Патриотическая инициатива

На Калининском проспекте у кинотеатра «Октябрь» появилась огромная растяжка зеленого цвета со словами «Иран, Россия с тобой!» И понятно, что это не  одиночка  мусульманин повесил.   Он сейчас в Москве линий раз не высунется. И не приверженец фундаментализма   у себя на балконе или на заборе своей виллы повесил. И даже не по просьбе общественной организации. Это результат хорошо организованного  единого порыва.  Чьего?  Ответ на поверхности. Поскольку недавние выборы показали, что у нас народ и власть едины, этот плакат -  единый голос российской души.

  Единые голоса меняются.  У нас они меняются со сменой власти. Когда-то на Калининском проспекте висел плакат «Вперед. К победе коммунизма».  Потом сняли. А теперь уже можно повесить плакат: «Вперед к победе мусульманского фундаментализма. Россия с Ираном.»

  В известной моему поколению песне про родину, «великую землю, которую я в сердце своем берегу», есть такие строчки: «У Черного моря прошло мое детство, в Москве я учился и жил».  Как раз про меня.   Я детство провел у Черного моря. А студентом   в Москве я хаживал в кинотеатр «Октябрь». Помню смотрел там «Джентльменов удачи». Но теперь имя кинотеатра «Октябрь» как-то не актуально.  Коммунисты теперь едва могут Ленина защитить от нападок. Сам президент хмуро произнес, что это Ленин создал Украину в тех границах, которые президента не устраивают. И, следовательно, Ленин заложил причины нынешнего конфликта.  Тогда вопрос: почему, когда сам президент указал на ошибки Ленина, когда многие российские государственные деятели прямо указывают на предательскую сущность ленинских соратников, сатанистов, разваливших великую православную державу, кинотеатр в центре столицы до сих пор называется «Октябрь»? Слава богу, наконец-то решились зеленой растяжкой задрапировать. Правда ислам – не православие. И все же для нас ислам лучше, чем западные религии. И уж конечно, лучше, чем иудейская вера. Правда на западе и даже в Израиле мусульман пруд пруди. Возможно больше, чем в Российской Федерации. И гражданские права они имеют. Но это уже такие детали, по сравнению с их терпимостью к ГГБТ, что  на эти мелочи не стоит обращать внимание.


  Названия улиц, площадей, кинотеатров, гостиниц, ресторанов, - это монументальная пропаганда. Почитаешь русских классиков. Какие в те годы были названия трактиров? «Берлин», «Ницца», «Варшава», «Европа». С намеком, что обслуживание будет, как в Европе. Вот строки из поэмы Лермонтова «Тамбовская казначейша»

Тамбов на карте генеральной
Кружком означен не всегда,
Он прежде город был опальной,
Теперь же, право, хоть куда.
Там есть три улицы прямые,
И фонари и мостовые,
Там два трактира есть, один
Московский, а другой Берлин.


Потом в годы распространения в СССР кинематографа, -  ведь «кино – важнейшее из искусств», -  появились и имена кинотеатров, согласно историческому моменту. «Ударник» и тому подобное. Ну и конечно, неувядающие на все случаи имена «Октябрь», «Москва» «Россия». В те годы, когда строительная промышленность освоила выпуск стекло-панелей и появились стекляшки, их именовали с романтической претензией: «Татьяна», «Светлана», «Светлячок», «Жасмин», «Ромашка», «Колокольчик».
 
 В большой Москве эпохи развитого социализма улиц было больше, чем известных революционеров. Когда я во времена СССР ездил в ГДР, стал вопрос обмена денег.  Обменять рубли на марки внутри Союза было невозможно. Меняли в Москве в специальном банке рубли на купоны. А за границей купоны нужно было в банке поменять на марки.  Не в любом банке делали такую операцию.  Нужный мне московский банк находился где-то на Юго-Западной. На улице имени человека, имя которого мне посоветовали записать. Потому что не упомнишь и не выговоришь.  Пока искал этот банк, пока опрашивал местных москвичей, ради интереса задавал и вопрос, чьим же именем названа улица. И не с первого захода мне ответили, что это какой-то африканский прогрессивный деятель. Второго ряда. Точнее ответивший не знал. Что африканец и второго ряда, был почти уверен. А что прогрессивный – уверен на все сто.

И вот, увидев в интернете картинку с растяжкой на стене кинотеатра «Октябрь», я подумал, что именами аятолл пришла пора назвать наши улицы. Порылся в интернете  и к своему ужасу не обнаружил в Москве улицы Хомейни. Одновременно. к не меньшему ужасу, обнаружил, что до сих пор в Москве работают кинотеатры «Варшава», «Рига», «Ереван», «Таллин». А ведь все это столицы недружественных государств. И даже членов НАТО. С которыми нам не по пути. Ясное дело, что кинотеатров с названиями «Тель-Авив» или «Иерусалим», слава богу, в России нет. Какой русский пойдет смотреть фильм в кинотеатр с таким названием?  Даже вообразить сложно. Русского бы корежило. А вот почему нет кинотеатра «Газа», это вопрос. Народ бы туда повалил.  Кинотеатра «Киев» в Москве я по интернету не нашел. Зато нашел объяснение:   

«Постановлением правительства Москвы «Мастерской П. Фоменко» было передано помещение бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте.

