Уильям Гатри. Погубил ты себя, Израиль!

ПОГУБИЛ ТЫ СЕБЯ, ИЗРАИЛЬ!
Уильям Гатри (1661)

Погубил ты себя, Израиль, ибо лишь во Мне опора твоя!
Ос.13.9

Славное имя Израиля превознесено выше всего остального в мире, но Израиль может очутиться в очень низком состоянии и даже погубить себя видимым образом. "Погубил ты себя, Израиль!". Это правда, что Господь суверенно устрояет низкое состояние Своего народа, и правда, кроме того, что враги Израиля могут приложить руку к его низкому состоянию, за что они получат воздаяние от Бога; но прежде всего сам Израиль повинен в своем низком состоянии, и он сам приготовил себе сокрушение. Беззакония народа Божия произвели разделение между Ним и Его народом. "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59.2). И хотя многие в Израиле в настоящее время понимают, что их грех есть главная причина их сокрушения, на самом деле это правильное убеждение еще не скоро укрепится в Израиле. Господь многократно в пророчествах говорил Своим людям, что их погибель имеет место по их вине, и Он уже привел несколько аргументов в пользу этого убеждения; и все же в этом тексте Он начинает все сначала и вновь приводит их к тому же,  как если бы Он сказал: Я часто говорил вам раньше, и вы должны были понять, что вы погубили себя и разрушили своим грехом, но поскольку вы еще не убеждены в этом достаточно серьезно, Я еще раз повторяю это; вновь рассмотри сказанное, Израиль, и прими его более серьезно к сердцу, ибо ты погубил себя. Нелегко же привить людям Божьим серьезное и реальное убеждение, что они сами своим грехом приготовили себе сокрушение и погибель!
Люди Господа могут подвергнуться ударам:
1. Чтобы они признали их низкое состояние и сокрушение от Господа.
2.  Они могут быть привлечены к вине противников, как инструментов в руках Бога, устрояющего бедствия их.
3.  Они могут обвинять их собственный грех, как причину гибели их, но реальное и правильное убеждение, которое они должны здесь составить, должно иметь четыре качества:
1) Оно должно быть личным. Некоторые люди могут понимать, что грех разрушает Церковь Бога, но они не могут представить себе, что это их грех.
2) Оно должно быть конкретным: это не только мой грех, но конкретный грех во мне, который соделал это.
3) Оно должно быть острым, ранящим осуждением греха, как причины их гибели, убеждением, которое заставляет сердце болеть, что бывает очень редко. Многие будут обвинять самих себя, и, в частности говорить о многих грехах, в которых они виновны, и понимать, что своей рукой они произвели горе и разрушение себе и земле, и все же они не будут затронуты этим всерьез.
4) Оно должно быть неизменной и постоянной убежденностью. Многие, кто получил первые три качества, лишены этого. Многие обличены о грехе, убеждены в своих грехах, как производящих гнев, лежащий на всех нас, и они сокрушены как тростник, но это состояние не пребывает в них долго, и ему не составить противовес гневу Господа, пребывающему на земле.
Вопрос. Каковы же признаки реального и правого убеждения, что мы погубили себя и приложили своим грехом руку к погибели Израиля?
Ответ. 1. Те, кто справедливо убежден в этом, могут положить руку на уста свои; они молчат пред Господом несмотря на все, что Он сделал, делает или может сделать, чтобы повергнуть их наземь; они далеки от того, чтобы жаловаться на все, что постигнет их: "Я молчу и не открываю уст моих, ибо Ты, Господи сделал это" (Пс.39.9). Они правильно убеждены в своем грехе. Пока люди усиливают жалобы на тяжелые и печальные вещи, постигшие их, в них нет этого реального, строгого и правого убеждения, укрепившегося в их сердцах, но если оно появится, они станут немы, не раскрывая уст своих.   "Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои" (Плач 3.39). Будет ли разумный человек, если он человек, а не зверь, жаловаться на любое несчастье? Не будет, ибо это наказание за греха его, и он наказан меньше, чем за его беззакония.
