Часть 12. Столкновение интересов. Киев

      Архимаг Святослав планомерно качался в кресле-качалке. Старый медицинский хлопчатобумажный халатик с оторванными рукавами был подтянут непонятной бечевкой. Худые пальцы мага были всецело посвящены вязанию очередного шарфика. Конечно, он мог вязать и другие вещи, но, задумавшись, забывал и получались шарфики, коих в этом доме скопилось уже много. Старая немецкая овчарка лениво спала рядом с батареей. За окном плавно оседал снег. Адъютант, предоставленный стражевским корпусом, опаздывал. Дверь в комнатку открылась и на пороге появился заспанный Сет.
      — Где прислужник? — щурясь на свет спросил Сет.
      — Не знаю… — задумчиво произнес маг и оценивающе посмотрел на монаха. — Тебе сделать чего?
      Сет задумчиво кивнул головой.
      — Сон снился странный. Одо приезжала?
      — Нет пока, но чую скоро будет. Тебе чаю или кофе?
      — Воды… Что успело случиться, раз ты ее ждешь?
      — Стражей убили в одном Городе. Стажер и вольнонаемник случайно не попали в чистку, — Архимаг отложил спицы и поднялся, оголив покрытые сеткой шрамов босые ноги. — За последние сутки там было уже три жертвоприношения на местах силы, и еще четыре успели предотвратить.
      Монах помрачнел и шрам на его лице нервно побелел. Старый представитель паладинов имел к тварям и людям свои счеты, а к сектантам призывающим тварей и подавно. Святослав спокойно включил кофемашину и поставил фильтр.
      В коридоре послышался звук отпирания двери, и в квартиру по очереди зашли трое. Князь был как всегда нарочито приглажен и отутюжен, хотя по его лицу было видно, что он не первые сутки на ногах. Зашедший следом стажер изумлено озирался и суетливо шаркал подошвами. Одокар была последней. Черная полевая куртка с наспех пришитыми знаками различий, бритая голова и черные армейские штаны дели ее похожей на паладина, только на голову ниже ростом.
      — Мелкий, искусство владения чайником вам преподавали? — Одо посмотрела на мальчишку лет двенадцати. — Чай, черный, сладкий, там найдешь фарфоровый литровый чайник… На литр семь столовых ложек сахара. Исполнять…
      — Думаю с последними новостями все ознакомлены? — Князь прошел в комнату и плюхнулся на старенький диванчик. — Если нет — загрузите любой новостной сайт и почитайте… Это наша зона влияния.
      Сет присел к гостевому терминалу. Пролистав пару десятков страниц с фотографиями, видео, орущими людьми, баррикадами и прочими материалами, он отвернулся от компа и посмотрел на Князя.
      — А я что? Мой ковен всем составом охраняет Лавру снаружи… — Князь смотрел на монаха устало и спокойно — На ней же написано, что она московского патриархата, а людям пофиг, что мы делаем на самом деле.
      — Вампирский ковен защищает лавру с паладинами… — Архимаг иронично улыбнулся, поставив перед Князем чашечку с кофе, а перед удивленным Сетом большую кружку с водой. — Ради таких моментов стоит почаще собираться…
      — В городе приношениями пытаются открыть проход тварям… — Сет по очереди оглядел триумвират. — И чтобы им не мешали, как я понял, они вырезали стражей и сковали боем паладинов и клыков. Постоянного контингента Чистильщиков в Городе нет… И что мы будем делать?
      — Черные уже предложили послать туда стражевский взвод, — Одо подошла к окну и потрепала по загривку спящего пса. — Только они не доедут. Твари уже в городе. Стражей туда пускать — только убивать зазря. Там нужна артиллерия потяжелее…
      — Чистильщики вперемешку с паладинами? — Сет внимательно посмотрел на девушку. — Думаешь такой дивизион пустят в Город?
      — Не пустят… Но платить чьей-либо кровью я не хочу.
      — Зарт права, даже если стражевский взвод или сводное подразделение сдохнет в самом Сердце Города это не решит проблему. — Князь устало прикрыл глаза. — Их крови хватит поднять барьер, но исправить все что уже создано не хватит. Твари и прочая шваль внутри барьера долго не высидят, и Город взорвется изнутри.
      Стажер, пришедший с чайничком, застыл в дверях.
      — А… Разве там не люди? — вдруг спросил мальчик испугано оглядывая собравшихся. — Они разве не захотят нам помочь?
      — Нет. Людей там не осталось… — Свят забрал чайник из рук мальчишки и, поставив его на стол, пригласил мальца присесть. — Понимаешь… Люди — это мыслящие вольные существа, личности в физической оболочке гуманоидного типа… Люди — это народ исконно живущий на этой земле. Народу плевать на политиков, на лозунги и права. Народы живут по Старому Закону. Народу не нужны деньги и власть — они хотят жить в мире с Миром… А теперь посмотри на этих «типа людей»… Это не люди, это паразиты Мира… Они людские инвалиды, неспособные на конструктивные и созидательные действия, неспособные мыслить, принимать решения и отвечать за них… Стадо, ищущее кого бы затоптать… Болванки для тварей… Нет, взвода Чистильщиков там будет мало.
