Из жизни звёзд

     Её заметил Астроном. Конечно это было не Бог весть какое открытие, потому что она была совсем крошечная, но всё же...
Сияя от радости он прибежал к Звездочёту и поделился с ним своим открытием.
- Прошу тебя дать моей звезде имя!
- Прямо таки ИМЯ? - Звездочёт скептически сморщился. - Она ещё никто и звать её никак. Пусть сначала подрастёт, попытается найти свой путь, и если не исчезнет среди других звёзд, тогда и получит  имя. Может быть...

 Молодой Астроном растерялся.
- Но как - без имени? Она же есть!
- Конечно. На свете есть много всякого разного. И по большей части неизвестного. Особенно в Небесном Куполе. Но чтобы получить ИМЯ надо его заслужить.
- Какая глупость! Как маленькая звёздочка может ЗАСЛУЖИТЬ? Какие у неё возможности? Среди больших Планет, имеющих траекторию, репутацию, историю и затмевающих её своими размерами? Вот она, бедная, и мечется по просторам, никому не нужная.
- Вот именно. Мечется, сама не зная, куда приткнуться. Сколько их таких...
 
Звездочёт пригладил седые волосики, обрамлявшие блестящую лысину и посоветовал:.
- Ты за ней понаблюдай. Пусть она хоть свои метания упорядочит.
- И что это даст?
- Это нам даст понимание того, что она способна к оСМЫСЛенному движению. И это будет первым шагом к тому, чтобы мы  стали писать её ИСТОРИЮ. А сейчас, какой смысл? Может она завтра пропадёт, потеряется. Разобъётся о другую звезду. Растает, приблизившись к Солнцу.
Мы ведь даже не знаем, что из себя она представляет. И сразу - имя... Его заслужить надо.
- Ну, хорошо. Убедил. Но мне для наблюдения всё равно надо как-то её обозначить, чтобы вести двневник для будущей истории.
- А это мы мигом...
 
Звездочёт достал толстенную Книгу Объектов, полистал её и объявил:
- Она будет №1313.
- А нельзя ли  как-нибудь по другому? Само по себе число тринадцать звучит не очень вдохновляюще. А здесь целых два раза повторяется...
- Хммм. Меня удивляет, что суеверия так живучи. Конечно, наличие суеверий стало стимулом для выживания человечества в целом и дало толчок к образованию научных знаний. Ведь и Астрономия выросла из Астрологии... Но сейчас... В наши дни верить в  суеверия, мне кажется, просто смешно.

- Иногда, когда смотрю в звёздное небо, верю, что они, - Астроном мотнул головой вверх, - разумны. И посылают нам свои предупреждения и сигналы. Только мы не всегда их понимаем.
- Вполне возможно, - согласился Звездочёт, желая прекратить спор. - Поэтому, если в этой звёздочке есть хоть зачатки разума и сила воли, то никакие суеверия не смогут помешать ей найти своё место, стать заметной. И тогда, получив имя, она попадёт в Звёздную Книгу. Но до той поры, в Книге Объектов, она будет №1313 и это не обсуждается! Так звёзды сошлись...
 
***

     Но нашей звёздочке было безразлично, что отныне она пронумерована и за ней наблюдают. Просто было ощущение, что она ЕСТЬ и этого было достаточно.
 
     №1313  была молодой, горячей и порывистой. Своё время проводила бесцельно перемещаясь во Вселенной. И всё  было интересно, всё вызывало любопытство и желание  познавать.
Но по мере того, как шло время, её стали одолевать смутные желания чего-то, чему нельзя было дать определения.
Накатывала необъяснимая тоска и  внутри поселялось ощущение абсолютной пустоты.  Тогда мерное скольжение  заканчивались бестолковыми метаниями  в поисках чего-то интересного и будоражащего.

     В самых дальних уголках своей Галактики она разогревалась от немыслимого жара горячих планет, приникала к ледяным глыбам гигантских астероидов, чтобы оставив след на их поверхности, отправиться дальше в поисках приключений.

На одной из планет, попробовав на вкус коктейль из смеси метана, этанола и азота расслабилась и пришла такое прекрасное расположение духа, что стала периодически прибегать к помощи этой веселящей смеси, особенно когда   нападали смутные желания, после которых  тоска и чувство пустоты донимали с удвоенной силой. 

