Глава 9

Утром понедельника Александр поехал за женой на вокзал. Находясь на хорошем счету у начальства, он без труда отпросился с планёрки, проходившей в формате видеоконференции, обещав, тем не менее, вернуться на своё рабочее место как можно скорее.

Подождав минут пять на перроне, он, наконец, услышал гул электрички, и, когда она остановилась, увидел спускающуюся вниз Елену с двумя заполненными доверху накрытыми вёдрами. Александр округлил глаза от удивления.

- Ого, ничего себе у вас там урожай!

- Да-да, бери уже, у меня сейчас руки оторвутся, – Елена нетерпеливо отдала оба ведра в руки Александру и с облегчением выдохнула. «Увесистые, килограммов десять, думаю, есть», – подумал Александр, обсуждая  с женой по дороге к машине её поездку на дачу. Наконец он открыл багажник и положил туда вёдра.

- Это ж сколько закруток сделаешь на зиму, да, Лен?

- Конечно, ты ведь у меня яблочное варенье любишь?

-А то! Ну ладно, поехали, мне нужно к десяти быть дома уже.

Наговорившись на вокзале, домой муж и жена ехали молча.  И уже дома, выгрузив всё из машины, Александр направился к своему письменному столу.

Начало рабочей недели проходило без каких-либо происшествий. Александр как обычно выполнял все свои рабочие задачи, Елена возилась на кухне. На обеденном перерыве Александр пошёл на кухню, где его уже ждал свежеприготовленный гороховый суп. Помыв очередную тарелку и поставив на сушилку, Елена вдруг повернула голову к Александру, и с любопытством спросила его:

- А что у тебя там за  фотография на компе была?

Александр посмотрел на жену вопросительно.

- Ну там ещё картина какая-то отражалась на экране…

- А-а, да это знакомый прислал.

- Я думала, ты уже завязал с этой чертовщиной, связаной с фотками, видео и прочей ерундой.

- Так-то да. Просто знакомый прислал, просил узнать кое-что…

- Ты знаешь, милый, я бы на твоём месте завязала с этим окончательно. Я, конечно, не суеверная, но мало ли что может случиться... Вот у нас на даче случай был, соседи рассказывали. Недели две назад один дом сгорел, вместе с хозяином. Богатенько, я тебе скажу, он жил. Двухэтажный был дом, с башенкой. Бассейн во дворе, всё так заасфальтировано было хорошо, качели даже стояли – дети, бывало, почти на всё лето приезжали.

И вот недавно то ли замыкание у него там случилось, то ли ещё что-то. Но рассказывают, что так вспыхнуло у него там, и очень быстро пламя распространилось, пока пожарные приехали - почти всё выгорело. А хозяин, пока бежал, кажется, споткнулся, упал, и так и не успел спастись – задохнулся...

И вот, когда начали разбирать то, что осталось от дома, нашли старый фотоальбом с разными семейными фото. Многие фотки, конечно, сгорели, но несколько сохранились. И на одной из них, говорят, какая-то жуть запечатлена была. Я сама это фото не видела, но, поговаривают, на ней был сам хозяин дома в раннем детстве – родители решили его спящим в детской кроватке сфотографировать. И вот малыш спит, а над ним нависло что-то полупрозрачное и одетое будто бы в саван. Ну, вот как описали, так и рассказываю, извини, что без особых подробностей. Хотя стой, самое интересное не рассказала. Там же на обороте дата съёмки была указана: пятнадцатое июня. И вот две недели назад, когда пожар случился, на календаре как раз пятнадцатое июня и было... А еще говорят, что рядом с кроваткой валялось несколько циферок, ну, ты знаешь, такие пластмассовые, на магнитиках. И в момент съемки две из них были сложены в число 45. А он как раз в 45 летнем возрасте и погиб…

Такой вот случай был. Ну, в общем, ты у меня всё равно скептик, не веришь ни во что…

- Хм, а сама фотография осталась у кого-нибудь?

- Да вряд ли. Родные же взяли, наверное. Я спрошу, если тебе интересно.

- Спроси, конечно. Хотя, даже если эту фотку уже не достать – невелика потеря. Я могу представить, что это старая, советская фотография, возможно, чёрно-белая. Ну и качество фото такое, что всякое может там почудиться и проявиться, блики и прочее... Я не хочу хвастаться, но у меня на это дело глаз намётан. Уже с одного взгляда на снимок все эти фотоизъяны как орехи щелкаю.

- А как же совпадение даты? Числа?

- Ну, бывают совпадения, и это нормально. Это вопрос исключительно веры. Если ты во что-то веришь, то ты что угодно, любые признаки под это подгонишь, и твёрдым доказательством это никак нельзя считать, как по мне. Так что не вижу смысла даже обсуждать это.

- Ну ясно, ты в своём репертуаре. Ну что, доел? Давай тарелку.

- Да, держи, спасибо! Очень вкусно, как обычно. Пойду опять работать.
Вернувшись за свой компьютер, Александр уже готовился снова приступить к трудовой рутине, как вдруг кое-что заставило его застыть в лёгком ступоре и недоумении. Он облокотился на стол и, подперев ладонью челюсть, сидел некоторое время в раздумьях, глядя на экран. Причиной была отнюдь не история его жены о пожаре и якобы призрачном знамении на фотографии – она показалась ему скучноватой и шаблонной байкой; причиной было именно то, что он видел на экране. Посидев так еще пару минут, он громко подозвал жену: «Лена, а подойди-ка сюда на минуту!».

Когда жена подошла, он указал пальцем на экран, где всё ещё была открыта фотография, которую прислал ему его друг, где, по его словам, а также по словам Елены, в отражении странного ноутбука была видна некая картина.

- Лен, ты же про эту фотографию мне говорила, перед тем как рассказать свою историю про пожар на даче?

- Да, именно про неё.

- Но ты мне говорила, что там еще картина какая-то была? Где она?

Жена недоумённо посмотрела на мужа, но потом сама внимательно начала рассматривать загадочное фото. Никакой картины в отражении ноутбука не было. Лишь голая стена.

- Хм, странно. Я хоть и мельком смотрела, но я точно видела, что там, на этой же самой стене, что отражается, висит картина. Ну, такая почерневшая вся, как квадрат Малевича, только прямоугольной формы - как икона или портрет чей-то. Знаешь, Саш, что-то мне не по себе. Пойду я, у меня там на кухне ещё куча дел.

«Да почему все видят эту картину, а я нет?! Что происходит вообще?» – воскликнул Александр, когда Елена скрылась за дверью. «Хотя что это я?» – вдруг вспомнил он о своём друге-айтишнике, который, помнится, очень помог ему с той нашумевшей могильной фотографией, якобы предсказывающей смерть. Возможно, и здесь вшит некий скрипт то отображающий, то удаляющий определённые объекты.

Он по-быстрому настрочил и отправил письмо, приложив фотографию, а сам вернулся к работе, предварительно открыв окно нараспашку, ибо в комнате стало как-то неестественно душно...


Рецензии