История с грустным концом

 Когда я  училась в средней школе, у меня был щенок овчарки по имени Бим. Как появился у меня, не помню. Очень потешный, с умненькими глазками, темно коричневого цвета, ушки были чуть светлей, висели. Мне говорили, что когда он повзрослеет, то они будут стоять , как у овчарки. Пахло от него щенячьим молочным. По характеру Бим был очень добродушный. А так как мама не разрешала мне его держать в квартире, то я обустроила ему место в сарае. Сарай был темный, без окон. Мне говорили, что если собака в темном сарае, то она ослепнет. И по возможности я старалась выпускать Бима во двор и играть с ним на воздухе.
И вот однажды папа чем-то занимался в сарае, а Бим ,естественно, вышел во двор. Но так как щенок был пытливый, пошел изучать территорию и вышел со двора. Выбежал на проезжую часть, где его сшибла машина. Когда я вышла во двор за собачкой, то не нашла Бима. Пошли с папой искать на улицу, и он принёс бездыханное тело Бимки  .
Моему горю не было слов. Я заливалась слезами и не могла остановиться. Вроде на папу злилась, что не досмотрел. Мне сочувствовали. Но я не могла остановить это чувство душевной боли такой дорогой мне утраты. Такое чувство я испытала впервые, оно нарастало как лавина.
Это длилось дней пять. Пока однажды вечером папа не принёс мне черно-белого щенка в виде комочка, который умещался у меня в двух ладонях. Я сразу перестала плакать. Я обрадовалась. Первая мысль в голову  пришла сразу - Булька. Как маленькая пухленькая булка. Решено было сделать будку прямо у крыльца. Папуля соорудил.
И Булька подрастал, округлялся, был очень лохматым и потешным. Мы привязались друг к другу. Иногда я запускала его в дом , где мы бегали с ним в зале  вокруг стола. Грязные следы от лап , конечно, приходилось потом убирать.
Все было бы хорошо. Но я взрослела, забот у меня по учёбе прибавлялось: это и музыкальная школа, и общеобразовательная с кучей общественной нагрузки. Булька бегал по двору и лаял на всех, кто проходил мимо. Мне частенько выговаривали про «это безобразие». Советовали сажать на цепь. Но я что - то не решалась.
Зато помню, как к нам приехала Валерина крёстная и сказала, что может взять к себе Бульку в деревню. Она очень любила животных, в ее доме были кошки и собаки. Деревня находилась около города, можно было приехать на городском автобусе. Я, не долго думая, согласилась. «Буду приезжать и навещать Бульку» - думала я.
Но что в итоге? Привезла его сама к месту жительства. У него была уже будка. Старая собака умерла. И уходя, я слышала лай, вой Бульки , который меня пробирал насквозь. В голове моей возникали прямо-таки трагичные мысли. Так было несколько раз, по моему приезду и отъезду с собаке. Я чувствовала себя предателем. Оправданий мне нет. Предать друга, который полностью зависел от тебя. Мало , кто способен на такое.
Прошли годы, но  боль как-то утихла, совесть моя по этому вопросу вообще свернулась в комочек. Но никуда не исчезла. Я отчётливо помню Бульку. Но не могу рассказать, вспомнить,  как он рос, какой был потешный. Только чувство вины.
  И вот теперь Тишка. Котик, к которому я прикипела. Любовь была взаимна.  В прямом смысле мы эти два месяца не могли друг без друга. Но я успела описать некоторые свои наблюдения. Заметки совсем небольшие, но это память о самом ласковом котике в моей жизни.
Начну, пожалуй.
  Записки про котика
 У нас в доме появился новый жилец.  Назвали Тишей. Метис голубой русской кошки. Мне напоминает  внешне по движениям кота Тома из американского мультика «Том и Джерри». Потешный такой, плюшевый на вид.  Дымчатого цвета и кое-где выразительные белые цвета шерсти: на кончиках лапок, усы, чуток на мордочке и на животике. Белый треугольник грудки –галстук, виден, когда Тиша сидит или лежит на спинке. Часть носика черненькая, прямо как у Туси, моей домашней кошечки, которой 16 лет.
Со слов бывшей хозяйки, котика взяли котёнком весной, осенью кастрировали, но видимо неудачно, так как его метки и моча имеет очень резкий специфический запах. Видимо квартира небольшая, запах стойкий и неприятный убрать сложно. Вот и решила девушка избавиться от него. Нам же сказала, что у мужа якобы аллергия на шерсть кошек.
Какие бы мы не делали предположения по поводу передачи взрослеющего котика, было понятно, что притираться друг к другу придётся. У меня начинается новая история –взрослеющий кот в доме.
 Благо дом большой и комнат много, да и деревенский воздух как-то облегчает запах Тишкиных меток.

