Принцип Зеркала. Действие первое

Так получилось, что мужчины моего рода издавна все при транспорте (современные - при автомобилях). Мужчины, с которыми близко сводила жизнь, тоже преимущественно, умели водить, были у руля и даже у штурвала.

Я же, всегда предпочитала место штурмана - рядом с водителем.
Как не пытались меня обучить и заинтересовать - вождение автомобиля совсем не моё. Не тянет, не вдохновляет и психологически, как буд-то, лишает свободы передвижения. Хотя есть стереотип, что наоборот - собственный автомобиль это не привязка, а скорость. Оставим каждого при своей мере понимания.

Зато, велосипедом с детства владею виртуозно.

Автомобилисты очень любят подсмеиваться над велосипедистами, с высока смотрят на пешеходов.

***
Случилось со мной однажды...

Добралась я до места назначения на такси. Встретилась с товарищем, заядлым автомобилистом. Неожиданно ему захотелось меня поддеть. Видимо, и я его чем-то неосознанно задела.

- И не стыдно тебе - произнёс он - Хочешь много путешествовать, а до сих пор не научилась сама водить. На такси ездишь.

Прокаченные волшебники все маркеры "токсичной коммуникации", как орешки щелкают. Мой личный фильтр информации сработал мгновенно.
Если собеседник взывает к стыду, к чувству вины, к страху, давит на жалость или пытается возвыситься, обесценивая - перед вами манипулятор с комплексом неполноценности. И целым обозом собственных "блоков и ограничений". Критика во благо? Или..."Я же хочу чтобы тебе, как лучше"...

- А почему мне должно быть стыдно? Это мой осознанный выбор. Это фактор моей свободы. Что я буду делать, если в путешествии моя машина посреди поля заглохнет. Я женщина хрупкая. Чинить не умею. И не хочу.

- Вот тогда и вызовешь себе такси.

- Да как же я его посреди поля вызову? Нет. В путешествии мне проще не быть привязанной к личному транспорту. Я лучше заплачу деньги и разобью участки на разные виды передвижения - где-то пешком, где-то поездом, где-то параходом или даже трактором. Это мой фактор "гибкости и мобильности". Моя конфигурация свободы. Автономно. Без привязок и лишней ответственности.

Возразить нечего. Каждый имеет право на свой выбор. И сам за свой выбор отвечает.

***
Через несколько дней после нашего разговора товарищ застрял. Ночью. Один. В пустой холодной степи. Его автомобиль заглох. Ни Души рядом. Такси не вызовешь - нет такой услуги в радиусе 100 км. И пешком не уйдёшь. Машину бросить жалко.

***
Мораль сей басни такова...
Разреши себе быть собой, а другим быть другими...Не суди, да не судим будешь...Как аукнется, так и откликнется...Бойся задеть неосторожными словами, мыслями или действиями Женщину...Особеннно, если она - Ведьма...


Рецензии