45 школа

Ну, это ****ец. Ярой злости и обиды уже практически нет, потому что мозг стирает болезненную память. Сейчас могу сказать, что очень рада, что это закончилось и школу полностью отремонтировали, она стала лучше охраняться и выглядеть. Вместе с падением стен, разрушалась и наша боль прошлого. Боль детей из детского дома, повешенного на территории школы одноклассника, травли и сломанных пальцев. Каждый школьный день был каким-то ужасом. Сейчас я могу рассказать об этом без эмоций. Итак, моя 45 школа.

Поступили мы туда почти всей 40 школой в третьем классе, с нами перешли даже многие учителя, поэтому адаптация была легкой. Тем более, школа была мне уже знакома, я когда-то ходила туда на танцы. Наша учительница схватила инсульт, поэтому в первый год обучения мы ее не дождались. За третий класс у нас сменилось 5 классных руководителей. Мы так мечтали о возвращении Гальки Васильевны, чтобы познакомиться, а некоторые одноклассники уже хорошо ее знали. По отзывам разных людей, Галина была очень умной женщиной. Может на нее так повлиял инсульт, но... Такой твари я ранее не видала. Галька постоянно пыталась занизить нас, подавить, ограничить в чем-либо детдомовских детей. Рядом со школой располагался детский дом, сейчас он разрушен и заброшен. В нашем классе тоже учились ребята оттуда. Были веселыми, добродушными, спокойными. Весь год просидела с одним из них за партой. В будущем его усыновила замечательная семья, чему я очень рада.

После столовой нам раздавали йогурты, мед, яблоки. Что-то новое каждый раз. Галина Васильевна весила килограммов 150 и любила забирать плюшки себе, когда кто-то из учеников не приходил в школу, чтобы получить вкусняшку. А потом шла с первого на третий этаж минут 40 из-за своего огромного веса. В этот промежуток мы бегали и играли, отдыхая от ее негатива. Помню, как тупорылая не выдала мед из столовки детдомовским пацанам. Мне дала сразу 2 за хорошее поведение. Я вышла из класса и отдала все этим мальчикам.

Никогда не забуду, как она избивала мальчика из детского дома. Головой об стену, об доску, по полу ворошила его за ноги. Часто выгоняла из класса, не давая вернуться даже за вещами. Я собирала ему рюкзак, доставала из шкафа куртку и выдавала в коридоре. Мы его любили, а Галина ненавидела. Неизвестно по какой причине. Дарили ему конфеты на день рождения, записывали поздравления. Среди ребят злости к нему не было. Но это битье от Галины доводило меня до слез. Я не знаю, почему другие взрослые ничего не делали с этой ситуацией, ведь были в курсе.

Лично в меня Галина Васильевна заложила уйму комплексов. Травила меня, когда я начинала плакать. Как-то раз довела до того, что я хлопнула дверью и ушла домой. Сама она обожала рыдать при чтении грустных рассказов на уроке литературы. Я слышала от нее фразу в адрес других учителей, якобы, не бейте детдомовских, бейте домашних. Англичанка пинала по ногам, казаховедка била по голове... Это был тихий ужас.

Мы закончили начальную школу. Там была училка ничуть не лучше Галины, только плюс ко всему с начальной стадией болезни Альцгеймера. В этот период в нашем классе чуть не случился пожар из-за броска новогодней петарды в мусорное ведро, одноклассник сломал другому пальцы и они вместе с родителями и классухой ездили на ночь глядя в полицию, в подвале был спрятан портфель и мальчик ходил без него в школу дня 3, в мужской раздевалке из-за сырости на стене вырос гриб... Ах да, в заборе около школы хранились наркотики. С наркотиками вообще отдельная тема. Одноклассники потребляли прям в школьном туалете.