     Однажды попала в шлейф газов и пыли от взорвавшейся звезды и, надышавшись ими, в одурманенном мозгу пронеслись дивные картины, которые настолько  впечатлили, что  она стала не так как раньше, просто метаться среди светил, а всматриваться, наблюдать и  делать предположения о сроках взрыва той или иной планеты, чтобы постараться в этот момент быть поближе и снова испытать эйфорию.

Конечно, и в случае с принятием излишнего количества коктейлей и в случае попадания в газо-пылевое облако, через некоторое время тоска наваливалась по-прежнему и раз от раза становилась всё чернее и беспричинней, но  №1313 никак не связывала её наличие и интенсивность со своими пристрастиями. Ведь они помогали ей справиться с пустотой, которая была внутри. Хотя бы временно. И это того стоило.

     Как-то, ожидая очередного взрыва, она обратила внимание на хорошенькую звёздочку, кружившуюся неподалёку.
- Ты что здесь делаешь? - спросила она.
- Вот, жду, - кивнула звёздочка в сторону покряхтывающей от напряжения планеты.
- Тоже любишь подышать?
- Угу.
- Давай вместе ждать будем.
- Давай,- согласилась звёздочка.
- Я рада, что тебя встретила.
- Я тоже.
- Давай, ко мне тогда...

Звёздочка подлетела поближе и призналась:
- А я давно за тобой наблюдаю. Ты так мне понравилась, что всякое вдыхание потеряла для меня интерес. Моим навязчивым желанием стало только одно - быть с тобой.
№1313 ощутила, как внутри  шевельнулось  какое-то неизвестное доселе чувство и та внутренняя пустота, которую проела тоска, вдруг съёжилась в совсем маленькую точку.

Они прождали довольно долго, но ничего не происходило, поэтому, познакомившись, принялись болтать обо всём на свете.
Разговаривая, они всё сближались и сближались, пока маленькая звёздочка не почувствовала, что  к новой знакомой её влечёт непреодолимо.
- Ах, - только и успела сказать она, как коснувшись  ледяными гранями предмета своего увлечения, зашипела, растаяла и превратилась в пар, лёгким облачком улетевший в тёмные глубины.

- В этом что-то было, - мечтательно протянула №1313, провожая облачко взглядом.
В том месте, куда врезалась звёздочка, приятно почёсывалось, а вернувшееся ощущение пустоты показалось не таким всеобъемлющим.
- Неплохо было бы снова пережить нечто подобное, - подумала наша героиня и полетела дальше.

     В общем, с того случая жизнь пошла по кругу. №1313  скользила, периодически встречая другие звёздочки и  немного поболтав о том о сём, легко расставалась с ними. Некоторые испытывали к ней такую тягу, что готовы были следовать за ней куда угодно, что немало льстило нашей героине. Некоторых, особенно  хорошеньких, она поглощала, иногда против их желания. Несогласные пытались сопротивляться и даже делали попытки сбежать. И кое-кому это удавалось. Отлетев подальше они обзывались и грозили, что когда-нибудь и её постигнет участь - быть поглощённой. Но №1313 это не особенно волновало и она только тяжелела и увеличивалась в размерах.

Когда пустота, разъедавшая её изнутри увеличивалась так, что само существование казалось лишённым всякого смысла, она прибегала  к помощи веселящего коктейля или газа, если удавалось попасть в полосу, сопровождавшую каждое рождение или смерть других планет.

     Однажды её траектория пересеклась с другой звездой, гораздо большего размера, чем те звёзды, которые ей встречались раньше.
- О, - воскликнула наша героиня. - Мне такие экземпляры ещё не встречались! Это может быть интересно!
И она последовала за ней.
- Ты меня преследуешь? - через некоторое время поинтересовалась незнакомка.
- С чего ты взяла?
- Ну, летишь следом...
- А что, нельзя?
Незнакомка растерялась.
- Можно, конечно. Но... ты в точь-точь повторяешь мои движения.
- Хочу и повторяю. Тебе какое дело?
- Знаешь, мне кажется это немного странным.
- Что странного в том, что я лечу следом?
- Мне всегда казалось, что надо прокладывать СВОЙ путь. А не слепо повторять чужой.
Последняя фраз прозвучала, как назидание и №1313 почувствовала обиду и, одновременно, раздражение.
 
