Пояснения относительно кармы Карлос К. Авелине

Исследование закона равновесия
Карлос Кардосо Авелине

Изучающие эзотерическую философию должны быть правдивыми во всех аспектах жизни. Этот принцип включает в себя вопросы, связанные с властью, лидерством и «личным влиянием».

Все подсознательные механизмы эгоизма подчинены карме и должны быть познаны и нейтрализованы по мере продвижения человека по пути к знанию.

Поэтому теософы обязаны не делать каких-либо предположений или указаний тонкими намёками на то, что у них есть личный доступ к каким-то «эксклюзивным» и «особым» источникам информации. Такого рода софистика является бесчестным трюком, направленным на то, чтобы ввести людей в заблуждение и заставить их слепо верить им. Необходимо устранять иллюзию личного статуса.

Любой изучающий философию, пытающийся представить себя мудрецом, который знает намного лучше других, наносит вред своей собственной антахкаране. Как бы он ни маскировался, гордость и тщеславие препятствуют соединению этого моста с собственным высшим Я. Противоположные чувства уныния и депрессии приводят к тому же результату. Соединение антахкараны требует безличностного устойчивого чувства равновесия, а также стимулирует его.

Истинные учителя не преувеличивают важность способности восприятия, присущей посвященным. Вместо этого они подчеркивают огромные возможности каждого пилигрима, если он искренне стремится учиться самостоятельно.

Нет святых, которые были бы выше закона

Наивные исследователи могут ошибочно полагать, что «кармы не может быть, если нет того, кто ее создает или ощущает ее результаты». Такая иллюзия должна быть показана как таковая. Слово «карма» означает «действие и его следствия» или «движение в его контексте». Карма и ее благостное влияние присутствуют везде, постоянно, в манвантарах и пралайях, когда вселенная действует и когда вселенная спит.

Нет ничего, что выходило бы за рамки закона кармы. Мошенникам и лжеоккультистам от него никуда не деться. Следует избегать детских фантазий о том, что «святые выше закона». На физическом плане даже три закона Ньютона являются всего лишь аспектами этого Закона. Стоящие выше нынешнего человечества, бессмертные Учителя Мудрости являются смиренными слугами Закона равновесия.

В 2020 году было нетрудно увидеть, как наивные теософы пишут, что «карма – это корректировка следствий, вытекающих из причин», как будто это великая аксиома.

На самом деле, карма – это также изначальное действие. Наиболее важным видом кармы является новая карма, создаваемая в «настоящий момент».

Хотя карма включает в себя корректировку, ее основной аспект всегда нов, и, если рассматривать его в человеческом мире, он связан со свободной волей каждого человека. Чувство личной ответственности (сбалансированное чувство авторства того, что человек делает) является золотым ключиком к правильным действиям и правильной реакции.

Карма – это единое поле причин и следствий, в котором все вещи и существа постоянно приспосабливаются друг к другу и действуют по собственной инициативе. Они делают это бесчисленными способами, с невероятным разнообразием ритмов и измерений пространства и времени. Карма – это бесконечная сеть взаимозависимых причинно-следственных связей.

Карма и время

По мере того, как цикл разворачивается, карма довольно непредсказуема в том смысле, что она уничтожает прежние формы и структуры, чтобы восстановить справедливость, снова установить гармонию и равновесие.

Было ошибочно сказано, что «карма неподвластна времени». Карма и время – это, по сути, одно и то же. Они не независимы и не отделены друг от друга. Карма проявляет себя во времени и через время. Можно сказать, что карма не ограничивается обычным внешним временем, однако время и карма не отделимы друг от друга. Между ними нет противопоставления или дистанции. Сатурн, например, является одновременно владыкой времени и владыкой кармы. Действие и противодействие существуют во времени, и они являются самой субстанцией времени.

Заблуждающиеся умы могут сказать, что карма «непознаваема», если смотреть на нее с точки зрения среднестатистического изучающего теософию. На самом деле, карма – это сама жизнь. У каждого есть определенные знания о ней. «Наша наука, - говорит один из Учителей Мудрости, - это, прежде всего, наука о следствиях через их причины и о причинах через их следствия, а также наука о предметах, выводимых из первого принципа».[1]

Это утверждение означает, что теософию или эзотерическую философию можно определить как науку, которая позволяет людям изучать и познавать закон кармы в его динамике.