               Почему Тишу назвали Тишей.
    Тиша держит меня в тонусе. Изучаю психологию кота – мальчика.
Почему Тишу назвали Тишей? Потому что он нам показался тихим котиком. Решение пришло взять кота не сразу, но одновременно двум взрослым: мне и  мужу. У нас есть у каждого индивидуальные кошки. Мою зовут Туся, а   кошечку мужа зовут Ночкой. И вот теперь совместное детище – кот Тиша.
Стерилизованным кошкам по 16 лет,  а котику нет еще и года. Ему восемь  месяцев, но кастрацию прошел.  Как он попал к нам? Очень просто.
 Решение завести кота, повторюсь, возникло одновременно в двух взрослых головах. У каждой кошки свои территории. А площадь жилья большая. Мышей не видим, но слышим. Только коты помогут избавиться от этих пришельцев. С этой целью и решили завести еще одного  кошарика. На этот раз – кота.
Котофей очень своеобразный. Бывшая хозяйка взяла его , потому что малышом его хотели выбросить на улицу. Девушка молодая, желающая спасти живность, воспитала  котика хорошо. Приучила к лотку, миске, к переноске, купанию.
Кастрировали, но наблюдать ветеринарные врачи рекомендовали, что-то сделали не до конца. Мне еще предстоит это выяснить. Имени у котика так и не появилось, зато у хозяина обнаружилась аллергия на кошачью шерсть.
Я считаю, что нам повезло. Взрослый котик, метис голубой русской кошки. Тиша, как плюшевый серый котик. Он очень грациозен и гибок.
В Тише присутствуют два цвета - серый и белый. Причём, если в темноте, то котика совсем не видно. А на свету очень похож на кота из мультика «Том и Джерри». Ощущение, что художник срисовал образ Тома с нашего Тиши. Даже убегает, как мультяшный кот,  задними ногами отталкивает себя в беге, хвост трубой. Очень потешно.
   Мордочка котофейки снизу белого цвета, соединяющая галстучком грудку. Часть животика тоже белая. На кончиках лап присутствует белый цвет, похожий на надетые белые носочки. Кот крупный, голова большая с ушками, которые шевелятся, когда он пытается что-то воспринять по своим понятиям. Глаза круглой формы, желтого цвета, глубоко посаженные, поэтому   на фоне головы  кажутся небольшими. Носик чудесный, серый, плавно переходящий в белый цвет галстучка. И главное - он мягкий и очень прехорошенький. Такой вот мальчик-отличник, аккуратист.
  Изучает всё постепенно. Ко всему подходит очень осторожно. Если пугается, то присаживается на все лапки и голову прижимает к полу. Разведчик. Если пугается, то резко пускается наутёк, набирая скорость задними лапками. Художники-мультипликаторы очень хорошо передают в рисунках эти кошачьи движения. У меня испуг Тиши вызывает улыбку вслух.
    Характер. Это предстоит выяснять в процессе жизни. Но котик меня поразил своей ласковостью и ненавязчивостью. Кроме того, его мяукание – это умение менять голос . Если опорожнился в лоток, кричит по-взрослому «мау». Если просит выпустить на улицу, то мяукает, как котёнок. Если просит покушать, то ложится на спинку и выгибает её , переворачиваясь вправо-влево. Сплошная нежность.