Она сделала резкое движение  и отлетела от незнакомки на приличное расстояние.
- Подумаешь, цаца, - думала она, плывя по просторам Вселенной. - Воображала. И, наверное, холодна как лёд. От такой ничего не получишь. Только застынешь. Сдалась ты мне, следовать за тобой! Вокруг столько других звёзд... Только мигни, налетят...

И чем дальше №1313 удалялась от большой звезды, тем горячее были её речи, а пустота внутри разрасталась и разрасталась. Она не могла заполнить её ничем. Уже не помогали ни веселящие коктейли, ни звёздная пыль. И даже поглощение других звёздочек уже не приносило прежних приятных ощущений.

     Поплутав между других звёзд, неожиданно даже для самой себя, опять оказалась рядом с незнакомкой и неожиданно почувствовала радость от этой встречи.
- Здравствуй, - сказала та. - Я рада тебя видеть.
- Правда?
- Правда.
- А почему тогда прогнала?
- Похоже ты обиделась? Я, вроде, ничего обидного не сказала.  Просто, пока мы не встретились, никто так тщательно не копировал меня. Но если ты хочешь, то можешь следовать за мной...
- Это ещё зачем? Ты же сказала, что нужно искать свой путь, а не подражать.
- Конечно. Ведь свой путь подразумевает СВОБОДУ выбора.
- Я не знаю, что такое свобода...
Звезда немного задумалась, а потом сказала:
- Свобода, это право идти своим путём.

№1313 тоже немного задумалась, но так как в её голове плохо укладывалась связь между СВОБОДОЙ и  ПУТЁМ, переспросила:
- Ты летишь своим путём?
- Да!
- Ты сама его выбрала?
- Не совсем уверена, что совершенно сама. Иногда я допускаю, что моя траектория, как и само моё существование, кем-то предопределено.  Но, во всяком случае, никто из других звёзд не указывал  куда и как мне лететь. И, по-любому, я часто испытываю удовлетворение, когда лечу своим путём, ведь я САМА делаю выбор - следовать ему.
- Но ты испытываешь счастье при этом?
- Я не знаю, что такое счастье...
- Мне кажется, что это такое состояние... Когда внутри нет пустоты.

- Ты тоже чувствуешь эту пустоту? - удивилась большая звезда. - А я думала, что проблема во мне и ещё более тщательно следовала по  своей траектории. Ведь осознание того, что  это МОЙ выбор, добавляло  самоуважения и хоть как-то помогало справляться с тоской, сопровождающей пустоту.

№1313 молча кивнула. Ей было удивительно, что такая большая и красивая звезда испытывает те же чувства, что и она. Но в то же время внутри проснулось какое-то, доселе не известное,  чувство.  Если бы она могла его обозначить словами, то назвала бы не жаром, но теплом.

- А ты была счастливой? - спросила с любопытством незнакомка. - Ну, когда твоя пустота исчезала? Почему это происходило? Что или кто давал тебе такую возможность испытать такое чувство?
- Я пила веселящие коктейли, вдыхала звёздную пыль, поглощала другие звёздочки.
- Это тебя делало счастливой?
- Во всяком случае, это позволяло мне справляться с беспричинной тоской и уменьшать пустоту.

Они помолчали, осмысливая сказанное.
- Мне надо поразмышлять, - сказала незнакомка. - Я была убеждена, что самое главное в моём существовании - движение. И всё. А что  при этом чувствую, не имеет особого значения. И я старалась не обращать внимания... Но ты своими словами повлияла на мои убеждения... Как тебя зовут?
- У меня нет имени. Только цифры. Я их не запомнила.
- Жаль...
- А у тебя есть? Какое твоё имя?
- Дебюсси.
- Красиво...
- Мне тоже нравится.
- Знаешь, - добавила она, -  мне хорошо, когда ты рядом. Я даже хочу, чтобы ты следовала за мной. С тобой интересно и...радостно. Возможно, мы сможем ещё что-нибудь обсудить...
- Но  ведь это будет не МОЙ путь, а повторение твоего. А у меня должен быть свой...
- Ты права, - согласилась Дебюсси и они расстались.

- Мне надо попытаться следовать СВОИМ путём, - думала №1313.
хотя не знала, как это осуществить. Она не имела и малейшего представления в чём заключается этот самый СВОЙ путь и сказала о нём Дебюсси только для того, чтобы та сильно много о себе не воображала.

