Одна из редчайших фотографий

Я бег и живу на бегу

Одна из редчайших фотографий, сохранённая Валерой Гладковым (он здесь пока лидирует) и подаренная мне им незадолго до смерти, после возвращения в Свердловск (Екатеринбург) по демобилизации. Нас было трое друзей в секции лёгкой атлетики «Динамо» в 1969-ом году.
Валера Гладков (средние дистанции), Володя Кунцевич (прыжки в высоту) и Ваш покорный слуга (стайер и марафонец). Валеры уже нет. Но именно он сберёг мне меня на дистанции!
Долгое время в семейном фотоальбоме хранилось фото того же самого забега но уже на финише, где я бегу с перевязанным указательным пальцем (я поранил его в офицерской столовой при разделке мясной туши в мясном цехе, где я был учеником повара и получил уже четвёртый разряд!)
Но в период турбулентности семьи в период кризиса среднего возраста кто-то вырвал фото из альбома и остались только мои ноги!
И вот Валера вернул мне меня! Вы можете видеть шестнадцатилетнего Алёшу Ратушного на дистанции. Вот как раз ног тут почти не видно (на полном фото) зато лицо просматривается прекрасно. Оно полностью погружено в борьбу! Я контролирую соперников и нахожусь в готовности выйти из-за их спин вперёд. Это четыреста метров до финиша, то есть первые тысячу сто мы уже пролетели лёгким махом, через сто метров я начну свой любимый затяжной трёхсотметровый страшный финишный спурт. Валера обычно выигрывал у меня 800, но проигрывал полуторку. А вне дистанции мы дружили и прекрасно понимали друг друга! Самая жестокая схватка у нас случалась на не олимпийской тысяче. Тут успех был переменным. Причем он выигрывал большой (четырехсотметровый) круг, а я как правило вырывал зимний манежный (в манеже УПИ) забег где кругов получалось ровно пять. Пролетая такое расстояние за две сорок пять в среднем мы тратили на каждые двести метров по 33 секунды! Это зверский темп, но мы его держали.
Какое фото!
Перед вами на фото лицо мальчишки, который опередит всю планету в открытии огромной Вселенной новых Игр. Именно он откроет Вам дверь в мир мерцающих плоскостей!
Он уже изобрел десятки своих маленьких новых игр. Через три месяца оба лидера и Валера и Алёша окажутся в городе Краснодаре. Не вместе! Каждый своим путём. Валера поедет поступать в КВВКУ и поступит! И станет одним из самых секретных моих друзей. На десятки лет связь между нами прервётся.  А я поеду в ученики к Геннадию Александровичу и через год стану чемпионом Краснодара в беге на три и пять тысяч метров, буду тренироваться на одной дорожке с легендарной в дальнейшем Людмилой Брагиной, познакомлюсь на соревнованиях с великим Иваном Шопшой! Да! Мне посчастливилось познакомиться на тренировках и Владиславом Алановым и с Иваном Шопшой! Я видел величайших легкоатлетов планеты! Говорил с ними.
Соревновался с ними рядом! Не забыть мне до смерти страшное варикозное расширение вен на икре у Шопши! Этот клубок вен.


Светлой памяти моих одноклубников (из Википедии)


Иван Григорьевич Шопша


(4 января 1939, Кореновск, Краснодарский край — 1978) — советский легкоатлет, специалист по бегу на длинные дистанции и кроссу. Выступал на всесоюзном уровне в середине 1960-х — начале 1970-х годов, многократный призёр чемпионатов СССР, победитель первенств всесоюзного и всероссийского значения, участник чемпионата Европы в Афинах. Представлял Краснодар и физкультурно-спортивное общество «Динамо». Мастер спорта СССР международного класса. Тренер по лёгкой атлетике.
В 1969 году на Мемориале Знаменских в Москве превзошёл всех соперников в беге на 5000 метров и установил свой личный рекорд — 13:37.6, а позднее в той же дисциплине взял бронзу на чемпионате СССР в Киеве. Благодаря череде успешных выступлений удостоился права защищать честь страны на чемпионате Европы в Афинах — в программе 5000 метров показал время 14:01.8, расположившись в итоговом протоколе соревнований на 11-й строке. По итогам сезона удостоен почётного звания «Мастер спорта СССР международного класса».
Умер в 1978 году от тяжёлой болезни.


Вячеслав Николаевич Аланов

(30 октября 1939, Буинский район — 26 августа 1983, Свердловск) — советский легкоатлет, бегун на длинные дистанции. Выступал на всесоюзном уровне во второй половине 1960-х годов, участник летних Олимпийских игр в Мехико, бронзовый призёр чемпионата СССР, победитель и призёр многих стартов всероссийского уровня. На соревнованиях представлял физкультурно-спортивное общество «Динамо», мастер спорта СССР международного класса.
Наибольшего успеха в своей спортивной карьере добился в сезоне 1968 года, когда попал в основной состав советской национальной сборной и благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх в Мехико. Стартовал здесь в забеге на 10 000 метров и на финише показал 25-й результат. Также в этом сезоне пробежал десять километров за 28:23,8 и установил тем самым рекорд Свердловской области, который до сих пор никем не побит. По итогам сезона удостоен почётного звания «Мастер спорта СССР международного класса».

После Олимпиады в Мехико Аланов продолжил выступать на всесоюзном уровне: так, в 1969 году на чемпионате СССР в Киеве он завоевал бронзовую медаль в беге на десять тысяч метров, уступив на финише только Николаю Дутову и Николаю Свиридову. В этом сезоне, помимо прочего, установил рекорды СССР в беге на 3000 и 5000 метров в помещении
Аланов принимал участие в международных стартах в Польше, ГДР, Чехословакии, Франции, Швеции, Швейцарии в беге на пятикилометровой и десятикилометровой дистанциях — четыре раза одерживал победы и ещё четыре раза становился серебряным призёром. В 1968 и 1970 годах дважды брал бронзу на чемпионатах СССР по легкоатлетическому кроссу. Дважды выигрывал республиканские матчевые встречи сборных команд РСФСР и УССР. Регулярно принимал участие в финалах Всесоюзного кросса на приз газеты «Правда» и дважды побеждал на этих соревнованиях. Имеет в послужном списке победы на Мемориале братьев Знаменских.
26 августа 1983 года в возрасте 43 лет покончил жизнь самоубийством. Похоронен на Нижнеисетском кладбище.


Рецензии