Штопор

   Третий курс. Он безумно любил её и каждый вечер с нетерпением ждал часа свидания, но в один из таких вечеров девушка сказала: - «Знаешь... У меня на родине был парень. Мы до сих пор иногда пересекались, а в прошлые выходные он заявил, что если не выйду за него, то покончит с собой. Прости, нам придётся расстаться».
   Услышанное из уст любимой вечером, не дало ему уснуть до зари, и лишь под утро удалось на несколько часов впасть в забытье.
   Проснувшись, где-то около десяти решил, что идти на занятия уже поздно, и потому сразу направился на автовокзал. Он ехал на аэродром. Была изумительная погода, какие обычно стоят в конце мая. Весна, на излёте дней своих, всеми ейными красотой и благолепием стучалась в душу, но он этого не замечал. Мощные кучевые облака простирались от горизонта до горизонта. Стояла идеальная парящая погода, а в полётом задании на этот день у него была пилотажная зона. Отцепившись на восьмистах метров, буксировщику при такой погоде было в лом тащиться выше, по пути набрал ещё немного высоты и доложил РП: - 524й вторую зону занял, тысяча сто, и стал вяло отрабатывать пилотаж, постоянно думая о своём. На краю зоны машинально поймал мощный поток и быстро набрал три с половиной тысячи метров. Внизу своей изумрудной улыбкой сияла весна, а у него на душе кошки скребли. В апатичном состоянии он перевёл ЛА в режим парашютирования, а затем в штопор зафиксировав рули в этом положении. Земля неотвратимо приближалась, быстро вращаясь перед глазами. Уже можно было различать отдельные деревья и машины не казались букашками. А когда стал четко различим пастух, что пас внизу под ним стадо коров, он вышел из оцепенения сказав вслух: - «Дурак!» А дальше – ногу против вращения, ручку от себя и плавно назад. Солнцезащитные очки от перегрузки сползли на кончик носа.
   Доложив РП о завершении задания, запросил посадку.
  - 524й почему так низко выводишь.
  - Так получилось.
  - Ну ну, Вам первые.
  - Понял посадка в первые.
  Высоты едва хватило на сильно ужатую коробочку. Остановился точно напротив кунга РП.

   Он грустно улыбаясь шел к СКП на шасси старенького ЗиЛ-130, где у прицепного учебного класса под тентом тусовались ждущие своей очереди на полёт. Тёплый, едва ощутимый майский зюйд-вэст, который дул почти на встречу, быстро высушил остатки предательской влаги на щеках. Подмигнув на подходе безвольно обвисшему колдуну,  похлопал по плечу друга, стоявшего подле спиной к нему. Тот, обернувшись глядя с хитрым прищуром глаз  как обычно поздоровался широким замахом руки.

  - Всё видел. Можешь ни чего не говорить.
  - Миша, дай сигарету.

  Они часто понимали друг друга без слов. С удовольствием, глубоко затянувшись табачным дымом, он запрокинул голову выпуская сизую струйку дыма в до боли родное небо, где в вышине самозабвенно звенели жаворонки. А в стороне, за кроками аэродрома парила пара журавлей…


Рецензии
Александр, ты уже был опытным планеристом, поэтому думал не только о полете, а о превратностях судьбы, так, что кошки душу скребли, поэтому и ввел машину в штопор, чтобы "разрядиться", еще немножко и мог бы Богу душу отдать, и пошел бы на посадку без "коробочки", нарушая полетную дисциплину... Читаю, а ностальгические воспоминания молодости накатили, как будто снова мысленно на своем "Бланике" кручу виражи и набрал высоту больше трех тысяч метров, душа поет, мысли только о том, как подняться еще выше. Из радостного забвения, вывел голос с командного пункта: "Номер 15 место, высота?" Глянул вниз, вижу, что увлекся, забыв о времени, погнавшись за кучевым облаком и нахожусь в запретной зоне полетов для спортсменов, в зоне снижения рейсовых самолетов. Развернулся на свой аэродром, которого из-за удаления не видно, доложил о высоте и что возвращаюсь из полета, о месте, где нахожусь умолчал. Была большая вторая половина дня, все тучи почему-то рассеялись, поэтому весь путь домой летел со снижением, хотя скорость старался держать на минимуме 95-100 км. Мысленно рассчитал, что если буду так терять высоту, то пройду только половину пути до аэродрома и упаду. На душе кошки скребут, подготовил себя к наказанию, что увлекся и обо всем забыл, пацан. Случается. Когда высоты осталось 300 метров доложил на КП о своем месте нахождения, и что выбираю мест для вынужденной посадки. Машину посадил на совхозное поле. За грубое нарушение полетного задание на две недели был отстранен от полетов, но какая осталась память на всю жизнь, и только сейчас понимаю, как переволновал своих руководителей? Саша пиши больше и радуй своих читателей. Желаю творческих удач и всех благ. С уважением,

Олег Намаконов   16.04.2024 20:52     Заявить о нарушении