- Зря я не спросила, как она свой выбрала. А ведь эта Дебюсси что-то  говорила такое... Что-то о свободе выбора. Ну да, ну да. Вот, например, я... Куда хочу, туда и лечу. Значит... Я свободна? Значит, могу выбрать ЛЮБОЙ путь? Так я и выбираю... Вот,  лечу за веселящим коктейлем... Или за звёздной пылью? Но почему я не чувствую никакого удовлетворения? И о самоуважении говорить не приходится. Ведь радость от пития или вдыхания раз за разом проходит быстрее и быстрее. А тоска длится всё дольше и дольше. Даже поглощая другие звёздочки  только на мгновение ощущаю какое-то удовлетворение. Ничто меня не радует долго. И пустота разрастается так, что, вполне возможно, скоро поглотит  меня и я не узнаю что такое свой путь. И зачем я столько звёздочек поглотила, не расспросив их хорошенько... Может кто-нибудь из них рассказал бы...

- Эй, привет! - прервала поток её мыслей, встречная новая звёзда. - А я давно за тобой наблюдаю. Ты мне подходишь...
№1313 резко затормозила.
- Поговорим?
- Давай, - согласилась звезда.
- Ты как выбрала свой путь? - приступила наша героиня к разрешению мучившего её вопроса.
- Ты о чём? - удивилась собеседница. - Какой такой путь? Лечу себе и лечу. Немножко веселящего коктейля, немножко звёздной пыли... Вот тебя встретила... Тянет прикоснуться...

- Нет, нет! - вскричала №1313. - Это совершенно излишне. Ты просто превратишься в пар или расколешься...
- А тебе что за дело?
- Ну... Я не хочу , чтобы твоё существование закончилось таким образом.
- А с чего ты взяла, что это МОЁ, а не твоё существование закончится?
- Ну... До этого так было.
- А теперь будет по-другому!
 
Новая знакомая угрожающе приблизилась к своей добыче. №1313 почувствовала исходящую от неё тёмную силу и догадалась, что сейчас она сама разобъётся о её сверкающие и острые грани.
- Неужели, я такая же..., - сама того не желая, произнесла вслух. 
- Какая?
- Н-н-не знаю... Тёмная... Недобрая...
- Хммм... Я не знаю, что такое доброта.
- А что ты знаешь?
- Что все звёзды деляться на два типа. Одни предназначены для того, чтобы поглощать, а другие - быть поглощёнными... Я умелая охотница - уже многих поглотила.

- Но скажи хотя бы - тебя это сделало счастливой? - спросила №1313, пытаясь незаметно вырваться из поля её притяжения.
- Хммм... Я не знаю, что такое счастье...
- Тогда зачем это всё?
- Чтобы становиться всё больше и больше.
Незнакомка приблизилась так близко, что стала видна её безобразная поверхность, изрезанная трещинами и разломами.

Чтобы не смотреть на всё увеличивающуюся в размерах звезду, куда, видимо, ей предстояло упасть,№1313 закрыла глаза. И в этот момент почувствовала, что падение стало замедляться... Ещё медленнее... Ещё... Остановилось...
- Она моя! Лети своей дорогой, - с натугой прошипела незнакомка.
- Она будет твоей, если только сама захочет, - сказал кто-то.

№1313 открыла глаза и увидела Дебюсси. Она силой своего притяжения остановила её падение и теперь удерживала на безопасном расстоянии от тёмной звезды.
- Проваливай, пока я  тебя саму не разрушила! - пригрозила та. - Это моя добыча, и я так легко с ней не расстанусь.
- Но я ничья, - не выдержала №1313. - Я хочу быть сама по себе и лететь своим путём.
- Вот, видишь, - сказала Дебюсси, - она не хочет закончить свой путь, упав на твою поверхность.
И она увлекла нашу героиню в своё поле.

- Ну и чего ты добилась? - прокричала вслед  тёмная звезда. - Всё равно тебя поглотят. Не я, так эта дерзкая выскочка... Но я ещё её встречу!
Но Дебюсси ничего не ответила, удерживая обессилевшую №1313.
Они отлетели подальше и Дебюсси спросила:
- Ты, как, получше? Дальше сама сможешь?
- А ты... Что? Меня отпускаешь?
- Конечно.
- А я думала, что та, Тёмная, правду сказала.

