Рассказ Серега из Парижа

РАССКАЗ
« Серега из Парижа»
     На моем книжном шкафу стоит фотография молодого улыбающегося парня. Это фотография Сержа или Сереги, как я его звал. Мы с ним встречались только один раз. Эту встречу я запомню на всю жизнь. Эта встреча произошла в начале 90-х годов. Мама Сергея Наталья Андреевна была сестрой моей матери. В конце 60-х годов она познакомилась с молодым французом Жаком, приехавшим в составе молодежной организации. Как говорится, они полюбили друг друга с первого взгляда. Несколько лет они созванивались, переписывались, наконец, поженились.  В те годы выйти замуж за иностранца было очень трудно, почти невозможно. Долго и мучительно они решали этот вопрос. Помогло то, что Жак был коммунистом. В браке у Натальи Андреевны родился сын, которого назвали Сержем.
     В начале 90-х годов она посетила Россию с сыном. Вместе с моей матерью они поехали в деревню, откуда они были родом, а Сержа оставили на мое попечение. Сергей прекрасно владел русским языком, которому его обучила мать. Серж был моим ровесником. Ему, как и мне было 20 лет. Ничего французского в его облике не было. У него были типичные русские черты лица, да и по характеру он мало чем отличался от моих приятелей. Он подарил мне джинсы, которые я прямо при нем стал приводить в норму, в соответствии с нашими советскими кондициями. Я постирал их в машинке, добавив хлорку, и поставил их на пол сушиться. Такая процедура привела Сержа в недоумение.
     Весь день мы ходили по городу, я показывал ему городские достопримечательности. Заходили в некоторые магазины, где глядя на пустые полки, он удивленно качал головой.
     На вечер я пригласил своих друзей, познакомил их с Сержем. Поскольку  с продуктами было туго, каждый приходил со своими продуктами. Стол, на удивление оказался богатым, была даже  икра и красная рыба. Не обошлось и без спиртного. Гости с удовольствием общались с Сержем, панибратски хлопая его по плечу. В конце вечера все уже стали называть его просто Серегой.
     Затем несколько дней подряд мы посещали моих друзей. Везде был хлебосольный стол, а также немало спиртного. А у Павла мы хорошо попарили Сержа березовыми и дубовыми вениками. После бани, Сергей, сидя за столом и блаженно улыбаясь сказал: «Ух хорошо. Сейчас бы кофе».  «Какой кофе, брось ты эти французские замашки». И выставил на стол бутылку коньяка.
     Незаметно пролетели дни. Из деревни вернулись наши матери. Наталья


Рецензии