Сколько и чего я должен государству

Всем до оскомины знакома фраза:
Гражданин обязан отдать долг Родине.

А давайте разберёмся кому и чего я задолжал.
Во первых это лукавое сочетание Родина и Государство
Заметим, что все фильмы и песни начинается со слов Родина, хотя подразумевают государство.
Родина понятие географическое, государство политическое.
Как говорится, почувствуйте разницу.

Родина и власть это понятия несовместимые в принципе
И Власть это прекрасно понимает подменяя одно понятие на другое.
Я уже как то упоминал Платона и его определение идеологии государства.
К власти приходят люди определённого склада мышления и объявляют это мышление доминирующим и под него составляют свои законы и правила и заставляют их выполнять через аппарат принуждения и подавления, то есть через институты государства. Полиция, налоговая, СМИ...
То есть долг я обязан отдать кому и для чего?

В СССР государство худо-бедно обеспечивало меня всем необходимым, то есть власть давала работу, лечила, учила и кормила за не очень большие деньги.
Сегодня власть нам честно и откровенно заявляет, что государство нам ничего не должно, и крутитесь сами как хотите.
А мы вам для этой крутежки предоставим кредиты и ипотеки.
То есть мы с вас за ваше желание выжить ещё и деньги возьмём, но работу ищите сами и при этом на этой самой работе вы не имеете право рассуждать о понятиях социальной справедливости и наш карманный профсоюз вам не поможет.

Понимаете теперь в чем лютый парадокс?
СССР кормил, поил, обеспечивал жильём и при этом у работника не было проблем найти работу и на этой работе он был защищён от произвола начальников через парткомы, профсоюзы, месткомы и рабкомы.

Сегодня всё с точностью до наоборот
Государство для тебя бесплатно даже пальцем не пошевелит, и при этом прав у тебя никаких нет.
Нет право на юриста у тебя есть, но за твой же счёт.
И при всём этом власть мне говорит, что я ей чего то должен!
Ребята, а вы там не...

Должен я был советской власти, но никак не капиталистической, которая мало того, что за каждый чих облагает меня налогом, так ещё милостиво индексирует мне пенсию.
А что такое индексация, как нежелание обуздать рост цен и услуг?
Индексируют то копейки, а в карман себе кладут миллионы.

При этом Президент и его окружение пытаются сравнивать свою власть с советской и говорить, что сегодня народу живётся сытнее и богаче и вообще...
Как можно сравнивать зелёное и холодное?
Два совершенно разных подхода к людям.
Там государство для народа, здесь народ для государства.

И всё бы это было понятно, если бы мы оставались народом, а не электоратом, то есть теми, кто нужен власти для её легитимности.
Ведь всем нам очевидно, что все эти демократические институты типа избранников народа лишь ширма и упаковка для проведения в жизнь нужных властям законов.
Будь их воля давным бы давно они ввели прямое Президентское правление организовав монархию в современном виде.
Но надо ведь сохранять видимость демократического государства.

Так кого мы обманываем и водим за нос последние несколько десятков лет?
И кому и почему я задолжал настолько, что обязан под страхом уголовного наказания одобрять и поддерживать нынешнюю власть, если кроме залезания в мой карман она других задач для себя не видит?


Рецензии