2. Они озабочены найти причины, по которым они принесли разрушения себе и Церкви: "Давайте искать и попробуйте наши пути" (Притч.3.40). Каждый человек, который на самом деле рассудит так, может быть обоснованно убежден, что он приложил и свою руку к свержению народа Божия, и он потрудится выяснить, где и каким образом он это сделал.
3. Это правое, реальное и тщательное убеждение должно побудить его к немедленному исправлению тех зол, которые вызвали этот гнев. И я сам могу сказать, что я согрешил в сердце своем, с тех пор как убедился, что я приложил руку к этому гневу, который воспылал на Церковь и народ Божий, и стал отцом его зол; и я не отрекаюсь от этого, думая, что это всего лишь фантазия, а не реальное и тщательное убеждение. И если бы я сказал, что убежден в этом, но на самом деле солгал, я нанес бы удар по себе и другим, ибо если мои грехи никак не раскаяны, то как я могу каким-либо образом отвести этот гнев? Это видно из Плач 3.40: "Обратимся к Господу", и получим тщательное, реальное и правое обличение во грехе, как причине нашего разорения, и пусть каждый из нас, зная это, исправит то, что в нем не так.
4. Это заставляет человека прилежно умолять пред престолом благодати о милосердии, примирении и мире с Богом через Посредника, и только после того, как сердце грешника совершенно убеждено в своем грехе, он вправе говорить о чем-то другом. "Вознесем сердце наше и руки к Богу на небесах" (Плач 3.41). Поговорите с грешником, испытавшим, что такое быть вне врат; он скажет, что без мира и благоволения Бога с небес вообще ничто ничего не стоит в его глазах.
5. Те, кто истинно убежден в своем грехе, когда они видят или слышат любые новые вести о Божьем гневе или получают доказательства того, что Он разгневан, не могут даже смотреть на грех, но обильный стыд и смятение покрывают их лицо. Но, увы, хотя мы уже погружены в страшный гнев Божий, и это не новость для нас, многие никогда не думают о том, что стало ему причиной, не стыдятся и не краснеют. Если бы мы были убеждены, что мы нашим грехом подвели народ Божий, как мы были бы несчастны, оказавшись под судами Божьими; и в любом случае мы будем краснеть и стыдиться. И разве это странно? Если бы кто-то пришел к вам и сказал, что такой-то человек привлечен к Верховному суду и сидит в тюрьме, и что вы его сообщник, и если вы убедились, что это действительно так и что вы тоже приложили руку к его делам, то неужели вы не постыдитесь и себя и его? Никогда не думайте, что вы тщательно и справедливо обличены, или, что вы действительно думаете, что ваш грех приложил руку к такой вещи, пока вы также думаете, что вы не имеете причин стыдиться, а также принять свою вину за все, что вы слышали о такого рода вещах.
6. Те, кто имеют такую убежденность, не будут ожесточать своих сердец, пока Господь не удалит грехи, бунты и раздоры, которые привели к беде. Я не сомневаюсь, что для людей Господа может быть проблемой то, что они повинны в этом, но детям Царя, Который Сам пострадал за нас, надлежит напомнить, что никто, кроме Бога, не может даровать покаяние, забрать наши грехи и исцелить отступничество. И я прошу вас спросить себя: состоялась ли в вас эта работа, прежде чем вы прибегаете к Его престолу? Правильно убежденные души говорят: Господи, либо избавь народ Свой от неправды, либо освободи нас от обязательств, либо вообще не избавляй нас; ибо они знают, что любое внешнее избавление может не означать ничего или почти ничего для них, если их беззакония не будут удалены, их обязательства не будут исполнены, а отступничество исцелено, ибо иначе они получат лишь большее бремя осуждения.
7.  Они пусты в руке Божией, и готовы принять от Него все страдания, какие Он пожелает. Это не их забота и страх, что Он может совершить с ними; они полны решимости испытать то, что Он замыслил, с благостью и терпением. "Я буду нести гнев Господень, потому что я согрешил пред Ним" (Мих.7.9); Господь прав, и я буду безмолвен при том, что Он сотворил и еще замышляет сделать со мной, и никогда не буду спрашивать у Него причин, потому что я знаю, что Он свят и справедлив, и во всем, что Он сделает, нет неправды, и если так, то Он вправе покарать и погубить меня, и я убежден, что если есть праведность у Бога, то позор и стыд мне (Дан.9.7), ибо есть причины, чтобы на мне отяготела рука Его!
