О музыке. Поп

Жила - была старуха при ещё не совсем старике. Десять лет и три года.
Почти. Жила.
Ну жила и жила. Точнее, доживала. Как все российские пенсионеры.
Ведь нам, старикам и старухам российским, например, в этом году срок дожития или доживания (то есть, время получения пенсии по старости) установлен в пределах 264 месяцев. То есть, среднестатистический пенсионер, ну и пенсионерка, естественно (тут никакой гендерной дискриминации нет), имеют право пожить на пансионные деньги эти 264 месяца. После выхода на пенсию.
Плюс, минус какой-то срок. Кому уж как повезёт. Или, не повезёт.
Так вот, вышеназванная старуха на пенсии прожила уже 240 месяцев.
То есть совсем близко окончание срока её дожития, или доживания. По закону.
Ну и доживала бы спокойно в замке в Грязи. Радовалась. Ходила в соседний магазинчик. За молочком, за творожком, за сметанкой, за маслицем, за хлебушком. Иногда за колбаской.
Как большинство из нас. Пенсионеров. Ездила в больничку.
Сидела на лавочке около своего замка. С подружками-старушками сплетничала. Обсуждала насущные проблемы мировые, государственные, областные, районные, деревенские, соседские. Мол чё там Машка в короткой юбке по улице ходит в её-то 60 лет. Пора уж угомониться. И не вертеть задом.
И так далее и тому подобное.
Тем для обсуждения в деревне у старух хватает. Никуды не денешься. Годы - гады. А общения хочется. Наверное. Всем.
Но нет. Старуха решила, что не место ей на скамейке. В Грязи. Да и не совсем старик ещё активничать хочет. Решили они сменить место доживания старухи. Уехать поближе к морю-океану. Как в сказке старой. Мол жил старик (ну не совсем ещё) со своею старухой у самого синего моря... Старик ловил неводом рыбу (ну на пожрать что-нибудь зарабатывал), старуха пряла свою пряжу (интриги то есть). И так тридцать лет и три года.
А ведь в добрые старые времена, когда старуха ещё не была Пу.Галкиной,  Пу.Коровой, не была даже При.Мадонне, она пела песни. Притом, реально, красивые. Песни. Ведь была она в те годы просто "женщиной, которая поёт".
Бог не обидел талантом. И здоровьем. И упорством. Ведь в те годы петь на большой сцене могли только те, которые реально петь умели. И имели что сказать миру в своих песнях.
Сегодняшняя старуха в те годы была одной из немногих, реально достойной званий и заслуженной, и народной. Артистки. Той страны, которой уже нет. Заслужила. Нет спору. До того, как стала Пу.Коровой При.Мадонне.
А эти заслуженные звания давали власть. И право иметь своё мнение. И высказывать его. И подгонять ситуацию. Под своё мнение.
Наверное, так и было. Тогда. Когда было право моральное это делать. Честно заработанное. Право.
Как пишут в романах, шли годы. Менялась жизнь, в стране поменялся строй политический, поменялись целевые установки. Менялась и культур-мультур. Наверное.
Менялась и манера поведения основной массы тех, кто каким-то образом сумел оплатить своё право петь. На сцене. Ну, а кто платит (и оплачивает свою музыку) тот музыку и заказывает. Если в СССР, чтобы петь, надо было уметь петь, то в 90-х, когда "...женщина, которая поёт..." стала на какое-то время Пу.Коровой) сцену захватили те, кто пел ХУЖЕ, чем "...женщина которая поёт...". Появились всякие На-ны, Иванушки, Руки вверх, Стрелки, Карамели и прочие Блестящие. Задницами.
Ну да, все они не могли составить конкуренцию "...женщине, которая поёт...", поэтому и имели право петь. С её молчаливого согласия. Наверное.
Самое обидное, что "...за тридцать лет и три года..." наша эстрада (или, как её ещё называть?) пришла к тому, что по мнению организаторов XII музыкальной премии RU.TV -величайшая певица в России в 2023 году какая-то Асти, исполнительница песни "По барам" и прочей хрени.
Вот Вам и музыка. Поп.
И никакой политики.


Рецензии