Криминальный талант

1. Менеджер по продажам и начальник тюрьмы. Апрель 2019.

- Да у тебя талант, и талант особый. Криминальный.

- Какой? Ну что вы. Нет, мама мне конечно повторяла довольно часто, что я талантлива, но вот чтобы я обладала криминальным…

- В лице у тебя что-то, в глазах, улыбке, не пойму, что именно, но это уникально. Я тебе вот за пять минут всю свою подноготную выложил. Тебе, которую не знаю. М-да…это даже опасно.

- Что вы имеете в виду.

- Понимаешь... Талант твой в том состоит, что тебе безгранично доверяешь и даже больше, всеми фибрами желаешь излить душу…и открыть самые сокровенные тайники, потаённые, спрятанные секреты от всех, с первого взгляда на тебя открывается некая сила, которая толкает всё тебе выложить, всё и сразу, это больше чем исповедь…И это опасно для тех, кто тебе всё откроет и для тебя…Но этим можно очень умело воспользоваться.

- Воспользоваться?

- Да. Шантаж, вымогательство, мошенничество финансовое…этот талант открывает много дверей.

- О, нет. Я совсем не такого склада…я привыкла что мне все выкладывают свои тайны, но я ни разу не подумала о том, чтобы кого-то этим …попрекнуть и тем более шантажировать. И вы не волнуйтесь. В жизни человека очень многое не нами выбирается, свобода выбора – огромная иллюзия, многое складывается так, что человек не может поступить иначе, к тому же окружение… Я никому не расскажу. Я вас понимаю.

- Знаю. В этом то и тупик в тебе, для меня. Я много преступников повидал, всё же начальник режимного объекта. Но ты не преступник. Нет в тебе этого. Хотя талант колоссальный…а вот как ты этим воспользуешься, не знаю. Мне знаешь ли легче стало, когда я тебе всё рассказал. Вижу, что ты не осуждаешь. Это многого стоит. Поэтому если понадобится помощь…сама понимаешь у меня много возможностей помочь.

- Спасибо! Мне ничего не нужно. Вот только договор заключить и поставлять вам нашу продукцию, я всего лишь менеджер по продажам.

- Да. Договор заключим. А ты надолго планируешь в этой фирме остаться?

- По правде нет. Трудно это: мотаться по городам области и добиваться заключения сделки, транспортные расходы на мне, люди встречаются разные, в основном высокомерные директора заводов, которым ничего не интересно кроме откатов, а их я предложить не могу. Я в тендеры вышла, там администрация - крупнейший коррупционер со своими прикормленными поставщиками, ну вы сами понимаете…тяжело.

- И что планируешь?

- Я планирую уехать. Скучно мне здесь.

- Понимаю. И даже хорошо если уедешь. Признаться, и мне будет спокойнее…Ты не приезжай больше, есть у тебя подчиненные, пусть они со мной связь держат. Я знаю, что ты не расскажешь, просто ты теперь для меня как живой укор, хотя и не укоряешь меня за прошлое и настоящее…Но вот если ты будешь далеко, может я так смогу продолжить с тобой общаться…

- Будем дружить?

- Ха-ха! Дружить? А это мысль. Знаешь, да! Я бы с удовольствием дружил с тобой. Ты выслушаешь и поймёшь. А главное никому не расскажешь. Вот: возьми визитка личная, там всё, но самое верное – почта электронная, её никто не знает, вот туда и напиши куда бы ты не уехала…Я чувствую мне всегда будет что тебе рассказать, с моей работой душа быстро наполняется…

- До свидания, Сергей Иванович.

- Просто Сергей. Я смотрю возрастная разница с тобой совсем не играет роли, ты намного младше, а словно тебе лет двести…

- Да. Это удивительно, но я сама так про себя говорю: мне не меньше двухсот. С детства такая…До встречи в сети, Сережа.

2. Агентство «Лучший друг». О. Пхукет. Апрель 2024.

- Привет! Столько лет прошло…И вот мы уже не в почте электронной, а видим друг друга на экране.  Я уже старик совсем, а ты не изменилась…

- Не придумывай, Сережа! Мне давно за двести перевалило. С моей работой…

- О да! Ну ты молодец. Криминальный талант легализовала! Как ты додумалась до такого? И много у тебя «друзей»?