8.  Они имеют высокое и возвышенное недовольство всяким новым обнаруженным грехом, будь то в себе или в других, и мы не найдем чем-то странным или обидным, если это убеждение присуще некоторым в Писании, как тому святому человеку (Езд.9.3), который, когда он услышал о грехе сродников, разорвал одежды свои и вырывал волосы из головы и бороды, и сердце подвело его, и он пал на землю как мертвый; эта высокая обида была для него следствием тщательного убеждения. И если такая убежденность есть у вас, то, когда вы услышите,  что тот или иной человек поскользнулся в грех, навлекая еще большие страдания на народ Божий, вы будете возмущены и печальны. И вы найдете другое высокое недовольство у обнаружившего грех Финееса, который, когда он увидил Зимри и Козби в нечистом деле, вошел в стан и пронзил их во чреве их. Увы, если бы такое рвение было в нас, и исходя из него мы имели право на осуждение греха! Ибо когда мы слышим, что один человек впал в плотские грехи, другой в пьянство, третий в лжесвидетельство, наше сердце будет расти в этом высоком возмущении и наша ненависть ко греху будет настолько непримиримой, что мы не сможем переварить ее, и наши сердца не оставят нас равнодушными к открытию нового греха и вины; но хотя бы обилие греха изумило нас, ничто не ослабит нашу надежду и не заставит нас потерять ее. 
Использование 1. Никогда не будьте довольны собой, и когда вы обличены во грехе, знайте, что страдание постигло Церковь и народ Божий в том числе из-за вас.
Использование 2. Никогда не успокаивайтесь, пока не получите удостоверение в следующих убеждениях:
1. Что ваша убежденность является личной, и вы можете сказать: я человек, Бог гневается на меня, и это я приношу гнев на себя и на свою землю.
2. Более того, вы должны понимать, что конкретно то, что я сделал, и в чем виновен, является причиной всего этого запустения, разрухи и погибели; общее исповедание грехов не даст этого.
3. Пусть эти мысли не дадут покоя вашему сердцу; если вы обличены в грехе, знайте, что осуждение может быть острым и ранящим.
4. Пусть это острое обличение будет временным, но искание его произведет неизменную убежденность. Гнев на нас - это не скоропреходящая вещь, это туча, нависшая над нами, и если это больной вопрос, то наши убеждения не должны быть легкомысленными.
Использование 3. Позвольте мне сказать, что в этом суде я больше всего опасаюсь того, что признаки тщательного, реального и правого обличения греха очень редки, и среди тех, что приходят и уходят, можно найти лишь отдельных людей, которые принимают это должным образом близко к сердцу. "Погубил ты себя, Израиль!". Думаете ли вы, что люди Господа могут плакать три-четыре года под тщательным обличением в грехах их, и что Господь не коснется их слез?  Нет, конечно, это не так; по-настоящему мы еще не были унижены и не плакали, и поэтому, думаю, нет ничего странного в том, что происходило с нами до сего дня. Народ Господа порой молится и не получает ответа; одна скорбь следует за другой, и мирские люди претыкаются и ожесточаются, когда они видят, что успех сопутствует тем, кто не обращается к Господу, и нечестивые процветают на своем пути. Но и в этом мы должны оправдать Господа и винить только себя. Я не сомневаюсь в том, что после обретения тщательной, реальной убежденности, что мы погубили себя нашим грехом, мы настолько смирим себя пред Богом, что должны будем хотя бы отчасти знать Его намерение в суде над нами, или, по крайней мере, иметь видение и некоторые признаки того, что случившееся будет нам ко благу. Разве мы не молчали пред Господом, когда Он обличал нас? Пытались ли мы найти при этом наши грехи, которыми мы погубили себя и других? Поспешили ли мы исправлять то зло, которое нашли в себе? Умоляли ли усердно пред престолом благодати о прощении и о мире с Богом, и об извинении за наши неисполненные обязанности? Стыдились ли мы при любых новых признаках гнева за то, что сами приложили руку к его причинам? Будь так, мы не удовлетворились бы ничем меньшим, чем освобождением Господом от ига наших грехов и исцелением нашего отступничества. Готовы ли мы прийти ни с чем к Господу, чтобы Он смирил нас, как Ему угодно? Есть ли у нас рвение обнаруживать грех и  причины  гнева и возмущение ими?
