20. 04 Всемирный День двойников!

     Кто такие ДВОЙНИКИ?
 Поэт Иннокентий Анненский отвечает на этот вопрос коротким четверостишьем:

 -Не я, и не он, и не ты.
И кто же,что я, и не тоже:
Так были мы чем-то похожи,
Что наши смешались черты.

Уйма "двойников" у таких "звезд", как Элвис Пресли, Мэрилин Манро, Майкл Джексон,
Чарлин Чаплин, Э. Хэмингуэй, Адриано Челентано(никаких не хватит строк.. просто-легион!)

 А " 2-ники "великих правителей и политиков, начиная с У. Черчилля, Клинтона,Мао Цзэдуна, Сталина и кончая Наполеоном!( До сих пор точно не установлено,чей прах захоронен в Париже? Анекдоты свидетельствуют, что "наполеоны прячутся" и в психбольницах мира...)
 "Литературные двойники", можно сказать, грандиозная тема! Особенно в русской литературе! От Пушкина, Лермонтова-до Гоголя, Достоевского...
 Что касается поэзии это "двойники"- Марины Цветаевой, Блока, Белого, Мандельштама...
 Анна Ахматова считала, что " ПОЭТ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ ОШИБКИ ЭПОХИ!( в том числе и за "двойников"):
 А в зеркале  "двойник" бурбонский профиль прячет,
 И думает, что он незаменим, что всё на свете он переиначит,
 Что Пастернака перепастерначит, а я не знаю, что мне сделать с ним?

 Словом, в двух словах об этом не расскажешь, целые исследования представлены многочисленными авторами о РЕАЛЬНЫХ ДВОЙНИКАХ!
 А на подступе уже смотрят им в спины "ВИРТУАЛЬНЫЕ ДВОЙНИКИ". Нейросеть объявляет о КОНКУРСАХ КРАСОТЫ, в которых участвует "ИИ"!
 Кажется, что мир катится в виртуальную ВСЕЛЕННУЮ!И на "КОРОЛЕВУ КРАСОТЫ" можно будет смотреть только виртуально, со стороны...
 К кому были обращены слова А. Ахматовой?
-А вы, мои друзья последнего призыва,чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена..."

 Крылом к крылу примыкает еще одна тема: ЛЮДИ-МАТРИЦЫ. ( см. подбор фотографий).
 Что общего в этих лицах?
Ямочки на подбородках. Родинки и бородавки на одном месте.Общее родимое пятно.
всё это-на двоих дано!
 А сколько мифов и легенд в результате такого сходства жили и живут о правителях, которых легко подменяли, устраняли, и якобы, многое это подтверждала фактами...
 Так, современники Петра 1 приписывали ему "двойника", который заточил жену Петра
Евдокию Лопухину в монастырь, дабы скрыть факт подмены царя.
  При жизни Николая 1 вышла книга о его "двойнике"...
 Рекордное число "двойников" приписывались И. Сталину! И счёт на этом не заканчивается, превращаясь в фарс. Достаточно вспомнить начало перестройки, и
"разборки вождей" на Красной площади, позирующих иностранцам!
 Завершить начатый разговор, чтобы потом продолжить его на других примерах, логично стихотворением Александра Блока "Двойник"(1909 г.):

-Знаком этот образ печальный,
И где=-то я видел его,
Быть может, себя самого
Я встретил на глади зеркальной?

 А вы, как думаете, возможно такое?..










































 


Рецензии
Я ОДИН

Профессор Соловей говорит, что вместо Путина народу показывают двойника.

Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил,

На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
Под разобранным мостом.

А. С. Пушкин.
У меня соревнованье,
Кто кого переживет.
То ли сдохну я по пьяни,
То ль ножом пырнут в живот.

То ль сосед паленой водкой
Ненароком опоит.
То ль супруга сковородкой
Черепушку раскроит.

То ль замочат в туалете,
В подворотне ли прибьют.
То ль врачи на белом свете
Задержаться не дадут.

Не спастись. Никто не вечен
Значит, жребий мой таков.
Но одно мне душу лечит.
У меня нет двойников.

Просто не было и нету
И, представьте, не тужу.
И без них по белу свету
Я спокойнее хожу.

Может мне вперед ногами
Враг давно пойти сулит.
Но проблема с двойниками
Для меня надежный щит.

Если кто меня вдруг встретит
Это я, наверняка,
Я один на белом свете.
Не нашли мне двойника.

Леонид Колос   22.04.2024 14:09     Заявить о нарушении
Леонид, я сразу почувствовала( по вашим стихам), что ВЫ -
НЕПОВТОРИМЫЙ!
Живите за двоих! Дай Вам Бог здоровья! А таланта -не занимать!

Эмма Гусева   22.04.2024 15:53   Заявить о нарушении
И ему и проф. Соловью, который чего-то насчет двойников говорит.

Алексей Аксельрод   22.04.2024 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.