Все эти события происходили на фоне травли и подавления. Учителя меня любили, ведь мой брат-отличник учился на класс старше и был примерным мальчиком. Он мне авторитет и сделал, исключительно своим существованием. В классе за человека меня не считали, угрожали выкинуть мои очки, пускали нелепые шутки. Зато когда надо было списать или попросить домашнее задание, становились тихими овцами. У меня были друзья, все 9 лет школы. Я очень благодарна этим людям, что помогли пройти нелегкий путь, всегда оставаясь рядом. Мы давно не общаемся, у всех своя жизнь, но в школьные годы были руками и ногами друг за друга.

Наша школа была настолько дряхлой, что на ней рос мох. Внутри с потолка текла вода, а между окнами валялись трупы жуков. Двери в туалете были сломаны, полное мусором ведро опускали прям в унитаз, накрывая оторванной грязной дверью сверху. Их чинили, но ученики снова ломали. По коридорам школы бродили маты, было темно, а легенды о мистических видениях слышались даже от учителей. Очень страшным был подвал, где у мальчиков проводились уроки труда. Спускаешься, долго тащишься к кабинету, вокруг жаркий воздух от труб и полная темнота. Как такие условия могут вырастить нормальных людей?

Мой класс был бешеным, школьные изгои, которым иногда не разрешали даже принимать участие в праздниках. "Что ты делаешь в таком классе? Тебе надо идти в "А" класс" - говорили мне учителя. "А" класс был успешным при любом классном руководителе. Дисциплина, отличная учеба, сплоченность. Нам о таком было только мечтать. Даже на последнем звонке пацаны не хотели брать девочек за руки. Больше предпочитали оскорблять за вес и лапать.

После окончания школы я поступила в шарагу. Одним прекрасным днем иду оттуда домой, листая ленту социальных сетей, где сообщается, что на спортивной площадке нашей школы нашли повешенным 16-летнего рыжего мальчика. Первым в мыслях конечно же возник он, тот самый одноклассник, но я не придала этому значения, не только же он в городе рыжий. Захожу в комментарии, а знакомые лица пишут слова соболезнования. Начинаю понимать, что не ошиблась в своих предположениях. Пишу другу, чтобы точно убедиться и он все подтверждает. Выяснилось, что пацан вышел на ночь глядя гулять с собакой, все как обычно, но вскоре перестал брать трубку. Забили тревогу и нашли бедного повешенным на турнике. Повесился он не сам, его убили. Собаку тоже нашли, только немного в другом месте и избитую.

Я знала, что эта школа полна неприятностей различного характера, но чтоб до такой степени... Мы с ним никогда не были близки, но случай сильно задел меня. Сначала я много плакала, сейчас в голове это всплывает лишь иногда и я не понимаю, как можно было лишить жизни 16-летнего пацаненка. Его жизнь взяла и оборвалась. А он жил. Просто жил и не думал. Это повергает меня в шок. Надеюсь, место в раю для него найдено.

Территорию школы я избегала целых 3 года. Спустя 3 года, когда там уже сделали ремонт, я смогла спокойно пройти по этим дорогам. Потом даже с отцом внутрь зашли. Я ничего не простила, но эти поганые чувства притупились, что сделало мне легче. Сейчас больше вспоминаются счастливые моменты. Как мы смеялись, как пробирались в школу через окно туалета на первом этаже, а потом выпрыгивали, слыша стук уборщицы. Вспоминаю мужиков наших учителей - математик, историк, чертежник, физруки. Как они любили свою работу, сколько сил тратили на нас. Это ценно для меня. Сейчас я не смогу никого обнять, подержать за руки и просто поблагодарить за все от души, ведь кто-то уехал, кто-то уволился и неизвестно где работает, кто-то на пенсии. Но душевно благодарю всегда, когда вспоминаю. Они своими руками создавали нашу школьную жизнь, затмевая своим теплом все говно, которое там творилось.

Надеюсь, что сейчас в нашей 45 школе нет никакого криминала, избиений, травли. Это место не должно понести больше ни одной жертвы.


Рецензии