Без сомнения, есть многие, кто считает, что не было гнева на Шотландию, и что Израиль не погубил себя. Но, господа, неужели вы настолько слепы? Разве вы не видите, как осквернены Церковь и государство Шотландии, что Он позволил нашей знати распоясаться и сделал ее мерзкой и презренной пред народом? Что все, что для нас драгоценно, пленено противником; что множество сильных убиты, а другие изгнаны, и при этом мирское безбожие распространяется по земле? Разве вы не видите, что страна разрушена и уничтожена, а стадо Господне рассеяно? И эти вещи и многое другое - разве не свидетельство гнева Божия? Я не желал бы никому такую меру гнева, как тому человеку, который думает, что нет гнева на Шотландию. Опять же, много ли среди вас слабонервных? Разве ваш дух и мужество не видят правды? И как вы можете считать тогда, что на нас нет никаких признаков гнева? Я не сомневаюсь, что часть нашей чумы в том, что мы, как "Ефрем, глупый голубь, без сердца" (Ос.7.11). Нарушение завета безусловно лежит на нас, но это еще не все. Израиль согрешил, и, следовательно, его сердце слабое, и руки опустились, и он бежал от преследователей. Неужели мы не поняли до сих пор, почему народ Божий так слаб? Почему руки Авенира были связаны, и он умер, как глупец, за свой грех, не пожелав пережить тщательное, реальное и правое обличение греха и обращение к Богу? Я не сомневаюсь, что в противном случае мы не только имели бы хлеб насущный, но один из нас  прогонял бы тысячи тех, что сейчас изгоняют нас и бросают в тюрьмы. Но у нас нет никакой надежды на это, ибо мы знаем и понимаем, что мы сгубили себя сами.  И если у нас есть сердце, чтобы веровать сказанному, мы поймем великую истину, содержащуюся здесь - что наш грех разрушил нас и произвел разделение между Богом и нами.  Что мы скажем на это? Встанем, как Ездра, и исповедуем свои грехи, и вновь вступим в завет, чтобы изменить то, что было не так. И скажу еще: не будем предаваться унынию, если в сокрушении мы поищем и найдем свою часть грехов, которые навели на нас гнев. Пусть наше убеждение будет личным, конкретным и острым, как тогда свои грехи оплакивали в каждом колене особо, и жены их особо; выделим же некоторое время для того, чтобы выяснить и исповедовать свои грехи, покаяться в них и обратиться к Богу, и по милости Господа мы будем иметь мир на нашей земле, и получим облегчение от наших страданий. Если мы когда-то были совершенно убеждены в грехе, и если бы было ясно, что есть между Богом и нами, и почему мы оказались между Ним и врагами Его, я уверен, что Господь явился бы и простер Свою мышцу за народ Свой (Ис.52.10). Но если мы оказались между Богом и Его врагами, и при этом могли иметь хоть одно доказательство того, что между Ним и нами все ясно, и если бы мы поняли, за что подверглись ударам Его (Мих.6.9), я не сомневаюсь, что вскоре Господь сделал бы что-то важное для нас. Но я знаю, что по большей части это напрасный труд среди служителей - призывать каждого взыскать свой путь, чтобы его обличение было тщательным и смиряющим. Очень многие не доходят до него. Другие слышат, что мы говорим, но не хотят делать того, чего мы бы желали. Но если Бог много раз через Своих служителей призывал Свой народ взыскать пути свои, и эта работа уже началась, и она вложена в вашу совесть - разве не следовало бы выделить время для нее? И если вы говорите, что не получите от нее многого, то, боюсь, немногие из вас могут сказать, что они вообще испытали ее и знают, что такое больная совесть и реальное, тщательное и правое обличение тех грехов, через которые мы подверглись такому сокрушению. Другие же не знают, как понять эту работу совести и как применить ее к себе. 
