Официальная история для простолюдинов, но есть и д
Храмовый Центр, Центры работорговли, Фамилии, склепы и тд
1.В священных горах божественное название ghalgha(халха) указывало, на «храмовый центр», где множество храмов, как любая религия воспитывало народ правосудию цивилизации. На равнине ghalgha, было общим названием ингушских обществ, которые в горах имели свои мохки… чтобы знать куда отступать в случае опасности. Данную особенность используют чтобы разделить галгай на джерхой, орстхой и тд
2.И наоборот «центры работорговли», которые были по всему Кавказу за исключением Ингушетии, свидетельствовали о том, что эти кавказцы попали в окончательную зависимость от кочевников и полукочевников, поскольку в центрах работорговли продавали кавказцев, их собратьев для других стран. … как славян в Руси.
3.По кавказским, русским «крепостным» фамилиям, видно, что они произошли от сел на земле феодалов, от отчества. Напротив ингушские рода произошли от независимых родов, с собственной земли, где были башни, склепы:Хамхой, Таргимхой, Оздой, Мержой и тд
Вот главное отличие в том числе от самых близких чеченцев, чьи фамилии произошли от сел с земли разных феодалов: нуцалов, шамхалов. Названия этих сел с земли нуцала, являются одновременно и названиями тайпов из Ичкерии (Нохч-Мохка): айткхаллой, аллерой, белгатой, беной, билтой, гендарганой, гуной, зандакой, курчалой, сесаной, цонтарой, ишхой, харачой, цонтарой, чермой, ширдий, шуоной, эгашбатой, элистанжхой, энакхаллой, энганой, эрсаной, ялхой…. или Магомадовы, Ахмадовы..
4.В СКЛЕПАХ(мавзолеях, дольменах) хоронили ингушей с храмового центра, по данной традиции продолжали хоронить пророков, по общей традиции, учитывая что похоронные обряды наиболее консервативны, а позднее так начали хоронить царей, князей, вождей. Один из признаков, почему с аланами(галгаями) роднились цари, князья, вожди разных народов. Значимость склепов ! Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве.
На самом деле идет становление чеченского народа, который активно перенимает ингушскую историю, язык, культуру.
Разумеется все могло происходить натуральнее, если бы не фантазии и провокации лже’историков, которые запутывают сочиняя к примеру смешные законы «къонахал» по которым предки, должны были сосуществовать с феодалами…
другой показательный пример! где заметна неприглядная роль холуев от истории, от которых требуют результата - противопоставить чеченцев, древнему собирательному ингушскому названию «г1алг1а», с термином Г1ал, лежащий в основе этнонима (ghalgha), который в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся, вперед, вверх, первый… поскольку такая история не для простолюдинов… Потому вопреки здравому смыслу, чеченские историки учат претендовать на «второстепенные» названия ингушских обществ(кисты, дзурдзуки, фяппи), которые к тому еще расположены к западу от галгайского храмового центра,…. вместо связанных с божественным самоназванием, даже в семитском изложении; халха-кисты/халдеи-касдим.
Систематическое отсутствие логики, разума в работах чеченских историков, которые в других случаях показывают ценностные суждения, можно объяснить только диктатом третьей стороны.
До изобретения фантастики, все фантазёры работали историками. Фантазируя, легко нарисовать будущее, но жить нужно в ежедневной реальностью. Не гении, не циники, не человеконенавистники, не рафинированные комбинаторы понадобятся нам, а простые, безыскусные, прямые люди…
Свидетельство о публикации №224041700740