      Мальчик испуганно отвел глаза с паладина сначала на Князя, потом на мага, словно ждал что они опровергнут сказанное и расскажут более радостную сказку.
      — В город войдет шестой взвод Космодемьянского с тяжелым вооружением против тварей, — голос Одо был спокоен и задумчив. — Чтобы обеспечить зачистку по области и закрытие разрывов, в синхроне со взводом будут отправлены две Машины.
      — Ты бы не торопилась в кресло пилота, Зарт — Свят обеспокоенно взглянул на девушку. — У тебя еще не все нейросвязи восстановились до допустимого уровня.
      — Сейфирот и Асгард могут работать в дубле на автономном режиме, требуя от пилота лишь факта присутствия. — Решение она уже приняла. Если и придется идти на крайние меры, то она хотя бы сможет заплатить собой и не дать погибнуть остальным. Кому как не Сгоревшей знать цену собственной крови и жизни. — Вдобавок именно этот взвод является официально взводом поддержки для Сейфирота и если что… Они знают, что делать.
      Мальчик затравлено смотрел на сидевших в комнате.
      — Вы будете убивать Город? — вдруг спросил он
      — Нет, малыш… — Архимаг пересадил мальчишку в кресло-качалку — Город мы будем пытаться спасти… Я не спорю, что есть огромный соблазн послать туда парочку ядерных ракет или аналогичных заклинаний, но видишь ли… Город и твари сейчас тесно связаны. Если просто убить тварей, то ран Города хватит, чтобы он и без них погиб… Тут надо заставить Город ожить, полюбить, поверить в своих жителей… Или хотя бы стабилизировать ситуацию, пока людишки бесятся…
      — А разве Город может умереть?
      — Может… В этом Мире есть много мертвых Городов. Часть из них покинута, часть умерла из-за жителей… Мы не везде и не всегда успеваем, сынок…
      — Тогда зачем вы все это делаете?
      — Зачем?.. — перед глазами мага встал разрушенный город, осыпавшиеся дома, чад пожаров стелющийся мимо фонтана с тремя танцующими девчонками. — Они часть бытия этого Мира…
      — Зачем?.. — Сет тряхнул головой, вспоминая руины жилых кварталов, чирканье пуль у блокпоста и изумленные глаза снайперши. — Чтобы они ожили и простили людей…
      — Зачем… — Князю стало холодно и он поежился. — Наверное, чтобы Мир не погиб…
      — А так же все те, для которых он является источником, — Зарт смотрела на мальчика и вспоминала себя.
      Сколько лет назад она также спрашивала старших? Как отвечали ей они?
      — Ковен сможет нас встретить в течении двух дней? — Зарт смотрела на Князя
      — Сможет. Это конкурирующая территория между ковенами, но, думаю, у них будут другие проблемы.
      — Если что, ты посодействуешь, чтобы патриархат оказал нам помощь? Скорее всего медицинскую…
      — Я смогу лишь прикрыть мороком незначительности без личного присутствия.       — Вмешался Святослав. — Расстояния большие, а вы, как я понимаю, будете входить звездой. Так же могу выставить своих магов.
      — В добавок на радарах тварей они будут светиться как новогодние елки, — парировал Сет. — Паладины примут вас и, если надо, выйдут в Город. Дай отмашку сама.
      — А что будет, если ты умрешь? — мальчик посмотрел на девушку и замер, испугавшись неудобности вопроса.
      — Моей силы хватит закрыть разрывы и поднять щиты Города. Машины довыполнят приказ по зачистке и вернуться в места приписки. Взвод дождется ухода Машин и будет держать Город пока стражи не закрепятся в нем окончательно.
      — Я имел ввиду, что будет с тобой?
— Кровоизлияние в мозг, скорее всего… Или остановка сердца. — Девушка постаралась улыбнуться мальчишке — Понимаешь, это будет уже не важно… Важен лишь результат. Минимизация потерь при максимизации результата. А то, что Город будет жить — и есть результат…
      — Я договорюсь о переброске. — Князь встал и вышел из комнаты.
      — Я надеюсь, что вы все не ломанетесь следом… — Зарт пристально посмотрела на мага и паладина. Те, улыбаясь, лишь развели руками. Ломанутся — эта парочка не сможет усидеть, хотя до последнего будет это отрицать… Что ж, возможно так даже и лучше, хотя теперь была вероятность потерять всех в одном месте. Приманка на живца… Вытащить сектантов из их логова на старшие чины… План требовал корректировки. Время…
      — Борт будет готов через шесть часов. Взвод поддержки уже укомплектовывается. Думаю, стоит проверить Машины и приготовиться к выброске. — Князь был спокоен. Рабочий режим вытравливал из него все эмоции, заменяя их сухой армейской логикой.
      — Тогда пора играть сбор…