Поэтому с моей стороны будет лучше вникнуть в ваше положение, и убедившись, что это угодно Господу, обратиться к вам, когда вы не знаете, будет ли Он говорить с вами снова. Я призываю вас принять близко к сердцу то, что я скажу вам, и пусть каждый из вас, если он найдет это в себе, выделит время,  чтобы оплакать это перед Богом и просить у Него прощения и мира.
I. Я начну с того, что обращусь к тем, кто являются служителями Евангелия. Мы не можем отрицать того, что сильно приложили свою руку к тому запустению и разрушению, которое постигло Израиль Божий, и хотя народ Господа уделял нам так много любви, но, увы, дай нам Бог очиститься самим! Множество пастырей лишь портили виноградник Господень преступлениями и грехами своими. Но пока я говорю о ваших грехах, служители Господа, пусть никто не думает, что мы оправдываем нечестие прочих. Тем не менее я не знаю иного способа, как заставить весь народ взыскать свои грехи и смириться пред Господом.
1. Первое, на что я обращаю внимание - это то, что мы имели плотское расположение во всех вопросах; мы искали своего и придавали этому больший вес, чем тайнам Божиим, работе Духа и Его учению, и осуществлению дисциплины и установлений, которые Дух в Своем присутствии и благословениях обещал сделать действенными, и которые должны были иметь спасительное влияние через наши руки.
2. Мы были более внимательны, запасаясь предметом нашей работы, чем привнося свежие влияния с небес, чтобы сделать Его работу захватывающей, красивой и славной; и каждое слово, сказанное нами, было бы более приятным и освежающим для людей, если бы мы окунули свои сердца в влияние небес; поскольку мы не стремились к этому, а только изучали слова и, чтобы составить цель, и не делали акцент в нашей работе на Духе и на Его Божественных влияниях, в передаче этих вещей, которые мы передавали, это сделало нашу работу еще более бесплодной.
3. Это был наш грех: если мы с честью выполнили свою работу и родились для принесения нашего послания людям, мы не следовали за этим молитвой и не стремились к тому. После этого нам уже не было так досадно, как раньше. Почему? потому что мы больше заботились о доверии к себе, чем о пользе народа; это грех, за  за который Господь счел нас недостойными служить в Его доме.
4. Нас могут обвинить в корысти и зависти к другим, которые хотели омрачить нас; хотя мы, казалось, были счастливы, услышав похвалу такого человека, тем не менее, она застряла в нашем сердце и впоследствии вылилась в наших порицаниях, что говорит о том, что мы никогда не желали, чтобы другой прошел наш путь, по крайней мере, чтобы опередить нас; до сих пор мы были не склонны радоваться, если проповедовали Христа, и возрастанию других, хотя бы мы и умалялись. Это, среди прочего, помогло исключить нас из нашего служения.
5. Нас могут обвинить в слишком мирском мышлении, поскольку мы не отдаемся полностью этим делам нашего служения. Я не говорю, что все одинаково виновны в этом или в остальном; однако кто-то виновен в одном, кто-то в другом; некоторые в одной степени, некоторые в другой, и среди всех нас было много похотей. Может ли кто-нибудь из нас сказать, что забота Церкви возложена на нас или что забота о душах, находящихся под нашей опекой, имела для нас ту тяжесть, которую она должна была иметь? Мы не вверили себя совести каждого человека и не стали всем для всех людей, чтобы что-то приобрести; мы не поставили перед собой задачу найти изгнанное и связать сломанное; и состояние душ тех, кто преодолевал тяжелое бремя, не было для нас тяжким бременем, пока они не были возвращены; мы не обожглись и не ошпарились  от преткновения, и это была наименьшая часть нашей работы; и как только мы получили от них путь общественного порицания, мы больше не заморачивали о том голову.
6. Какими бы ни были наши усердия и обязанности, нашей пищей и питьем не было исполнять волю нашего Господина и завершать Его работу с восторгом и удовольствием; нам это надоело. И многие драгоценные служители Евангелия жаждали отставки и много раз были бы рады, если бы их отставили, поэтому Бог исполнил их желание и отставил их, и хотя они были бы рады снова говорить от Его имени , им справедливо откладывают эту возможность до тех пор, пока они не узнают и не признают свое беззаконие и не устыдятся его.
