Шаг за шагом- к чему мы идём?

События  стремительно меняются.  Задумана была эта статья до начала  военных действий в Израиле, но отвлекала война на Украине и Израиль  был в стороне.  Но вот  50 лет спустя, после  последней войны, и именно в   день особого  праздника евреев,  «Йом Кипур  или  Судный день», начался военный конфликт между Израилем и  Палестиной.  Вас, уважаемые читатели, не удивляет, как сразу мир, от обзора событий в Украине, переключился на Израиль.   Невольно задаёшь вопрос « да кто такой этот Израиль, с его менее 10-ю  миллионами жителей и  маленькой полоской земли с плотностью 412 чел./км;, чтобы уделять ему столько внимания?  А события в Израиле,  как раз  объясняют многое, потому что, говоря библейским языком, «Израиль это Божьи часы мира» или часы «Cудного дня»,  может быть кто читал эту  статью?  Мир как бы разделился на два лагеря, одни осуждают Израиль, другие защищают, кто прав, кто виноват?  И коротко посмотрим с двух сторон, с библейской стороны и  исторической на историю Израиля, почему эта земля стала камнем преткновения?

Кто до евреев населял  землю которую они считают своей? Кто такие палестинцы, с которыми у евреев больше всего проблем? Вообще как таковой, палестинской нации не существует.  Это скорее потомки хананеев и филистимлян, смешанные с потомками других народов, расселявшихся в Ханаане с начала образования племён Ноевой цивилизации. Ханаан- внук Ноя от сына Хама, которого Ной проклял за грех отца. И начнём мы  именно со  взаимоотношений  Бога  с этим народом.  Первый завет  Бога  с этим народом  был  заключён с патриархом  этого народа, Авраамом.  Бог призвал Авраама:
 
- « И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда   жили Хананеи.»Быт.12:1-3,6

Долго странствовал Авраам по земле, которую  указал ему Господь и  во всём был послушен Богу:
 
 - « Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.» Быт.15:6-7
 
В соответствии с древним обычаем, принятым на Ближнем Востоке, обе стороны, заключающие завет, составляли  условия  договора. В нём  оговаривались обязанности каждой стороны  и  предусматривалось  наказание или разрыв договора в случае неисполнения обязательств.  Часто такой договор  сопровождался обрядом,  называемым « кровь договора».  Но в  завете Бога с Авраамом  всё было по другому.  Посмотрим, как совершался этот договор:

- « Заключил Господь завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата. Авраам сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?  Господь  сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.  Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,  в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Амореев доселе еще не наполнилась. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассечёнными животными». Бытие 15:8-18
   
Между частями  животных, что означает присутствие  крови,  проходит только Бог  (кстати три - библейское число Бога).  Присутствие Бога выражалось в дыме и огне, так Бог потом  неоднократно  проявлял себя перед Израилем. Авраам же  просто наблюдал за этими действиями Бога, которые  были выражением Божьей воли. Такой односторонний  завет называется безусловным.  Это  означает, что  исполнение условия этого завета. Бог берёт на  Себя и является Его единственным гарантом.  В этом случае речь идёт только о земле потомкам  Авраама.
Давая Моисею наказ Господь дал повеление о народах, населявших  ту землю,  куда  Моисей должен был вывести народ из Египта.  Что касается племён населявших эту землю, то Господь повелел:

- «А в городах здешних народов, чью землю Господь, ваш Бог, отдает вам во владение, не оставляйте в живых никого! Предайте их всех заклятью и уничтожьте – хеттов, амореев, ханаанеев, периззеев, хиввеев и евусеев – как повелел вам Господь, ваш Бог. Иначе они научат вас творить все те мерзости, которые они творят для своих богов, и вы согрешите пред Господом, вашим Богом». Вт.20:16-18
 
Говоря Аврааму, что его потомки: «в четвертом роде возвратятся сюда» говорит о том, что потомки Авраама Исаак и Иаков, патриархи  еврейского народа уже жили на этой земле, до переселения в Египет. Но Бог выводит их в Египет, чтобы размножить  его и сформировать в один народ.  Это время было дано также народам, населявшим эту землю, как сказано: «ибо мера беззаконий Амореев доселе еще не наполнилась». Племена, населявшие Ханаан, вели себя крайне безнравственно, приносили первородных младенцев  в жертву своему богу Ваалу. Историк-библеист Генри Геллей отметил, что при раскопках одного из мест древнего культа археологи обнаружили «множество горшков с останками детей», принесённых в жертву.  Мерзости  этих народов были так велики, что Бог приказал некоторых из них уничтожить, включая даже  младенцев. Это сложный вопрос, на  него можно ответить только, когда  Израиль  вёл войны с этими народами.  Среди них  были рефаимы, енаки,  огромные   исполины, подобные Голиафу-  филистимлянину. Потому Бог  приказывал уничтожать этих людей не из жестокости, а чтобы предотвратить  «заражение»  избранного Им народа, возможно на генетическом уровне, предотвратить еще большее зло в будущем.
               
Второй раз  Бог заключает завет уже  с потомками Авраама через  Моисея, выводя их из египетского рабства. И здесь уже для них есть условие  этого: совершить  приношение в  жертву годовалого ягнёнка  и опять кровь. Обратите внимание на то, что сказано:               

-«  Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз. и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;». Исх. 12:5-7
               
« Помазать его кровью косяки дверей».  Кровь, это  был  знак для Ангела Губителя, который видя кровь,  не поражал живущих в доме. Кто нибудь видит  некие совпадения  в этих договорах? Везде присутствует кровь, не есть ли это указание на то, что произойдёт в будущем? 

И в третий раз  совершается завет Бога с Израилем  у горы Синай, где были даны 10 заповедей, начертанные  на каменных скрижалях. И позже, когда  Бог даёт Израилю закон у горы Хорив, называемый законом Моисея.  Оба эти завета  несут  ответственность обеих  сторон и  везде  присутствует кровь жертвенного животного:
               
- «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». Исх. 19:1,6-8 
               
И  когда был  написан весь свод закона и Моисей сделал всё, что повелел Господь  и  Израиль достигает своей обещанной земли, Моисей  повторно  напоминает Израилю  условия  исполнения  договора  на что  народ сказал « всё как сказал Бог исполним».   И  Моисей повторяет народу слова  договора, сказанные ему Богом:

- « « Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.»  Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.».11-16-28, 30:19
               
Когда Израиль  был послушен Богу,  он  процветал и  расширял свои владения. Но когда нарушал  закон, на него нападали враги, он  терял свои земли и  уводился в плен.  Но первое обетование Бога, при заключении договора с Авраамом  о земле, которую Бог  отдал  его потомкам было безусловным и  выполнялось Богом неукоснительно. Бог в Своей милости, опять возвращал их на обетованную  землю, когда они взывали к нему в покаянии. Даже в эти трудные времена рассеяния, глаза Господа Бога были  над этим народом. И   всегда  был хоть  малый  остаток евреев, живущих  на своей земле.
       
Что же было дальше с Израилем?   Об этом в следующей части.


Рецензии