                Новый лоток.
   Прошло двадцать дней. Потенциал «хорошего» котика стал проявляться. Как всё же важно воспитание по принципу «постепенно и последовательно».
  Купили новый лоток , точно такой же как передали с ним хозяева Тиши – в сантиметрах 50 на 37.  Наглядно – и посикал,  и покакал в горшочек. Причём примеривался к новому, но сходил в старый, который   в сантиметрах  37 на 25.
 Из старого Тиша, безусловно, вырос. Еле поместился. Две передних лапы на полу, две задних в лотке, причём правая задняя лапка на высоте бортика лотка. Но облегчение после сделанной работы Тиша получил. А как обрадовалась я, просто несказанно! Всё же два лотка лучше, чем один!


                Природу не обманешь.
   Проблемы с «метками» возникли. Природу никуда не денешь, не обманешь. Котик созревает, метки оставляет. Не так часто, но постоянно надо следить за ним. Запах просто отвратительный и очень стойкий. Смываю раствором йода, марганцовки , уксуса и соды. Делать желательно   сразу , чтобы  метка не впиталась. Пока срабатывает.
  Да, взяли «кота в мешке». Прямо –отказник. Своей природой «метит» места, вроде пока на линолеуме. Внутренне готова ухаживать за котиком, а в реалии  утомляюсь. Что-то решить надо по поводу кастрации. Спасаюсь немного от него , выпуская Тишу к Ночке, стерилизованной кошке. Привыкли друг к другу. Могут и близко подойти обнюхаться. А потом на расстоянии наблюдают друг за другом. Природу не обманешь. Это точно.

Мой хвостик.
    У меня теперь есть собственный хвостик. Круглосуточно со мной. В течение дня Тиша – новый жилец в доме, не отстает от меня ни на минуту. Простите за подробности, даже в ванную со мной ходит. Делать дела мне не мешает , приспосабливается к своим местам возле меня. И очень любит подоконники. В каждой комнате есть окно, даже в некоторых два. Где удобно, туда и забирается.

  Мой новый герой.
    Весенняя музыка капели будоражит душу. Запах свежей весны очень волнителен. Яркий свет солнца заставляет таять огромные снега. Птичий гомон не умолкает до захода солнца. Если людей так будоражит, то,  что говорить о Тишке. В прежней жизни он улицы не знал. А тут ежедневные прогулки утром и вечером прямо из окна…
   По следам на снегу я наблюдаю его передвижение. Ходит по дорожке, убранной от снега. Может дойти до барбекюшницы. Вначале звала долго. Теперь приходит самостоятельно. Прыгает на карниз окна .Стучит лапой и пискляво мяукает.

  Тиша и Ночка.
    Тиша познакомился с Ночкой. Это старая кастрированная кошечка, которой уже лет 13. Как-то сразу подружились, бегают друг за другом, издают кошачьи звуки. Ночка- мурлыкает, а Тишка примяукивает, по другому не скажешь. Могут часам сидеть друг против друга - общаются. Тишка , конечно , пытается играть в догонялки, как со мной, но ночка страшно это не любит- шипит.

                Готовимся к операции.
     Интернет переворошила, со знакомыми про котов посоветовалась. Доехала до ветеринарной поликлиники, узнала про операцию. Сложная будет. Так как полосная. Где могут быть яичники кота? Причём аномальное строение усложняет кастрацию. Я хожу в переживаниях. Но понимаю, что оставлять кота с такой проблемой нельзя, чревато для его здоровья.

