Нехорошо подсматривать!

      Подсматривать нехорошо, и, наверное, это отлично известно каждому воспитанному человеку! Но, извечное любопытство, природная любознательность иногда оказываются сильнее нравственных запретов и приводят людей к их нарушению и даже игнорированию. Вот так произошло и со мной.
      Я работала доцентом в одном из университетов. Физическую химию там преподавал старичок, который почти забыл свой предмет. Чтобы не так очевидны были огрехи в преподавании, он проводил занятия полушёпотом. Студенты неоднократно жаловались, но никто не обращал на них внимания. Во время экзаменов старик был очень строг и требователен к студентам. И они очень боялись получить неуд, а также опасались исключения из университета за неуспеваемость.
      Во время летней экзаменационной сессии студентов очников я проводила занятия у студентов заочников. После практического занятия я шла по коридору в преподавательскую. Около двери одной из аудиторий увидела группу студентов, которые, согнувшись, по очереди напряжённо смотрели в замочную скважину. Они явно чего-то боялись. Я знала этих студентов, поскольку преподавала у них общую химию. Студенты так увлеклись подглядыванием, что не заметили моего приближения. Подойдя к ним, я строго сказала: "Вы что здесь делаете ? Подглядывать нехорошо!" Студенты мгновенно отпрянули от двери и начали смущённо извинятся. Я спросила, что здесь происходит, и узнала, что старик принимает экзамен. Студенты отошли к стене коридора, открыли конспекты и начали повторять темы предмета.
      Меня очень заинтересовало то, что могли видеть студенты в замочную скважину. Я нагнулась и приникла взглядом к замочной скважине. Студенты, увидев как я  подглядываю, разразились дружным, громким смехом. Ничего интересного я не увидела, кроме учебных столов, за которыми сидели студенты, готовившиеся к сдаче экзамена. Я была разочарована увиденным, но довольна тем, что смогла рассмешить студентов, разрядить их  страх и напряжение. Пожелав им "ни пуха ни пера!", я пошла к преподавательской. Студенты довольно улыбаясь, дружно ответили на моё пожелание. У всех было хорошее настроение, а это главное!    


Рецензии