7. Не будет ли сказано так, как есть слово в Иер . 10.2: Пастыри вообще стали жестокими, поэтому их били, а стада рассеялись; в практике многих служителей так мало религии, что вы не узнали бы их среди других людей, по их осанке, если бы их одежда не говорила об этом. Дай Бог, чтобы это печальное слово не было применено ко многим служителям в наше время, что от них вышло хвастовство, которое научило народ нечестию.
8. Мы были больше заняты борьбой и раздорами, чтобы усилить разногласия и отстаивать свою позицию в спорных вещах, чем работой по обращению душ к Богу. В этом и многом другом нам могут быть предъявлены обвинения; но здесь достаточно того, что нас пристыдит, и поэтому вы, служители Христа и имеющие честь говорить от Его имени, знайте, что вам обращено то слово, Иер . 12:10: Многие пастыри разрушили виноградник Мой и сделали прекрасный удел Мой  пустыней . Найдите время отдельно и вместе, чтобы подумать об этих вещах. Взыщите их и исповедуйте их перед Богом, когда вы встретитесь, и сами оплакивайте их пред Тем, Кто справедливо изгнал нас из Своего дома, как недостойных занимать там должность, и все же признайте, что Господь поступил милостиво. с нами в этом деле, ибо, хотя Он мог бы сделать это  по какому-нибудь ужасному поводу из-за постыдных проступков, он оставил нас в стороне из-за почетного счета страдающих за Него, потому что он нашел в нас некоторую искренность. И когда Он смирит служителей Шотландии , которые отстранены как бесполезные, я надеюсь, что Он все же не лишит их служения; но мы хотели бы знать, что Его голос и голос Его жезла сейчас таков: «Служители, идите проповедуйте самим себе, потому что вы раньше не проповедовали самим себе, и если мы возьмем за свой грех и заключим наш мир с Ним, Он, быть может, не уделит нам стрел из Своей руке; а если нет, то вот мы, пусть сделает с нами, что Ему угодно, [2 Цар. 15,26]. Однако я уверен, что в настоящее время я обязан выделить некоторое время для исповедания и оплакивания греха; и если мы так поступим, нам будет хорошо, как бы ни обстояли дела.
2. Второй род людей, к которому я хотел бы обратиться, - это вы, старейшины и диаконы. Вы помогли погубить народ Господень и опустошить приятную долю Его, поэтому Бог развязал ваши узы из-за вашего греха и сделал недействительной вашу власть, и, что примечательно, Он первым бросился на вас и выгнал всех вас за дверь. Не то чтобы я упирал на вашу винк больше, чем на нашу, но я хотел бы, чтобы вы приняли близко к сердцу свои проступки, и чтобы я мог помочь вам полностью осознать свой грех, чтобы добиться вашего мира и умиротворения Бога по отношению к вам, и Его народу. Можете ли вы сказать, что души и тела народа Господня лежат на вашем сердце? что частью вашего дела было донести их положение до Бога, вернуть их и привести к Нему? Неужели вы сочли, что достаточно того, что вы указали на ошибку, когда она дошла до вашего сведения, а когда вы это сделали, вы считали себя оправданными и свободными? Не плотским ли оружием вы управляли вашим делом, смешивая чуждый огонь свой с ревностью Божией, хвалясь народом Господним, властвуя над ним с строгостью и силой, расстраивая его вашими советами и обличениями? Добросовестно ли вы осмотрели эти места, находящиеся в вашем ведении? уделяете ли вы бедным дела милосердия? какой отчет могли бы многие из вас дать о своем положении, если бы вы оказались в нем? И позвольте мне сказать вам, что ваше мирское мышление, ваша жадность и корыстолюбие, ваша ложь и обман, ваше нарушение обещаний и обязательств, ваше пьянство и плотское хождение научили людей богохульству. Если вы не придали значения своим словам, то как же быть им? Когда вы не воздерживались от таверны, не было ли для них сетью следовать? И поэтому я ни в чем не сомневаюсь, что причиняю вам вред, обвиняя вас в уничтожении виноградника Господня. Я не буду настаивать на ваших грехах; но если вы исследуете себя, исповедуете свои грехи, выделите время, чтобы оплакать их пред Богом, то вы могли бы утешить себя тем, что в этот день вы страдаете не как злодеи, но за имя Его; и счастливы вы, если продолжите придерживаться Его, Его истины и дела. Но позвольте мне возразить вам, пусть люди говорят о церквях, у нас есть еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, кроме их законов и тому подобного: отделите время, себя отдельно и своих жен отдельно, и собирайтесь вместе, исповедуйтесь и оплакивайте своих грехи. О, если бы я мог убедить вас в этом, я не сомневаюсь, но вы все равно были бы живы, чтобы нести почетное служение в доме Божьем.