                Операция.
     Сделали. Я уже взрослая девочка. Даже чересчур - пенсионерка. А пережила кастрацию кота весьма эмоционально. Во-первых, молодые ветеринарки-врачи не вызвали доверия, во-вторых, я не могла точно ответить на вопрос о первоначальной неполной кастрации.
     Но, несмотря на все тревоги, когда Тишу положили на стол для обследования, я поняла, что будет всё хорошо. Одно яичко прощупывалось, его надо было удалить, а второе – по ходу операции. Девушка всё обьясняла мне успокаивающимся голосом. Интонация была отработана. Не одна же я такая . Больные меньшие братья одно, а хозяева их – это совсем другое.
Тиша смотрел на меня испуганными глазами. Прижимался тельцем к смотровому столу. Запахи животных,  конечно, его пугали, место незнакомое. Но я не переставая гладила его и успокаивала, больше всего , видимо, себя.
Ему сделали укол и отнесли в операционную, осталось подождать, когда кот заснет. Меня вежливо проводили в фойе, где я села, немного успокоившись,  на стульчик и стала рассматривать ресепшен . Чистенько, уютненько, по стенам трафареты котиков и их лапок-следов. Хирурга –ветеринара звали Татьяна Александровна.
            Проблем с обратной дорогой не возникло. Кот был под наркозом, в попоне, , завернули в одеялко, чтоб не было холодно, все-таки март-месяц.  Так и доехали. Дома вынула его из переноски и положила на диванчик на пеленку. Просыпался медленно, пописал на пеленку. Есть ему было нельзя. Стали ждать, как отойдет наркоз. Тишуля стойко перенёс этот процесс. Мотаясь из стороны в сторону,  передвигался в попоне за мной, как будто лапки стреножили. Так отходил наркоз. Надо было дать обезболивающую таблетку. Я растолкла ее и влила с водичкой в пасть. А другую таблетку надо было дать на следующий день  утром.
       Не успела я заметить, смотрю, а Тиша в лоток пописал. Значит рефлексы свои не забыл. Так потихоньку приходили в себя Тиша и я.


                Через четыре дня.
    Ужаснулась с утра сегодня. Тишка сидел на диванчике, без попоны. Ждал меня. Попона была в домике. Снял! Как я его понимаю. Но осталось всего три дня до снятия швов. Торчат в низу живота такие усики от ниток. Еле надела снова. Так протестовал, молча, когтями. Но надо иметь хватку хирурга. Не обращая внимания на его негативы, надела попонку. Сидит опять малоподвижный! Вытерпеть необходимо всем! Через три дня снимут
   Надетая попона защищает Тишин зашитый шов от него самого. Заживает, чешется, может запросто вылизать нитки. Или еще занести инфекцию в ранку. Рекомендации врачей необходимо соблюдать. Что мы и делаем.
     Ест Тиша сейчас из рук. Сидит в попоне, мяукает, несу миску с кормом, поест, глазами показывает на тарелочку с ряженкой, несу, лакает. И сидит себе спокойно на подоконнике, солнышко греет его попонку. Смотрит на воробьев, деревья, улица ему явно по душе.


Свобода нравится всем.
   Ни с чем несравнимое  счастье снятия швов и пребывания кота без попоны.  На один день раньше сняли. Швы зажили хорошо, так определила врач Татьяна Александровна.
    Записались заранее, всё-таки это удобно для посетителей и обслуживающего персонала. Понятное дело, если что-то у вас с питомцем срочное, сделают, чуток подождать придется.
     Конечно, на один день раньше. Невозможно смотреть на кота, его неподвижность и желание вытянуться всеми четырьмя лапками. Попонка драненькая такая от вылизывания шершавым языком. Сняли швы, не успела я и глазом моргнуть. Тишка и не понял ничего, зато я очень хорошо ощутила радость свободы от слежки за попоной питомца. И, конечно же порадовалась, что проблемы полового созревания  кота наконец-то отпали.
Я заметила, что Тишуля очень спокойно переносит поездку в переноске. Тем более мы ехали на перекладных, автобус до города, потом троллейбус. И всё это время Тиша не мяукал. Подрожал от холода или от волнения, я пошептала в переносную сеточку: «Тишуля, тише». Обняла двумя руками переноску. Он свернулся калачиком подальше от оконца и всё. Только в ветклинике открыла переноску на столе. Сняли торжественно попону. Татьяна Александровна ловким движением хирурга вытянула ниточки с зажившего шва.   Минутное дело.
 Мы поспешили обратно на автобус. Дома оба радовались свободе. Тиша не мог набегаться, ощущая себя free style. Весь вечер играл со мной в догонялки.
А я думала, как он в такой маленькой попоне умещался? Котик большой. Даже вытянуться не мог, сделать свои «потягушечки».
    Поздно ночью угомонился. Спал, как младененц. Ещё бы ! Свобода нравится всем.



