Герой

Третьего дня  развозил  заказы по знакомому с детства району ближнего Подмосковья.   Выдав очередной  заказ в частном секторе, навигатор проложил  мне новый маршрут  до следующего, и гремя разбитой подвеской своего старенького "каблучка",  я покатил по узким улочкам, наблюдая как изменились эти места с тех пор, когда я был здесь в последний раз. А было это, как минимум  40 лет назад.
 
  Нет,  я проезжал по этим местам не раз, и вполне возможно, что и совсем недавно, но вот этой улочкой не ходил и не ездил очень давно.  И знакомо мне сегодня здесь только направление, так как и домики уже скорее всего другие, и заборы.
 
   Улочка закончилась выездом на  улицу пошире, и как только  вырулил на неё, я будто перенёсся на те самые 40 лет назад.

   Я  неожиданно увидел  себя в 7 лет, стоящим  на этом самом месте,  рядом со своим другом, с которым мы только что совершили "подвиг".
   
  Я запыхался от бега, и мы остановились здесь, чтобы посмотреть не  началась ли за нами погоня, ведь мы только что подбили "вражеский танк". И вполне возможно что "враг" уже  идёт по нашим следам.
   
  Тяжёлый красно-синий ранец из толстой кожи искусственной свиньи тянул меня к земле, предатель шарф  вылез  из под  серого пальто, а заячья шапка ушанка пекла голову словно южное солнце.   Было жарко, страшно и в то же время я гордился тем что сделал.
 
  Ведь мы же  достойные продолжатели дел наших предков, которые вот так же как и я  минутой ранее, из засады выскакивали навстречу вражескому танку и  рискуя жизнью,  бросали в него связки гранат,  пытаясь остановить вражескую махину.  Прямо как на картине, что висела в коридоре школы, где израненный  боец  в пылу сражения выходит один на один с вражеским танком.  И глядя на неё мне всегда было интересно кто кого. И хотелось верить что победит "Наш", а не это серо-грязное чудовище.

   Не знаю, что послужило триггером. Может  вид  этого дома, который  с тех пор совсем не изменился. Возможно.  Ведь и забор  вокруг него уже не тот, и ряда старых тополей, из за которых я и метнул тогда "гранату" в надвигающегося на меня из за поворота "врага" уже давно нет.  Остались только воспоминания, но до этого момента не такие яркие и подробные. Сейчас же я  практически перенёсся в тот самый момент и  вспомнил практически всё. Дом, школу, улицу. Запахи и эмоции, которые я испытывал в тот момент.  То как я воспринимал этот мир тогда,  зимой 1978-го года.

 Вы спросите что же это был за "вражеский танк" в  ближайшем Подмосковье?   
   Это был  рейсовый автобус маршрута №"7, который  ходил от станции Томилино до улицы Пионерской.  А "гранатой"  мне послужил поллитровый треугольный пакет молока, который в то время выдавался ежедневно каждому  ученику начальных классов совершенно бесплатно.
 
 К счастью  тогда всё закончилось хорошо. Видимо из меня метатель был не очень и "вражеский танк", "подбитый " моей "гранатой"  просто проехал мимо.


Рецензии