Третий род, с которым я хотел бы поговорить, - это наиболее выдающиеся среди людей. У нас нет дворян, и, слава Богу, им мало доверяют те, у кого их большинство. Я также не хочу, чтобы вы думали, что я имею в виду какого-то конкретного джентльмена, когда это говорю. У нас нет ни одного значительного джентльмена во всем приходе; но любой из вас, кто более выдающийся, чем другие, возьмите это к себе, и я возложил бы на вас некоторые вещи, чтобы я хотел, чтобы вы (насколько вы виновны) были обличены и оплакивали себя пред Господом и исправлялись.
1. Первое, что я обвиняю вас, джентльмены, это то, что когда бы Христос или Его тело ни должны были что-то делать, вы высылали слепых, хромых и хромых, самых нечестивых беглецов бороться за дело, и я бы хотел, чтобы не было оснований говорить о некоторых, что у них должно быть несколько добротных в их стаде, и все же они отправлять слепых и хромых вместо себя. О последствиях этого вам часто говорили, неудачи армий настолько преткнули народ Господень в других землях, что это создало и дальше поддерживает зависть между благочестивыми в обоих народах по сей день, так что они ни о чем не могут думать единогласно.
 2. Я обвиняю вас в притеснении бедных. [Ис 3.15.] Я знаю, что вы испугаетесь, услышав это обвинение, но я ничего не могу с собой поделать. Осмелюсь сказать, что вы использовали своих братьев как своих рабов и сделали их жизнь горькой для них. Я не оправдываю их недобросовестное обращение с вами здесь, и я не хочу, чтобы вы думали, что я размышляю о вашей заслуге, чтобы объявить вам ваш грех: ваша совесть оправдает ваших служителей, что частью нашей работы было поддержание вашей репутации и совести, и тогда вы облегчили бы жизни бедных под вами. Я знаю, вы скажете: им не станет лучше, даже если вы отдадите им арендную плату; но воспользуетесь ли вы когда-нибудь этим средством, чтобы улучшить их положение? Убедите их, что вы милосердны, а если они не станут лучше, отстраните их от себя. Разве не прискорбно, что каждый клочок земли вы истощили до максимальной стоимости, так что ваши арендаторы не могут получить вашу арендную плату и хлеб, который они могли бы сохранить для своей жизни за свой труд? Я знаю, что вам не захочется в этом убедиться, хотя общение Бога с вами может убедить вас больше, чем мой разговор: разве у ваших предков не было меньше арендной платы, меньше земли и более богатых арендаторов? И все же вы слепы и не видите, как Бог угрожает выбросить из ваших колен вашу нечестную прибыль; да, чтобы покинуть нашу землю и ваши жилища. О, если бы вы убедились в этом, чтобы обратиться к Богу, соединить свои головы вместе и подумать, как можно помочь при этом зле!
3. Я могу справедливо обвинить вас в том, что вы воспитываете своих сыновей в суете; будут ли теперь наши джентльмены давать призвания своим детям? Нет, и бы то, что они живут в праздности, является для них дискредитацией и их заслугой, а затем они превращаются в злодеев и преследователей благочестивых, пьяниц, воров и блудников, людей, которые не будут ни поступать хорошо, ни позволять другим преуспевать, куда бы они ни пришли, но являются вредителями в каждом обществе, куда они приходят. Конечно, для вас и для них одинаково было бы большей заслугой вырастить их в каком-нибудь честном призвании, чем заставить их убивать людей в других странах или тащить оружие для борьбы с турками .или приезжать через всю страну, как некоторые из них ежедневно со своими мвидетельствами ищут нашу благотворительность или просят милостыню от двери к двери.