    Тишкины пугашки.
     Тишман умеет пугаться. Очень трусливый. Но какая превосходная реакция сохранности своей жизни.
      Обычное дело сидеть на кухонном подоконнике и наблюдать в окно за происходящим. А что происходит? Птички поют на вечернем закате, сухая листва изредка от ветра поднимается. Вот сидит котик и смотрит. Я у плиты вожусь, ужин готовлю. А тем временем муж пошел ставить банки для березового сока. Тиша как увидел его фигуру, как метнется с окна. Я испугалась сама от внезапного скоростного движения. Это конечно произошло в секунды. Описывать долго. Вздохнула-поняла, что случилось. И начала смеяться. Точно как в мультике Том гоняется за Джерри.
    Но какова реакция! Вот он, кошачий испуг в движении - уноси ноги подальше да побыстрей.

«Мартовский кот»
     Всё-таки Тиша мается «мартовским котом». Физиологически лишили его семенников, а психологически осталось . Десятимесячный, зрелый котик. По утрам  играть даже не интересно ему, ходит,  мяукает. Жалуется. Наверное , и не понимает, что с ним происходит. Влезли в природу кошачью. До конца помочь не могут. И мается мой Тиша утренним мяуканьем, воздухом весны, птичьим гомоном. Стараюсь облегчить кошарику проблему. Играю с ним, отвлекаю, привожу Ночку-кастрированную кошечку, отвлекается с ней, бегают друг за другом, сидят дуг против друга. Но Ночка Тишку не подпускает к себе, шипит сразу. А Тиша в недоумении: «Я такой красивый и ласковый котик, хочу с тобой поиграть, позволь» Нет, резкие движения Ночки не позволяют принять его ухаживания.
Полистала литературу про проблему кастрированного кота- еще месяца два инстинкт сохранится. А там посмотрим. Всё наладится.

                Трагедия случилась 4 апреля.
 Тишка вылез в окно, когда муж звал Ночку, ушедшую гулять. Мы и решили, что Тишка тоже погуляет. Я уехала по делам, а впустить Тишку было уже не кому. Не было меня в общей сложности четыре часа.
Приехав домой, поняла, что никто не встречает, Тишка на улице. Вышла , стала вокруг дома ходить, звать, никого. «Может за Ночкой куда ушел. Она тут местная» И проходя на заднем дворе, увидела своего Тишку бездыханным. Он лежал около дровенок в ямке земляной. Я сразу поняла, что Дым-дворовая собака убила его. Я не верила, что кот мертв, подошда, взяла на руки и поняла, что труп застывает. Вокруг не было следов борьбы, крови. Я еще плохо понимала случившееся. Сказала мужу, он взял лопату и унес трупик закопать.
В этот день я мыла окна с улицы, было по-весеннему тепло и солнечно. И смывала с каждого карниза следы Тишки. Бедный котик мяукал в каждое окно, чтобы попасть в дом. Это так усугубило моё состояние, но наконец-то я разревелась. Слезы мои были , как в детстве. Безысходные, горькие от утраты четвероного друга, нет, сыночка, как его мы называли.
Дома , убирая лотки и посудку для корма, я исытывала горе. Горе оно такое, его надо выплакать, но это так тяжело. Особенно когда чувствуешь, что ты в ответе была за котика.
      Два счастливых месяцца подарил мне Тиша своей небольшой кошачьей жизни, за которую я ему благодарна.

   Вот почему вспомнился Булька.Моё предательство по отношению к нему . Тоже по моей глупой нерадивости. Но любовь в сердце ничем не погасить. Я люблю их бесконечно. Люблю о них теперь только память. Может,  кто меня осудит, я не буду сопротивляться. Но очень хочу, чтобы знали о самом ласковом котике на свете -Тише.
   Жизнь продолжается, у меня растет крольчонок Бусинка, выкормленный с рождения мною . Дым - охранник своей территории. Туся- старенькая кошечка, которая помогла мне пережить смерть родных людей. И желаю, тебе, дорогой читатель найти своего питомца, который скрасит твою жизнь своим присутствием.


Рецензии