Прогулка с Кантом

Аргумент нравственного предписания      
______________________________

Ничто не существует в этом мире без причины.
Все наши действия свободны и глубинны.
По сути, человек и все создания
Подчинены всеобщему закону мироздания.

Там, где свободы нет,
Не может быть и права,
И нравственности (Кант сказал).
Вот в чём забава:
Что отрицать свободу человека,
Как отрицать мораль,
Устои века.

Но,несмотря на окружающие обстоятельства,
Характер, мысли, чувства "гения",
Мы делаем свой выбор в пользу лучшего
Или иного своего решения...
ТО ЕСТЬ СВОБОДА!!!

И история Вселенной всей
С меня  вот в это время начинается!
Послы свободы и любви
- Мы все причастны к ней.
"Я ЕСМЬ - КОНЕЧНО, ЕСЬ И ТЫ"...
Всё продолжается...



К 300-летию со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта (22 апреля 1724 года, Кёнигсберг - 12 февраля 1804 года, Кёнигсберг)


2020/2025


Рецензии
Идеи Канта о воспитании воплощались в его собственной педагогической практике.
Кант имел дело со студентами, юношами, прошедшими первоначальные ступени воспитания. Задача университетского преподавателя состояла в том, чтобы дать знания и научить самостоятельно мыслить. Второе, разумеется, важнее первого: знания дело наживное, а привычка и способность думать приобретаются с трудом. Механическое запоминание, зубрежка вредны. Кант бывал недоволен, когда студенты на лекциях записывали за ним все подряд, это ему просто мешало. Начав лекцию, он прежде всего заботился, чтобы быть понятным. Если нить понимания обрывалась, он останавливался и возвращался назад. В расчет принимались средние способности. «Я читаю не для гениев: они сами себе прокладывают дорогу, но и не для дураков: ради них не стоит напрягаться, а для тех, кто находится в середине и хочет подготовить себя к будущей работе».

Он выбирал обычно кого-либо из близко сидевших слушателей и по его лицу следил за тем, как доходит то, что он говорит. Возникала устойчивая связь, и любой непорядок в аудитории мог нарушить течение его мыслей. Однажды он был рассеян и читал хуже обычного, потом признался, что сосредоточиться ему мешал находившийся прямо перед ним студент, на куртке которого отсутствовала пуговица.

Во время лекции он сидел за невысоким пультом, на котором лежал листок с записями или учебник, испещренный пометками. Учебники служили не только для пересказа, не только для систематизации материала, но и для полемики. Лекция превращалась в диалог. Трудные пассажи чередовались с иллюстративным материалом, остротами, шутками. Его остроумие отличалось легкостью, изобретательностью, глубиной мысли. Это были молнии, сверкавшие средь бела дня, он приправлял ими не только обычную речь, но и лекции. Остротами он придавал доступную форму глубокомыслию, опуская своих утомленных слушателей с заоблачных высот спекуляции на привычную землю.

Лариса Башкирцева   20.05.2025 06:03     Заявить о нарушении