Штопор

   Третий курс. Он безумно любил её и каждый вечер с нетерпением ждал часа свидания, но в один из таких вечеров девушка сказала: - «Знаешь... У меня на родине был парень. Мы до сих пор иногда пересекались, а в прошлые выходные он заявил, что если не выйду за него, то покончит с собой. Прости, нам придётся расстаться».
   Услышанное из уст любимой вечером, не дало ему уснуть до зари, и лишь под утро удалось на несколько часов впасть в забытье.
   Проснувшись, где-то около десяти решил, что идти на лекции уже поздно, и потому сразу направился на автовокзал. Он ехал на аэродром. Была изумительная погода, какие обычно стоят в конце мая. Весна, на излёте дней своих, всеми ейными красотой и благолепием настойчиво стучалась в душу, но он этого не замечал. Мощные кучевые облака простирались от горизонта до горизонта. Стояла идеальная парящая погода, а в полётом задании на этот день у него была пилотажная зона. Отцепившись на восьмистах метров, буксировщику при такой погоде было в лом тащиться выше, по пути набрал ещё немного высоты и доложил РП: - 524й вторую занял, тысяча сто. Осмотревшись, стал вяло отрабатывать пилотаж, постоянно думая о своём. На краю зоны машинально поймал мощный поток и быстро набрал три с половиной тысячи метров. Внизу своей изумрудной улыбкой сияла весна, а у него на душе кошки скребли. В апатичном состоянии он перевёл ЛА в режим парашютирования, а затем в штопор зафиксировав рули в этом положении. Земля неотвратимо приближалась, быстро вращаясь перед глазами. Уже можно было различать отдельные деревья и машины не казались букашками. А когда стал четко различим пастух, что пас внизу под ним стадо коров, он вышел из оцепенения сказав вслух: - «Дурак!» А дальше – ногу против вращения, ручку от себя и плавно назад. Солнцезащитные очки от перегрузки сползли на кончик носа.
   Доложив РП о завершении задания, запросил посадку.
  - 524й почему так низко выводите.
  - Так получилось.
  - Ну ну, Вам первые.
  - Понял посадка в первые.
  Высоты едва хватило на сильно ужатую коробочку. Остановился точно напротив кунга РП.

   Он грустно улыбаясь шел к СКП на шасси старенького ЗиЛ-130, где у прицепного учебного класса под тентом тусовались ждущие своей очереди на полёт.
   Тёплый, едва ощутимый майский зюйд-вэст, который дул почти на встречу, быстро высушил остатки предательской влаги на щеках. Подмигнув на подходе безвольно обвисшему колдуну,  похлопал по плечу друга, стоявшего подле спиной к нему. Тот, обернувшись, глядя с хитрым прищуром глаз,  как обычно поздоровался широким замахом руки.

  - Всё видел. Можешь ни чего не говорить.
  - Миша, дай сигарету.

  Они часто понимали друг друга без слов. Особенно когда парой, широким пеленгом уходили на маршрут. Определённое количество щелчков по микрофону означало какое либо перестроение. Когда ведущий уставал менялись местами. Подобная тактика способствовала значительному увеличению путевой скорости.

  С удовольствием, глубоко затянувшись табачным дымом, он запрокинул голову выпуская сизую струйку дыма в бескрайнее, до боли родное небо, где в вышине самозабвенно звенели жаворонки. А в стороне, за кроками аэродрома парила пара журавлей…


Рецензии
Александр, ты уже был опытным планеристом, поэтому думал не только о полете, а о превратностях судьбы, так, что кошки душу скребли, поэтому и ввел машину в штопор, чтобы "разрядиться", еще немножко и мог бы Богу душу отдать, и пошел бы на посадку без "коробочки", нарушая полетную дисциплину... Читаю, а ностальгические воспоминания молодости накатили, как будто снова мысленно на своем "Бланике" кручу виражи и набрал высоту больше трех тысяч метров, душа поет, мысли только о том, как подняться еще выше. Из радостного забвения, вывел голос с командного пункта: "Номер 15 место, высота?" Глянул вниз, вижу, что увлекся, забыв о времени, погнавшись за кучевым облаком и нахожусь в запретной зоне полетов для спортсменов, в зоне снижения рейсовых самолетов. Развернулся на свой аэродром, которого из-за удаления не видно, доложил о высоте и что возвращаюсь из полета, о месте, где нахожусь умолчал. Была большая вторая половина дня, все тучи почему-то рассеялись, поэтому весь путь домой летел со снижением, хотя скорость старался держать на минимуме 95-100 км. Мысленно рассчитал, что если буду так терять высоту, то пройду только половину пути до аэродрома и упаду. На душе кошки скребут, подготовил себя к наказанию, что увлекся и обо всем забыл, пацан. Случается. Когда высоты осталось 300 метров доложил на КП о своем месте нахождения, и что выбираю мест для вынужденной посадки. Машину посадил на совхозное поле. За грубое нарушение полетного задание на две недели был отстранен от полетов, но какая осталась память на всю жизнь, и только сейчас понимаю, как переволновал своих руководителей? Саша пиши больше и радуй своих читателей. Желаю творческих удач и всех благ. С уважением,

Олег Намаконов   16.04.2024 20:52     Заявить о нарушении