрошки с капустой квашенной - недосуг на банджо брякать. Концерты для друзей святых техников, детки иностранцы, чураются матери. Душно… сквознячок почуяла…

        - независимость?

        - …что-то внутри меня проклюнулось, протиснулось сквозь частокол из стигматитов…

        - вдохновение?

        - ...вырвалось наружу, хотело взлететь…

        - нежность?

        - …ария на итальянском… но голос… Слова забыла. Тельце пожелтело, набрякло, лепестки слабые, стебелек держит.

        - Глупая, ты бедная. Соловей свободы твое имя по рождению. Не стебелек тебя держит. Не тому дому были твои дары предназначены. Ничто тебя вытолкало и в чужие края свело. Профификала талант, будешь пособием назидательным в гербарии работать, пока не осознаешь. Ну, а ты что за птичка? Прошу к бордюру Следующая.

        - Я в списках розыска числюсь птицей До-До болезной, Семагрл по паспорту, Див Сэнмурв по метрике. Настигла меня напасть птичья, непредсказуемые изменения. Ареал попутала, смухлевал  генофонд с привычками. Эх, мне бы в плясовую с подружками, в хоровод с Курочкой Рябой.

        - Напасть твое имя украла, переврала и судьбу тебе извратила. Обозвала Смеаргорлом, сделала отрицательным персонажем, но это поправимо. Душа твоя чистая и бессмертная. Ждет вас с Курочкой Рябой дружба прогрессивно-эволюционная. Правда на вашей стороне, милая. Что, последующая головушка, тупишься? Вставай на парапет, искажай историю предыдущую.

        - Эка невидаль, удивили хороводами! Мне бы кружить над полем брани, тучи разводить до упада. Бывало, за день так накрутишься - тело падает, а голова вращается на все четыре стороны. Ух. Ух. Звезды перед глазами, искры. Очепятки скачут - не остановить. Вчера и завтра в один поток сливаются… спозаранок вставать, печь не топлена, корова не доена. Не уснуть. Море дел! Море дел!

        - Безбашенная ты пташка, свернула голову свою заполошную, запуталась в обстоятельствах суетных, за все сразу хваталась. Через костер скакала, над огнем летала, оперенье попалила, избу не протопила. Сто имен у тебя, триста названий и дел недоделанных тысяча. Будешь сидеть над уроками, пока всё не выполнишь.

        - Эка невидаль дивная! Чудо, чудное! Дивовище! Ух! Ух! Пугач какой-то!

        - Мда, дикая ты головушка, странная и чужеродная на этой веточке, как бы тебе опять не открутиться, морским чудищем не обернуться. Кто там у нас скромничает, листиком прикрывается? как ответ держать будешь, Последняя?

        - Девоньки, сдается, мы с пятым лишним беседуем! Чушь все это! Дичь! Заросли капища! Я Ромашка! Позывной Ромашка! Matrikaria recutita. Просто Matrix! Матка ваша! Матрица. Ромашка лекарственная! Прием. Ты сам-то кто такой будешь? задаешься тут вопросами! Откуда взялся в нашей твердыне неприступной? Как прокрался? У нас рубежи красным отмечены!

        - Ух, ты! Ободранная, а наглая!

        - Когнитивный диссонанс одолел. Требую вербальной однозначности и герменевтической ясности!

        - Да ладно тебе. Я Капица из источника премудрости, меня энтропия сверху закинула.

        - Брешешь! Не верю и слышать не желаю.

        - Можно и помолчать… Ветерок… Тишина...

        - Скукотища.. врюшкай дальше… откуда ты? или я?

        - …или мы? Я лично-яично, сбежал от кочки влагалищной, помню, захотелось почудить, на Ромашку капнуть. Изначально, я был источником чистым, в краях, где пространство горизонтом в окружность замкнуто, воздух разреженный и небо низко. Меня Особа словила на вопросе живой я или мертвый? Ошеломила, расколола сознание на потоки. С тех пор блуждаю по небу и земле, проникаю и проникаюсь….

        -…и чё? Ты в меня проник или я тобой прониклась? Каков путь поступательный?

        - Тупиковый вопрос. Ответ относителен и не важен. Цвети себе, солнышку радуйся, наполняй воздух ароматом, привлекай насекомых. Станешь паровозиком, тогда узнаешь направление движения, а пока не спрашивай лишнего, не ромашкино это дело все знать.

        - Я ничегошеньки не знаю, совсем глупая, приоткрой завесу таинства.

        - Некоторые пути теряются во мраке, другие кольцом оборачиваются. Неразумные костыли из шпал выковыривают и пускают под откос Безалаберных. Нужна серьезная подготовка, жизни порой не хватает, чтобы все узнать.

        - Нужно остальным сказать, чтобы не чахли.

        - Сами должны осознать и опомнится. Глупым Это напомнишь, они То забудут и опять по новому кругу.

        - Почему у соцветий одного стебля разные истории? где разошлись пути-дорожки? как сочленить разночтение сочинений? как ромашки с птицам связаны? как мы на бесплодном камне оказались?

        - Как? Ика-ака-как. Ветром занесло, стаями перелетными… потоком инверсионным… Крыло индукционный вихрь создало и… как-как? Кап! Капнуло из-за покрова облаков, с крыши мира.

        - Печально. Одиноко. Пусто на душе.

        - Хорошая новость, Ромашка, похоже, душа у тебя есть, нужно о ней позаботиться – наполнить смыслом, мечтой окрылить, вдохновить надеждой, святой верой окропить. Есть чем заняться, энтропия нам в помощь и эффект бабочкиных крыльев. Я Капицей облачной пролетал местами красивыми с вкраплениями разного спектра. Чистота на горних вершинах, тоска зеленью, цвет разлуки желтый, чуток цыганщины маками, аромат любви затейливый. Одуванчико-ромашковые поля, дурман трава, рощи березовые, воды вешние, источники горячие, пузырики. Хризопраз, бирюза, медь и кремний. Помнят там о тебе, спрашивали, что на белом свете делается? как тебе на новом месте?

        - Как. Как. Вода камень точит. Кап-кап-кап…

        Растет Пташка-Ромашка на твердыне, радуется солнышку, ветерку и малой Капице.

        P. S. Идея миниатюры возникла из размышлений о метаморфозах имени мифической птицы Див - у славян дух-прорицатель, она же - чудо, сова, пугач. Сэнмурв женский мистический персонаж в образе птицы, отражает изменчивость, Семагрл в иранских мифах. Курочка Ряба - золотое яичко. Смеагорл, он же Голум – золотое колечко всевластия.

        Спасибо предкам за ассоциации:

        «Паровозик из Ромашково», Союзмультфильм, 1967.

        А. П. Чехов «Злоумышленник».

        С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

        Притча о таланте – Мф. 25:14 https://bible.optina.ru/new:mf:25:14

        Ромашка лекарственная, ободранная - Matrikaria recutita, вариант названия Matrix - матка, лекарство от всех болезней.

        Образ птицы встречается в сюжетных изразцах на фасадах храмов, в сказах, песнях, в быту всех народов. Соловей свободы – символ независимости, таланта, вдохновения… «Ай, былбылым»… «Беловежская пуща»…


Рецензии