Выставка

Предлагаю вашему вниманию - броши – банты из парюры.

Но начнём с того, что разберём, что такое парюра и чтобы понять, почему меня заинтересовали на выставке эти броши.

Парю;ра (фр. parure — убор, украшение) — набор ювелирных украшений, подобранных по качеству и виду камней, по материалу или по единству художественного решения.

Парюры появились в Европе в 17 веке и были важными символами статуса для высокопоставленных женщин.

Изначально термин относился к небольшой диадеме с гладким нижним краем и зубчатым верхним краем. По количеству зубцов такой диадемы можно было определить титул её хозяйки (графиня, баронесса или герцогиня). В настоящее время термин используется редко.

Существует два вида парюры:

малая парюра (полупарюра) — включающая 2—3 предмета (например, ожерелье, брошь и серьги) и пригодная для повседневного ношения.

большая парюра (полная парюра) — может включать до 15 предметов: диадема, ожерелье, брошь, браслеты (часто парные),кольца, декоративный гребень, шпильки, фероньерки - (женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб. Фероньерки известны с эпохи Возрождения) и т.д.
Надевается большая парюра в особо торжественных случаях.

Для парюр XIX — начала XX века наиболее типичными украшениями, входящими в малый набор, являлись ожерелье и диадема.

Парюра — это не статичное украшение, а модульное, которое можно было менять, чтобы оно оставалось модным и подходило к разным случаям.

Члены двора и высших социальных слоев соперничали за лучших ювелиров, создавая самые необычные и сложные коллекции, повышающие их статус. Некоторые ожерелья можно было носить целыми или временно разобрать на браслеты, подвески, украшения для волос или броши со сменными компонентами и системами запирания.

Шкафы для хранения парюр также часто носили весьма декоративный характер.

Познакомившись с парюрами, вернёмся к нашим брошам. Меня в них привлекло искусство филиграни. Броши созданы в 1785 году, конец 18 века.

И смотря на эти броши, я никак не могу понять, как мастера 18 века, не имея современных технологий, могли создавать украшения, которые современные ювелиры не могут даже повторить? Я всё чаще прихожу к выводу, что технологии убивают искусство, оно теряет индивидуальность и изящество, они делают его каким-то грубым.

В этом я убедилась, к большому сожалению, посещая ювелирные выставки, где с каждым годом всё труднее найти поистине изящное, не похожее на других, ювелирное украшение.

Как бы ни были совершенны машины, ни одна из них никогда не сможет повторить то, что делает человеческая рука, ибо она совершенна.

И хотя броши, представленные на выставки обманки, в плане материалов, из которых они изготовлены, но для меня они совершенны.


Рецензии