КРымские каникулы. Кошкин дом Ч. 1

Кошкин дом

Часть первая. Созидательная.

В нашем дворе и без того не приходилось скучать, а тут еще эти кирпичи. С пылью и грохотом самосвалы вывалили их у котельной. До позднего вечера мы таскались с ними по двору, пытаясь применить в привычных забавах. Наутро в наши десятилетние головы пришло озарение использовать кирпичи по прямому назначению. А именно начать строительство своего отдельного жилища. Идея приглянулась. Началась хаотичная застройка…

Охваченные энтузиазмом, мы натаскивали кирпичи и выкладывали из них стены. Вика где-то за голубятней откапала стекла от старого автобуса. И теперь, не жалея сарафана, оттирала их подолом, приговаривая: «Еще как пригодятся!» Ленка, наш потомственный замполит, сейчас больше походила на комиссара, таская по два кирпича за ходку. Пацаны, увлеченные общей затеей, принялись помогать нам. Стены потянулись вверх, и мы, толкаясь и мешая друг другу, ощутили, что строим что-то не то. Узко, тесно, не повернуться. Потребовался проект.

С важным видом и мелом в руках мы с Анькой набросали на асфальте план вполне самостоятельной квартиры со всеми удобствами. Потоптавшись по воображаемым комнатам, девчонки одобрили его. Взбунтовались пацаны. Выяснилось, что они-то грезили о штабе. Узнав об этом, заколебалась было Ленка. Ей, как замполиту, штаб тоже был позарез необходим. Вопрос разрешился разводом. Мы остались строить квартиру. Мальчишки с обратной стороны котельной принялись за штаб. Ленка металась между объектами, подкладывая по кирпичику то тут, то там.

Мальчишки остаются мальчишками. Стоило им заиметь собственную стройку, как мы для них тут же стали соперницами. Не могут они быть спокойны, когда у нас что-нибудь получается. Началось необъявленное соревнование и штурмовщина. Больно было смотреть на их оголтелый порыв. Тужась и кряхтя, таскали по три кирпича за раз. Того и гляди, что-то лопнет или развяжется. Затем вовсе принялись кидать кирпичи, колотя их и поднимая тучи пыли. С неодобрительным грохотом захлопали двери балконов и форточки соседних домов. Стройка стала доставлять неудобства. Мальчишек это лишь раззадорило. Мы же насторожились. И не зря.

Когда стены доросли до наших носов, на площадке появилась Витькина мама. Пришла не одна, а со скандалом, прихватив метлу из дворницкой:
- Вы чего здесь нагородили? - отгоняя нас и круша свежевыстроенные стены, запричитала она, - Кто-то случайно толкнет и всех завалит. Калеками хотите остаться?!

Опешив, мы молча взирали, как рушится наша постройка. Мальчишки, забросив работу, наблюдали за происходящим из-за угла. На шум скандала на балконы повылазили соседи. Никто не поддержал нас. Следом пал и мальчишеский штаб…

Лишенные мечты хоть немного пожить отдельно от взрослых, мы загрустили на скамейке. Мальчишки занялись тем же на спортивной площадке. Вика, подбадривая всех, нашла силы сбегать на развалины: «Стекла целы, я оттащила их в кусты», - обнадеживающе сообщила она. Только никто не обрадовался. Стало ясно, что затея наша провалилась…

Наутро руины выглядели совсем удручающе. Не сговариваясь, мы собрались возле них. Сидели молча. Анька, пытаясь отвлечь всех, притащила котенка.
- Где ты его подобрала? - спросила я.
- У нашего подъезда. Их там двое было. Мяучат, молока просят.
- А живут они где? - поинтересовалась Вика.
- Не знаю. На дереве или в подвале, а может нигде! - с досадой в голосе заключила Анька.

Сигналом бедствия новость эта пронеслась по сознанию девчонок. «Котятам негде жить!»- точками и тире застучало в наших висках. В это мгновение мы сплотились перед новой большой задачей…

Кошачий дом решено было строить в кустах, с соблюдением маскировки и конспирации. Что вполне объяснимо. К секретам нам не привыкать. О некоторых говорим на ушко, другие, прикрыв стеклышком, закапываем в палисаднике. А есть такие, о которых никому даже под пытками. Ничто не объединяет нас так, как общий секрет. Без него мы дети, с ним уже девчонки.

План строительства разрабатывался тайно. Многое из него по сей день не подлежит огласке. Вот выдержки из некоторых тогдашних директив:

- кирпичи решено переносить к месту строительства скрытно, используя авоськи, подолы сарафанов и другие маскировочные средства;

- группе из Светки и Вики предписано провести разведывательный обход двора с призывным «кыс-кыс» для выманивания котов из укромных мест с целью определения их поголовья на вверенной территории;

- исходя из полученных цифр, мне и Аньке поручалось спроектировать жилище.

На все отводился один день…

Дом для восьми кошачьих душ должен был состоять из двух комнат, кухни и туалета. План, составленный на тетрадном листке, был утвержден и под грифом «совершенно секретно» спрятан в Ленкин карман. С ее легкой руки стройка получила статус ударной и повелась вахтовым методом. Пока трое из нас изображали подвижные игры на площадке, двое других скрытно, окольными путями таскали кирпичи. От заветной кучи до секретных кустов шагов тридцать, но мы делаем петли, мотаем круги, запутываем следы. Таскаем по кирпичику. Я в старой корзинке, найденной в ящике на балконе, Ленка- в пластмассовой авоське, заворачивая каждый из них в газету. Таились мы, разумеется, взрослых. Мальчишки нас вычислили быстро, но ни помогать, ни мешать не решились. «Сразу сдулись!», - заключила Ленка. «А может, Витьке неудобно за свою маму?»- охладила безапелляционность Анька, симпатизировавшая Витьке.

Стены в три кирпича выгнали за день. «Крыть будем стеклом! Тогда мы сможем их видеть», - настойчиво предложила Вика. Так и сделали, прижав сверху для надежности парочкой булыжников. Дом вышел авангардный и светлый. Живи и радуйся.

Тут то и возникли первые проблемы. Не понимая счастья своего, коты наотрез отказывались идти в новостройку. Отловленные и насильно помещенные в дом, норовили вырваться и удрать. Даже подманенные бабушкиными котлетами, продолжали упорствовать. Одни сбегали, пренебрегая приманкой, другие предпочитали сделать это сразу после ее поедания. Стало ясно, что кушать в домике они еще как-то готовы, а жить наотрез отказываются.
- Это потому, что вокруг много людей! Их нужно закрыть там и оставить одних! - заключила Ленка.

Поскольку других предложений не было, решено было собрать еды, отловить и закрыть котов на привыкание.  Анька притащила банку из-под рыбных консервов. С рыбой ее семья справилась за милую душу, а на масло не позарилась. Накрошив туда хлеба, мы состряпали кошачий ужин и вышли на охоту…

Продолжение http://proza.ru/2024/01/19/420


Рецензии