Мысль о том, что такой фундаментальный постулат философии, как закон кармы, является «непознаваемым», представляет собой в лучшем случае детскую фантазию, и не более того. Только в ложных церквях, а не в философских школах, людей побуждают верить, а не размышлять, считая принципы, управляющие вселенной, «непознаваемыми».

Знание о карме

Цель теософии вовсе не в том, чтобы делать вид, что мы отделяем мудрецов от не-мудрецов. Первый шаг к мудрости состоит в том, чтобы понять, что единство важнее различий.

Наивный теософ может подумать, что действие кармы можно «рассчитать», чтобы узнать ее. Наука теософии не заключается в точном расчете чего-либо. Наука теософии заключается главным образом в создании хорошей кармы. Благодаря правильным действиям человек учится. Лучший способ «узнать» будущее – это на самом деле строить его с помощью мудрых и братских действий.

Что касается препятствий, с которыми приходится сталкиваться человечеству, то в десятом письме из «Писем Махатм» Учитель Мудрости разъясняет, что нет никакого реального зла, кроме того, которое создано в воображении человека. Невежество – вот реальное препятствие. [2]

Те, кто еще должным образом не изучал теософию, могут подумать, что «карма этой земли и нашего нынешнего человечества началась в слишком далеком прошлом, чтобы человеческий разум мог постичь ее», и что исследовать ее истоки «бесполезно».

Эта идея на редкость ложна и побуждает людей к умственной лени. Происхождение этой планеты является одной из главных тем «Тайной доктрины» и приоритетной для каждого изучающего классическую теософию. Каждая индивидуальная реинкарнация тесно связана с планетарными и космическими циклами и должна пониматься в их более широком контексте. Поэтому изучение «Тайной доктрины», а также истоков и будущего человечества, как показано в этом труде, является важной задачей для тех, кто хочет овладеть эзотерической философией и понять человеческую карму и дхарму.

Как карма проявляет себя

В околотеософских кругах говорят, что в жизни миров, наций и отдельных людей карма «не может действовать, если для ее действия нет соответствующего инструмента». На самом деле, карма действует постоянно с помощью всевозможных «инструментов». Каждая существующая вещь выражает карму, хотя называть ее просто «инструментом» кармы не совсем корректно. С другой стороны, карма созревает в свое время.

Нет радикального разделения между зрелой кармой, с которой человеку уже приходится сталкиваться, и новой (или накопленной) кармой, которой еще предстоит созреть.

Процесс, в ходе которого карма созревает, раскрывается и активно выражает себя, медленный и постепенный. Однако у него бывают моменты внезапных изменений и быстрого преображения.

Карма, которая еще не созрела, оказывает «едва ощутимое», но реальное влияние на текущие дела. С самого начала происходит своего рода «осмос».

Карма, которая закладывается прямо сейчас

Поверхностные умы воспринимают карму как нечто, что человек должен «пожинать». На самом деле, люди не только сталкиваются с последствиями своих прежних поступков, они также создают карму или судьбу, и создание новой кармы (по мере того, как люди действуют и реагируют на нее) гораздо важнее, чем «судьба», которую они пожинают. Вот почему этика и искренность являются неотъемлемыми составляющими науки, изучающей Закон.

Этика – это искусство сеять хорошую карму.

У «находчивых лжецов» нет шансов. Никто не может обойти закон вселенной. Только насаждая карму правдивости и мудрости, человек освобождается от болезненного наследия иллюзии и невежества.

Алхимия собственных намерений

Вероятно, самая важная задача ученика, связанная с законом кармы, состоит в повышении качества и благородства его намерений на различных уровнях сознания.

Цели пилигрима на разных планах существования создают доминирующую окраску его кармы и определяют общее направление, по которому он продвигается вперед. По мере того, как его усилия крепнут, необходимо постоянное применение алхимии. Он должен всегда бесстрашно видеть свои ошибки и иллюзии и преобразовывать их в осведомлённость и мудрость. Это достигается путем сочетания строгого анализа фактов и спокойной беспристрастности в отношении личных вопросов.

Сила и энергия сакральных обязательств могут возвысить душу человека и укрепить его благородные намерения.

