Воскресное утро

ВОСКРЕСНОЕ УТРО

   День с утра обещал быть щедрым на тепло. Одиночные облака исчезли где-то за горизонтом. Поднимающееся над лесом солнце щедро слепило лучами. Можно было сегодня понежится на диване, скинув тапки и почувствовать древесное тепло половиц босыми ступнями. Можно на спешить с утренним обходом и отложить его на попозже. Чай воскресенье. Можно и леснику себя чуточку побаловать.
   …Внезапно замолчали птицы. Разом. Как будто звук выключили. Обычно с улицы, через форточку, доносился какой-то щебет, чириканье и тому подобный птичий гвалт. Обычный звуковой фон, который даже и не замечаешь. А тут вдруг разом тишина. Полная. Даже ветер стих. Ни лист не зашуршит, ни ветка не стукнет по стеклу. Даже кузнечики не стрекочут.
   Семён глянул в окно и оторопел. Звери убегали. Всё. Лоси, косули, волки, лисы, зайцы, барсуки, ежи – все. Совсем не обращая внимания друг на друга. Бежали молча, без криков, в панике покидая окрестности лесной заимки.
   «Опять?!» Сердце дало сбой и забилось в бешеном ритме. Семён рванулся из комнаты, но выйти ему не дали. Как только дверь распахнулась, сбив хозяина с ног, из сеней вломились кот с собакой. Кот, вздыбив шерсть, шипя и фыркая, молнией взобрался на шифоньер и спрятался за горшком с лианой. Был кот – нет кота. Пёс, кобель западносибирской лайки, пробуксовывая лапами по половицам, даже не сбавляя скорости, шмыгнул под диван. Из-под дивана доносился глухой рык, периодически срывающийся на скулёж. Диван мелко потряхивало в такт дрожаниям пса.
   «Не успел!» запаниковал Семен. И, даже не пытаясь вставать, на четвереньках, как таракан на бегах, устремился в спасительный угол за шкафом. Внутри у лесника всё похолодело, липкий пот высыпал на лбу, заныли три дня назад вставленные зубы, руки мелко затряслись. Ног Сеня уже не чувствовал. Еле сдерживая прерывистое дыхание, закусив нижнюю губу что бы не закричать, Семён опасливо выглянул из-за шкафа.
   «Началось» - шёпотом застонал лесник.
   В дверном проёме комнаты стояла его жена со шваброй в одной руке и ведром воды в другой.
   «Полы мыть буду! Порошу мне не мешать!» - в голосе супруги звенела сталь…


Рецензии