Но почему на кинотеатре останавливаться? 

«В Государственной думе заговорили о переименовании Киевского вокзала в Москве. С инициативой выступил депутат от ЛДПР Василий Власов. «Необходимо рассмотреть возможность возврата исторического названия Киевского вокзала — Брянский вокзал, — заявил Власов.»
 
А ведь притаился еще один враг, Киевский торт. Вот такое антипатриотическое объявление в интернете.

«Мы делаем Торт «Киев» на заказ от 0,7 до 7 кг. Используем настоящий шоколад. Доставляем по Москве и МО в течение 36 ч. Закажи сейчас! Оплати онлайн»
 
Это в то время как весь народ в едином порыве…На чью мельницу воду льете, кондитеры?
 
И хоть я не депутат, выхожу с радикальной инициативой. Нужно «Октябрь» переименовать в "Тегеран". А "Ереваны", "Варшавы» «Риги" и «Таллины" переименовать в «Пхеньян", "Кабул", "Дамаск", "Газа". И как там называется столица Эритреи?


Рецензии
Леонид, почему мы не сняли санкции с Ирана и Северной Кореи? Разве не интересный вопрос? Что нам мешает? Предложите хоть один аргумент. Они не демократические страны? А все остальные демократические? Только Иран и Северная Корея не демократические? А мы? Мы демократические? Запад сегодня ведёт с нами войну демократическими методами? Но одним можно, а другим нельзя! Объясните почему? Или мы сегодня говорим о чём-то другом? А мы действительно сегодня говорим о чём-то другом. Нашу страну пытаются поставить на колени, но мы соблюдаем международные правила. Чьи правила? Если я повешу плакат - Не трогайте Иран! Какой закон я нарушу? А ведь найдут! И нарушу. Это какой-то Оруэлский мир. Мы как-то можем защищаться? Мы можем запретить весь иностранный алкоголь? Если нет, то почему нет? Мы нарушим какие-то международные правила? Мы умрём без импортного алкоголя? Почему мы не отвечаем?

Гулевский Серж   17.04.2024 19:54     Заявить о нарушении
да, вы правы если мы говорим о понятии демократическая страна, демократия, то для этого есть определенные маркеры. очень простые: например несколько ветвей власти, свобода прессы, свобода выборов, независимость судебной системы, независимость прокуратуры, независимость прессы и СМИ, гарантия гражланских прав. для того чтобы судить, нужно сравнить. а чтобы сравнить нужно знать на собственном опыте жизнь в разных местах планеты. Райских мест я не видел. везде есть богатые и бедные. так же как есть умные и глупые, сильные и слабые, удачливые и неудачливые, трудолюбивые и лентяи. но в какой-то части стран есть определенные процедуры, гарантирующие, что если к власти пролез негодяй, ему там не усидеть. Запад с нами ведет войну? Кто на западе объявил нам войну? по-моему нам объявил войну ИГИЛ, он так утверждает. но президент считает, что это Украина и Запад. вы можете повесить любой плакат толко верный ли он будет. можно написать: слава террористам,( конечно тем, которые не в нас стреляют а в тех, кто нам не нравится) лично вы можете это повесить. ваша воля. а вот когда это делает государство, на это есть международные ЗАКОНЫ. законы которые писаны ООН. а на сегодняшний день Иран, в котором людей вешают на площадях, где полиция по нравам может женщину запытать в тюрьме является сопредседателем комитета ООН по ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА. вы говорите об оруэлловском мире. но явно вы его книги не читали. а почитаете, сразу поймете, с какой страны это списано. ктасти Оруэлл писал с натуры.

Леонид Колос   17.04.2024 22:27   Заявить о нарушении
Леонид, я с вами во многом согласен. Есть всё же та граница, где есть право, справедливость, а где есть лишь диктатура. Это понятно. Но когда под разговоры о демократии уничтожаются целые народы во имя демократии, то тут у нас есть разногласия. Я не всегда могу стать на сторону белых европейцев, которые уничтожили целые цивилизации лишь на том основании, что они белые. А ведь так и было. Или вы думаете, что англо-саксы чисто демократическими методами уничтожали индейцев? Израиль чисто демократическими методами уничтожает женщин и детей лишь на том основании, что эти "варвары" убили их граждан? То есть, если я белый, если я демократ, если я либерал, то я могу уничтожать всех без разбору? Я же белый! Если убью сотню, тысячу каких-то туземцев, это должно меня заботить? Конечно нет! Я же белый! Я же еврей! Мне можно. Мои люди подверглись холокосту и я теперь имею право уничтожать всех и вся потому, что я еврей? Даже в Израиле много людей, которые не находят этому никакого объяснения. Можно из любой нации сотворить террористов. А нужно ли это делать? Может открыть какой-то диалог? Может попытаться договориться цивилизованными методами? Или это наивные мечты?

Гулевский Серж   17.04.2024 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.