Возникновение и нейтрализация кошмаров

При перевозбуждённом состоянии, «быстрые сны» стремятся отвести возбуждение во что-то второстепенное, чему придалась повышенная значимость, чтобы отвести приток раздражений от подавляемой ранки страха (в конкурирующий очаг возбуждения). Поначалу такое убегания с сдвиг спасает, но сама перворанка продолжает накапливать раздражения, минуя сознание, поскольку критический анализ оказался подавленным (как у наркомана или курильщика), но из-за неконтролируемого накопления раздражений перворанка истощается и спазматическая защита, ограничивающая в нее приток раздражений, дает сбой. И тогда все понастроенные в искусственно созданном конкурирующем очаге связи, обрушиваются в перворанку и принуждают ее, через боль, свести активность к минимуму. Эта боль может сопровождаться кошмарами. После переболевания, все возвращается на круги своя, в привычный сдвиговый ритм и все повторяется. Вырваться из этого ритма чрезвычайно трудно, а без знания, практически невозможно. И все же мозг во время сна способен вырвать сознание из этого «замкнутого круга». Посмотрим, как это происходит на примере сновидения.

Снилось, в быстром темпе, в цвете, подробно, с направленностью мышления «только вперед», будто мой шапочный знакомый посетовал, что завтра, в субботу, ему предстоит съездить на деловую встречу. Он знает, что в том районе находится барахолка. Ему хотелось бы посетить ее, но он совершенно не ориентируется, где она может быть и как до нее добраться. Я решил проявить инициативу и предложил прямо сейчас съездить туда. Я на этой барахолке бывал и знаю где она находится. А завтра ему не надо будет тратить время на ее поиск.

Знакомый (образ собирательный, все время меняющийся, хотя в общем он остается неизменным, сотканный из схожих ассоциаций) хорошо одет. И мне надо ему соответствовать. У него еще часы с навигатором и он быстро ориентируется на местности. Едем в электричке. Черт, какой-то незнакомый маршрут. И я не знаю, на какой станции нам надо выходить. Но знаю точно, что в этом районе тоже есть барахолка. Знакомый сказал, что сейчас во всем разберется. Глянул в свой навигатор и сказал, на какой станции выходить. Вышли, идем. Все как-то очень убого выглядит. Наконец, начали попадаться продавцы барахла, которое очень уж убогое. Они с пятницы на земле занимают места. Вроде, сориентировались, можно возвращаться. Но знакомый глянул в навигатор и сказал, что есть путь к электричке более короткий и мы пойдет коротким путем. При этом, ему на мое мнение совершенно наплевать, он думает только о личной выгоде. Сам я назад дорогу не найду, поэтому последую за ним. Он какой-то весь в себе. Задал темп и даже не оборачивается, чтобы удостовериться, иду ли я следом. Где я вообще такого откопал? И почему проявил инициативу, хотя никто меня об этом не просил? Так или иначе, а выбираться надо.

Барахолка оказалась огромных размеров. Да тут целое поселение. Забрел в какие-то трущобы, а широкой дороги, ведущей к электричке, нет. Местные бандюги начали ко мне присматриваться. А я один и никем не защищенный. Дело к вечеру, впереди ночь. Придется поспрашивать у местных насчет дороги к электричке, но очень осторожно, чтобы бандюги не пронюхали, что я пришлый и заблудился. Спросил у нескольких человек, и бандиты сразу же прознали об этом. Тот, что рангом повыше (похож на того, что участвовал в краже у меня велосипеда), подослал ко мне своего «шестерку», который потребовал, чтобы я отдал все свои деньги по-хорошему, иначе он меня грохнет. Для пущей убедительности, он выпустил пулю из пистолета возле моих ног. Тут их поляна, на которой они «стригут» продавцов. Но если в выходной день они делают это «легально», то, когда никого из покупателей нет, они могут позволить себе беспредельничать.

Что делать, ведь ситуация безвыходная. Бандиты не только отберут деньги и телефон, но и разденут догола. Хорошо если еще не грохнут. Даже если бы я часть денег спрятал в другом месте, это бы не спасло. Надо срочно найти выход. Каким образом? Внушить «шестерке» мысль, что я нахожусь под прикрытие их боса. Это может не сработать, тогда точно застрелят. Тут еще «шестерка» торопит меня с принятием решения и накручивает себя все больше и больше. Если поддамся страху, то все, пропал. Если начну отдавать то, что требует бандит, только ослаблю свои позиции и пропаду еще быстрей. Нельзя проявлять слабость. Был бы со мной знакомый, ситуация все равно бы не изменилась. Все-таки, он скотина. Я ему услужил, а он бросил меня. Сам, наверное, нашел безопасный для себя маршрут.

А не сам ли ты виноват, что создалась такая ситуация? Всмотрись и увидь правду. Ты своим поведением подвел себя к опасной для жизни ситуации. Надо было не лезть со своей инициативой, тем более что этого человека ты совершенно не знаешь. Судя по его поведению, он использует других людей ради собственной выгоды. Надо иметь свой внутренний стержень, чувство собственного достоинства, гордость, самоуважение и не кланяться перед каждым.

Почему тебя так возбудила барахолка? Когда вел борьбу за выживание, не было возможности покупать дорогие вещи в магазинах. Одевался полностью с барахолки. Придание ей повышенной значимости связано не только с вещами. Это было еще убегание от «трудностей», с которыми не мог справиться. Женщины часто спасаются от реального мира в шопинге. Когда были трудные времена и у них не было денег на приобретение вещей, они просто ходили по магазинам и занимались примерками вещей, которые им нравились.

Далее, по мере снижение возбудимости, все более подключалось видение (всматривание), которое принуждало вернуться в реальность и видеть истинное положение вещей… Всмотрись в «шестерку», в его окружение, в барахолку, в то, по каким законам там все функционирует. Ты вторгся на чужую территорию. Правильно ли или неправильно то, по каким законам там все живут – это уже второй вопрос. А как ты хотел, чтобы там с тобой поступили? Ты сам виноват, что оказался в такой ситуации. Всмотрись в нее, и она начнет меняться. Зарабатывай больше денег и не придется шастать по барахолкам. Но чтобы зарабатывать, надо обладать определенными мужскими качествами. Так развей их в себе. Не ищи спасение в самообмане, а решай проблемы, которые порождают страх. Если нравится ходить по барахолкам, то делай это в удовольствие, не ставя себя от них в зависимость. Будь разборчивым в выборе друзей и знакомых и всегда ожидай, что тебя при определенных условиях могут предать самые близкие люди. Тогда ты будешь всегда спокоен и доброжелателен. Если все же будешь попадать в переделки, то не паникуй, не пугайся, а постарайся максимально собраться, мобилизоваться, сконцентрироваться на проблеме и тогда она разрешится естественным образом, ничего не разрушая.

Благодаря всматриванию, ушли из сознания «шестерка», курирующие его бандюги, барахолка… Они просто потеряли свою повышенную значимость и упразднились (перешли в нейтральное состояние, в котором растворена вся информация и которая извлекается под ситуацию) … Большинство людей варятся в ритме страха из-за страха перед реальностью, перед проблемами, которые они не могут решить. Они замыкаются в своей ракушке и варятся в самообмане, придавая ему повышенную значимость. В этой лжи протекает жизнь, которой можно было бы распорядиться лучшим образом. Только видение и признание правды способно вернуть сознанию его настоящесть, чтобы прожить полноценную, наполненную позитивными эмоциями жизнь … Правда – горькое лекарство, но оно вправляет мозги и возвращает сознание на дорогу, ведущую к Богу.
17.04.2024 г.


Рецензии