опус 04. 02 гипотеза Б. А. Фролова

Предположение о том, что рисунок на мальтынской пластине мог использоваться не только для астрономических наблюдений и вычислений, но и для отслеживания других жизненно важных для древнего человека процессов и явлений, было впервые сформулировано Б.Фроловым. По этому поводу он пишет: «Регулярные сезонные миграции копытных животных плейстоцена совершались в соответствии с годовым обращением земли относительно солнца. Этим определялась основа организации охот-ничьих промыслов. Поскольку организация промыслов строилась по годовому календарю, не составляло большого труда отметить совпадения циклов беременности лошадей с длительностью года, а у самок северных оленей в 2-3 года. Наглядное свидетельство тому = «узор» на мальтынской пластине, где северные олени составляли 90 % всей охотничьей добычи:

1) в центральной спирали количество ямок (243) соответствует числу дней от течки до отела у самок северных оленей, и одновременно = зимнему периоду сезонного календаря арктических охотников и оленеводов
- здесь зимние месяцы считаются от течки до отела важенок и называются по характерным изменениям в физиологии этих животных

2) половины указанной величины (по 122 ямки) расположены слева и справа от центральной спирали на мальтынской пластине
- это позволяет получить число дней в году || 243 + 122 = 365 сут

3) последняя величина связывалась с определением цикла беременности лошадей и соответствующими наблюдениями за циклом движения Солнца
- у первобытных народов Евразии это отмечал еще Аристотель

4) беременность коров исчислялась по лунному календарю как совпадающая со сроками беременности женщин
- 10 лунных месяцев || 28 х 10 = 280 сут
- эта величина была хорошо известна в палеолите и фиксировалась графически

5) в итоге перед нами реальные, практически важные совпадения по астрономическому времени двух фундаментальных основ бытия и сознания людей палеолита
- воспроизводство человеческого коллектива
- воспроизводство промысловых животных, необходимых для его существования
- воспроизводство ведущих доминант бытия и сознания той эпохи, своеобразно трактованных в астральных мифах и рисунках


Рецензии