Безумный сон-3. Видение смерти

(Из цикла "Безумные сны")
********
  Сегодня ночью мне приснился сон:
Когда Луна, бросая свет кровавый
На красный, кровью залитый сугроб,
Смотрела как старик усталый
Ложил мальца в разбитый старый гроб;
Когда на кладбище сбегались волчьи стаи,
И слышен вой был над могилой мертвеца;
Rhulf каюры нагружали мертвых в сани
И не было им долгого конца -
Тогда, в снегу, в медвежьей шкуре воя,
Среди могил и жертвенных костров,
Слепой шаман пел, на коленях стоя,
И взгляд его блуждал в развалинах крестов.
  Мне снился сон:
Хотел позвать и расспросить шамана,
Когда последний раз он видел солнца блик?
О чем он пел, и где болела рана -
Хотел спросить... Но вдруг исчез старик.
Я оглянулся и искал его глазами,
Но не было его: ч видел только снег.
Осталась песнь его с горячими слезами,
И гроб вдали. И странный-странный след.
Хотел бежать... Куда? Я слышал только голос.
Хотел кричать - остался только слух.
Вдали я рассмотрел медвежьей шкуры волос:
Старик то был? Иль просто дух?
  Мне снилось лунное знаменье,
И вой собак, и страх в глазах отца,
И как старуха предрекла знаменье,
Что быть беде, когда увижу я старца.
  И вспомнил я, как мать мне говорила,
Что в день рожденья к нам пришел старик.
Он принял роды и окрести мне имя.
Затем пропал... Исчез загадочный старик.
  И вот теперь я знаю, что предсказан
  Судьбы моей последний поворот:
  В стране умерших мне покой уже заказан.
  Хотел зевнуть... но чья-то мерзкая рука прикрыла сонный рот.
Эпилог.
  Проснувшись, я увидел на мгновенье
  Костры, могилы, и старца седого тень.
  Услышал песнь его, и не было сомнений,
Что плоть моя живет последний в жизни день.


Рецензии