Дебюсси засмеялась и вокруг распространился удивительно красивый звук, словно кто-то тронул струну и она долго-долго звучала, волнами расходясь вокруг.
- Ты свободна и можешь лететь своим путём.
- Правда? 
- Правда.
- Но ведь когда поглощаешь других, то становишься немного счастливее... Разве ты не хочешь испытать счастье?

- Знаешь, я долго размышляла после нашей последней встречи. Признаюсь честно, я даже попробовала по твоему рецепту и веселящий коктейль и звёздную пыль...
- Ну, и? Что ты чувствовала? Удовлетворение, счастье, полноту?
- Ничего из перечисленного.
- А что?
- Эйфорию. Просто всплеск эмоций. И ощущение, что это не я была, а кто-то другой. И когда их действие закончилось, стало так противно и тошно, что больше не хочется. Я поняла, что это не для меня. Просто лететь по своей траектории, даже ощущая внутри щемящую пустоту, намного лучше. Честнее.

- Но ты не пробовала поглощать, - сказала №1313, стараясь на всякий случай незаметно увеличить расстояние между собой и Дебюсси. - Поглощение тебе понравится...
- Как может понравится поглощение? - удивилась звезда. - Разве можно быть счастливым осуществляя насилие?
- Ты хочешь сказать, что в твоё поле притяжения никогда не попадали звёздочки, которые САМИ хотели слиться с тобой?
- Конечно, были и такие. Но это был их ДОБРОВОЛЬНЫЙ выбор. И  всегда такое событие вызывало у меня грусть.
- Почему?

- Потому что их желания, мечты и знания, которые могли бы увеличиваться вместе с ними и которыми они могли делиться и со мной в том числе - заканчивали своё существование. А мой путь в просторах Вселенной делался ещё более грустным и одиноким, ведь рядом летящих становилось всё меньше и меньше.

- Значит, ты не хочешь меня поглощать? - уточнила №1313. - И я могу лететь своим путём?
- Зачем переспрашивать? Я уже сказала, что ты свободна.
И Дебюсси плавно скользнула в сторону и поплыла в темноту, освещая её своим светом.

№1313 подумала, подумала и полетела следом, старательно копируя её движения.
Они немного помолчали, плавно скользя в темноте.
- Знаешь, у меня внутри сейчас так хорошо, как никогда раньше, - призналась Дебюсси. - Исчезло это состояние пустоты... И всё  потому, что ты рядом... Ведь я теперь не одинока. Похоже, это и есть счастье. 

- Я тоже ощущаю себя счастливой, - призналась №1313. - Именно  потому, что вижу твой свет и ощущаю твоё присутствие.
Но я не хочу , чтобы ты меня поглощала, - торопливо добавила она. Я счастива просто быть рядом. И хочется, чтобы это было навсегда.

- А как же твои желания? И твой путь? Ты ведь так много пролетела и так много испробовала, чтобы отыскать СВОЙ...
- Иногда надо проделать очень длинный и извилистый путь, чтобы понять, что самый лучший - рядом со СВОЕЙ звездой...

***

     Астроном вбежал в комнату к Звездочёту и радостно закричал:
- Представляешь, №1313 упорядочила свою траекторию и стала спутником Дебюсси!
- Вот так новость! - удивились тот. - Спутник... Значит  не исчезла бесследно. Я так рад! Ведь теперь мы можем, наблюдая за ними, писать Историю и её жизни.

     И нарекли её - Берна.


Рецензии
- Я не знаю, что такое счастье...
- Мне кажется, что это такое состояние... Когда внутри нет пустоты.

Как правильно понимают звезды, что такое счастье! Люди же придумали тысячи подмен такому простому чувству.

Как сложен мир звезд и как должна стараться каждая звезда, чтобы стать личностью с именем. Великолепно!!!

Муса Галимов   26.04.2024 22:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Муса!
Спасибо Вам за прочтение и глубокое понимание. Я очень рада Вашему посещению и тронута словами отклика.
Вы где опять? Надеюсь Ваше отсутствие связано с работой над "БН".
Когда что-то выложите - просигнальте. Жду продолжения. Чем-то меня "зацепило" Ваше повествование...
С уважением и теплом.

Фаина Вельге   26.04.2024 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.