Физические, эмоциональные и мысленные средства пилигрима – это инструменты, с помощью которых он может постепенно остановить кармический процесс невежества и выполнить дхарму или долг, связанный с изучением Закона. Его методы действия и восприятия одновременно уместны и ограничены. Они могут быть улучшены благодаря практике альтруистического намерения, или же они могут стать менее эффективными из-за намерений, которые страдают недостатком нравственности.

Между справедливостью и состраданием нет реальной борьбы или противостояния. Это разные аспекты одной и той же мудрости. Доброта и суровость, дисциплина и свобода являются неотделимыми друг от друга факторами.

По мере того, как изучающий эзотерическую философию постигает карму, он начинает забывать об эгоизме тех, кто слишком много думает о своих собственных инструментах действия и восприятия. Он начинает забывать о себе в работе на благо человечества. При этом он естественным образом учится наилучшим образом контролировать и использовать свои собственные инструменты – физические, жизненно важные, эмоциональные и мыслительные.

Сам факт признания благородного дела в качестве центрального мотива своей жизни приведет к очищению и совершенствованию нескольких уровней сознания. Процесс обучения будет не слишком комфортным. В свое время обучение преподаст пилигриму все необходимые уроки альтруизма и проницательности.

С другой стороны, «возвышенный эгоизм» может породить лишь иллюзию по той простой причине, что его намерения искажены и, как следствие, его направление – это лишь иллюзия.

Суждение о карме и жизни

Плохо информированные люди обычно лелеют фантазии, подобные этой: «Никто, кроме мудреца или истинного провидца, не может судить о карме другого человека».

На самом деле, никто не может принять какое-то твердое решение иначе, как с помощью суждения. Мы все должны судить и оценивать действия окружающих нас людей и свои собственные поступки. Однако прежде чем судить и принимать решение, необходимо изучить различные стороны реальности.

Следует избегать поверхностного мнения и бездумных суждений. Человек должен быть готов пересмотреть прежние взгляды и суждения. Апостол Павел был прав, когда рекомендовал в своем Первом Послании к Фессалоникийцам:

«Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла». (5:21-22).

Как было сказано:

«Суждение – это то, что мы делаем, прежде чем принимать решения. Каждое решение основано на каком-то суждении. Поэтому нет смысла притворяться, что мы не судим о людях или ситуациях. Мы делаем это постоянно. Однако идея суждения включает в себя обязанность быть справедливым. Это дает нам возможность обращать внимание на факты, что является наиболее полезной практикой в первую очередь для нас самих».

Карма катаклизмов

Геологические и социологические катаклизмы отражают взлеты и падения нравственного состояния человечества и исчезающих цивилизаций. Этот универсальный принцип неоднократно излагается в еврейской Торе, христианской Библии, даосских «Вэнь-цзы», «Дао Дэ Цзин» и других священных писаниях. В «Письмах Махатм» этот вопрос проясняется весьма точно, и эти письма следует чтить как священный источник эзотерического знания. На эту тему можно почитать полезную статью Дамодара Маваланкара.

Один Учитель Мудрости писал:

«Когда [нынешнее человечество] достигнет зенита своей физической умственной силы и разовьет высочайшую цивилизацию (помните о различии, которое мы проводим между материальной и духовной цивилизациями), неспособное подняться еще выше в своем собственном цикле, его продвижение к абсолютному злу будет остановлено (...) одним из таких катастрофических изменений; его великая цивилизация была уничтожена (...) после короткого периода славы и учёности» [3].

Точной даты, когда это произойдет, не установлено. Между тем долг каждого человека, стремящегося к добру, – трудиться ради общей пользы. Здравый смысл подсказывает, что цель человечества – получить духовное образование и этическую осведомленность, избегая при этом ненужных страданий.

Страдания, которое еще не наступило, можно избежать, как разъясняют афоризмы йоги Патанджали в книге II, афоризм 16. Будущее страдание можно, по крайней мере, уменьшить. Для этого нужно бороться с его причинами. Источник страданий кроется в духовном и этическом невежестве.

В любое время и при любых обстоятельствах пилигрим может вспомнить философию стоиков Эпиктета и совершить правильное действие, которое в его силах.

Кармическое родство пилигрима с вечной мудростью является его лучшей личной гарантией. Его понимание закона всеобщего братства является глубочайшим источником внутреннего удовлетворения и блаженства.

Сноски:

[1] «Письма Махатм, письмо 10

[2] Там же

[3] «Письма Махатм, письмо 23-б

000


Рецензии