***
      Где-то там, далеко внизу, между кардонами и баррикадами, на нейтральной полосе и со включенной пассивной маскировкой ее ждала Машина. Крылья ловили воздух, требуя полета и скоростей, но было не время… Свободное падение, стойка и… Сердце Дракона. То, за что ненавидел ее Святослав, за что грозился прибить Князь и на что молился Сет… Пара секунд и свет накроет Город, словно волна, воздух, пронизывая и проникая везде. Высота стремительно падала и Город становился ближе и родней. Казалось, что теперь они слили в одно целое и ничто уже не сможет это разорвать… Стойка на крыльях, трансформ, кокпит. Импульс?!
      Пульт Машины дернулся и потух. Аварийная система так же не подавала признаков жизни. Если сейчас спадет маскировка — вся пассивная и навесная броня защитят ее максимум минут на пять. Усилители передачи импульса были отключены, а к шунтам она еще не успела подключиться… Сил оставалось мало, но требовалось быстро что-то предпринять… Резко и безнадежно захотелось жить, и она устало прикрыла глаза…

      …Песок здесь всегда пах соленым прибоем, хотя морей Пустышь не знала. Дальние огни куполов освещали горизонт, верстовые столбы терялись в барханах, а за спиной возвышались дозорная башня и ворота Форпоста Воспоминаний…

      Машина неуклюже рухнула с небольшой высоты в песок, механически отстрелив капсулу пилота. Открыв люк, она вышла на песок и устало села. Где-то далеко, за сотни неизвестных единиц измерений, она вместе с Машиной просто исчезли с радаров. Ей казалось, что даже здесь она слышит как материться Князь, ищет ее по всем доступным следам Свят и требует ввести Чистильщиков в Город Сет. Ей нужно было отдохнуть, собраться с силами и шагнуть назад. Из Мира в Мир шагать проще, чем внутри одного Мира, но даже так нужны были силы…
      Рассветный луч упрямо бился прямо в лицо. Зарт проснулась и огляделась. На остове Машины за ночь появились серебристые полосы, что говорило о том, что Машина тоже смогла ночь подзарядиться. В капсуле пилота нашелся аварийный сухпаек из каких-то подметок и бутыль с водой. Наспех перекусив, она подошла к остову.
      — Ну привет, что разлегся, лентяюшка? — Машина обиженно скрипнула и поднялась в полный рост. — Ну и напугал ты меня… Верни капсулу назад. Ща я наполню фляги и мы возвращаемся…

      Город заворожено ждал: устало чадили горящие покрышки, мерно сменялись караулы. В палаточном городке народу явно поубавилось: кто-то ночью сбежал, кого-то забрали в больницы. Рассвет неторопливо входил в свои права. Три часа назад Черные ввели в Город два стражевских взвода, и теперь все силы сектантов были направлены на окраины. Машина вернулась назад, словно была там всегда. Несколько испуганных сектантов рвануло прочь от остатков недавно заштопанного разрыва. Сканер показывал, что крупных тварей в Городе не осталось. Начиналась обычная работа по зачистке…

***
      — Мелкий, припри еще бульончику… — Архимаг старался смотреть сурово и назидательно. — Ты хоть понимаешь, что ты натворила?
      Парнишка, вернувшийся с большой кружкой обжигающего бульона довольно плюхнулся на диван.
      — А теть Зарт еще расскажет историю? — легкий подзатыльник остановил его радостное щебетание.
      — Нет, эта дурында сейчас выпьет бульон и спать.
      — А если она не хочет спать? — не сдавался прислужник.
      — То я ее усыплю… Ишь чего удумала… С радаров исчезать она будет, потом мастодонтика в одно рыло прочищать полезла… Сет, задолбал курить! — Сет удивленно поднял бровь, но не стал спорить магом и потушил окурок.
      — А можно я ее посторожу? — не унимался мальчишка.
      — Сторожи, не сторожи… Это же крылатая… — с легкой иронией проговорил зашедший Князь. — Очухается, окрепнет, и опять лови ее как в поле ветра…
      Команда снова была в сборе. Маленькая двухкомнатная квартирка на нейтральной территории, седеющий маг в кресле-качалке, уставший паладин, треплющий пса, улыбающийся вампир с перебинтованным запястьем, спящий пилот и молоденький парнишка лет двенадцати…
      — А когда я вырасту, какой Город мне дадут охранять? — вдруг шепотом спросил мальчик.
      Архимаг улыбнулся и посадил мальчика на колени…
      — Все, малыш… Абсолютно все…


Рецензии