По ходу. О центрах

    Пишу сразу. По ходу. Такая тактика. (Неправильная, конечно же, глупенькая, но это и полезно будет потом, когда посмотрю на себя со стороны, ставя последнюю точку и пробегая глазами то, что написано выше).

    Недавно начала читать очень добротный, хорошо написанный текст мужчины, чьё имя выстветилось у меня в читателях, как только я открыла страницу. Мне даже то немного удивительно. Хорошие, маститые авторы часто читают мои черновички, которые правлю. Конечно, я догадываюсь о причинах, но, всё же, решила совершить ответный визит. И, вот, читаю. Скажу, читать такой текст - одно удовольствие. Речь течёт согласно своему стройному дискурсу. И весь он, чувствую, кружится вокруг одного: вокруг автора. Наматывает текст виток за витком. И всё о нём. Конечно, такой текст в литературе — не новость, но я заинтересовалась. Будто мандалу человек рисует вокруг себя. Нет, не только: вокруг своего города — Москвы.

   “Москвее некуда”. Что это? Намёк на абсолютность?  Абсолютность и недосягаемость? Великая, огромная держава, возвращающая себе сегодня прежние территории начинается в столице и... ею же и заканчивается? Нет-нет. Моя ошибка. В тексте много и о путешествиях. Когда-то они были — в пределах родины, а теперь стали и как заграничные... Но, это я пока не прочитала.
Не люблю о путешествиях. Мы жили всегда скромно: мама учитель в деревне, папа - маленький инженер. Не было возможности путешествовать. Только Урал. Только дом. Даже по Уралу я не рисковала путешествовать: экономия. Вот уж кто домосед так домосед. Все путешествия ВООБРАЖАЕМЫЕ. Но, как убеждённый солипсист скажу, что они и есть самые настоящие. За три девять земель уносящие, спасающие от засилья быта, безденежья, болезней и т.д.


   Я не хочу ни в Москву, ни в Питер.

   Вот, на Ключевскую сопку — да.
   Да в храм деревянный старинный уральский — да тысячу раз.

   Или в каменный. С высооокими куполами. Там фрески не яркие, но как живые... Помню ангел меня поразил. Глазик у него чуть косенький был: реставрировали. На всю жизнь запомнила... Не скажу, почему.

   Там и центр истинный. Кто акустику слышал храма 17 века, меня поймёт..

   Истинные Строители были тогда!

   Вот где сердце находит себя!
 
   Но, как только начал писать “о”,  сразу от центра — далекоооо!
   
   Это как выворачивание наружу.
 
   Журналистика...


16-17 апреля 2024 г


Рубрика: КК


Рецензии