- Много было, но остались «самые лучшие». Когда открыла и представить не могла сколько людей начнут писать, а потом звонить. Оказалось, большинство имея друзей, хороших знакомых, близких совсем не доверяли им, и стараясь скрывать о себе правду претворялись…это хуже, чем одиночество. И спрос на «настоящего» друга был и остаётся очень высок. По моему примеру знаешь тысячи открылись. Просили меня научить, передать опыт…но как его передашь, это же талант…

- Да, я помню, я так и сказал – талант особый. А теперь я думаю, даже не талант, а дар. Я смотрел других, нет, им бы я не доверился…но я слышал, что у тебя и неприятности были.

- Да, конкуренты одного моего друга долго пытались выудить у меня компромат на него. Но я ничего не открыла, пообщались, они меня отпустили, один из них потом долго еще был в кругу моего общения…Много всего было…Прошло. Я не сразу начала за это деньги брать, потом, когда уже не было сил ни на что кроме «дружбы». Оставила несколько друзей, они мне платят за дружбу. Это очень коробило меня, но спрос рождает предложение. Они нуждаются в настоящем лучшем друге, я – их друг, и они за это платят.

- Неужели тебе не противно, наверняка извращенцы, раз богатые – там одни уроды…

- Нет. Ты не прав. И у меня в друзьях не все богачи. Есть «бесплатные» …им просто я необходима. Понимаешь, они очень одиноки, их жизнь так измучила…как и ты.

- Ну не скажи, я сам – тот еще упырь, сколько людей сгубил, сама знаешь.

- Нет. Ты – мученик. Самый настоящий. Окружение, обстоятельства, да и в ребенке на самом деле уже заложено очень многое, не было выбора, тебе нельзя было поступить иначе, но ты мучаешься и страдаешь, каждый день смотришь на себя в зеркало и тебя мутит…

- Я кажется этого не рассказывал…

- Нет, не рассказывал, но я додумываю каждый наш разговор, в голове рисуются картины твоей жизни, крутятся наши диалоги, представляю себя в твоей шкуре, проживаю вместе с тобой каждый твой поступок…

- Н-да…поэтому тебе и платят, ты по-настоящему сопереживаешь…да, за это стоит заплатить. У меня был лучший дружбан, пока я отсутствовал жену мою увёл, а потом его увела – лучшая подруга моей бывшей…вот такая дружба. Но знаешь даже не постель, хуже этого – поговорить по душам за всю жизнь было не с кем. Только ты вот встретилась. Переписка наша мне очень помогала все эти годы. Потом я конечно искал информацию о тебе, а её нет. Так сарафанное радио принесло, что в Москве была, что дело открыло, и дело это очень специфическое, я не понимал при чем тут дружба. И главное, как на дружбе можно заработать, многое не понимал. Потом вот весточка пришла, что ты в Таиланде живешь. А тут как знаешь на работе такое вскрылось, что я сам попал по ту сторону, и многое передумал…Я же всё знаю изнутри, а кому всё рассказать, ком открыться – и вспомнил о тебе и подумал что ты сама мне дружбу предложила и вот писал тебе…а когда вышел понял что хочу в глаза посмотреть и снова излить всё, что накопилось…Спасибо тебе. На самом деле – спасибо, столько лет ты меня поддерживала. А с меня ты сколько возьмёшь?

- Ха-ха. Тебе - бесплатно. Это же ты меня сподвиг на размышление о том, что во мне есть особый талант…Криминальный!


Рецензии
Забавная идея. Нечто подобное в реальном смысле существует, только "друзья" обходятся без денег: "ты мне - я ткбе", и навар может быть ощутимый, при условии подобного криминального таланта. Интересно, с интригой.
Дальнейших достижений,
Валерий

Валерий Каменев   22.04.2024 16:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
А это уже реально, таков талант во мне был найден действительно начальником тюрьмы, а концовка уже вымысел.
Спасибо за прочтение!!

С пожеланием светлого настроения, Лена.

Елена Бырлига   23.04.2024 07:47   Заявить о нарушении