4. Не могу ли я обвинить многие дома нашего дворянства в том, что они являются гнездами нечистоты, клетками нечистых птиц, чтобы, если кто-нибудь трезвый человек войдет в них, он не подумал бы, что они не воспитаны под евангельским светом: и если это  так, разве это не ужасный упрек в ваш адрес?
5. Не могу ли я обвинить вас в том, что вы время от времени впадаете в свои несчастные приступы страсти, в клятвах и ругательствах, и не стыдитесь этого? Этого сейчас не так много, но спросите, каков такой человек? Он действительно джентльмен, но он очень страстный, склонен к проклятиям и ругательствам, и поэтому может отказаться от клятвы? Но я не владею религией того человека, который не обуздывает свой язык. Конечно, Дух Божий называет религию этого человека тщетной (Иак. 1:26). Это правда, вы питали уважение к служителям, и некоторые из вас  по каким-то причинам относились к ним с большим уважением; но придавали ли вы их словам такое же большое значение и относились ли вы к их посланию с таким же большим уважением? Разве это не было вами недооценено, как если бы для вас были другие врата  в небо, чем для бедняков; и какое нам дело до вашего уважения к нам, когда вы пренебрегаете нашим посланием?
6. Не могут ли вас обвинить в отсутствии милостыни? Протянули ли вы руку бедным и нуждающимся? Я боюсь, что ваша благотворительность может скоро быть подсчитана и пересчитана из конца одного года в другой; вы отдадите свою медную монету  у дверей церкви, и милостыня ваша у ворот ваших, но искали ли вы бедных и нуждающихся; это должно было бы украсить религию больше, чем многое другое, от чего можно было бы отказаться ради лучшего.
7. Не можно ли вас обвинить в недостатке ревности в деле Божием? Не особенно ли в последнее время вы так боялись за свою жизнь и состояние, заложенное ради свергнутого теперь дела? Нет, я возлагаю это на вашу совесть, если вы считаете это своей обязанностью, Господь знает, что я намерен не обнажать вашу наготу, а, скорее, направить вас таким образом, чтобы сделать вас почетными; и почему это так? Для того, чтобы принять близко к сердцу свой грех, найти время, чтобы оплакать его и примириться с Богом. Время от времени вас посещают другие служители: используйте это, выделяйте некоторое время и относитесь к этому серьезно, ибо словами этого не сделать; и когда вы оплакаете свои пороки, приступайте к их исправлению, поскольку я боюсь, что ваши печальные дни еще только приближаются. Я знаю, вы подумаете, что знаете самое худшее, и это уступчивость. Признаюсь, сейчас это самое худшее, но впереди еще худшее; если вы не подчинитесь, вы не избежите гнева Божьего, а если вы не будете скорбеть, хотя вы и не подчинитесь, вы не избежите того гнева, который пребывает в нераскаянности, и вскоре вы можете быть вытряхнуты из вашего мирского наследия. И нет ли тогда особой необходимости в том, чтобы вы заключили мир с Богом и живую надежду на небеса как противоядие против этого?
4. Четвертый род - это тело народа. Я знаю, что вы согласились со всем, что было выдвинуто против служителей и джентльменов, и похоже, что вы рады услышать такую истину, но разве вы также не разрушили виноградник Господа и не опустошили Его удел из-за своих грехов?
1. Обвиняю вас в коварстве и угрызании друг друга, в корыстолюбии и суетности, и в духе раздора, проистекающем от вашей корысти, так что за щипок травы и зверя, переходящего болото,  вы затевали постоянные ссоры годами. И не взяли ли  в десять раз больше из вас те, которым вы не были так обязаны, и вы не осмелились сказать, что это было сделано плохо? и все же вы не рассматривали и не принимали это от Господа как наказание за ваши раздоры на столь безрассудных основаниях.
2. Могу ли я не обвинять вас в том, что вы жалуетесь, недовольны, ныете и перешептываетесь из-за того немногого, что у вас отняли, из-за поддержания дела и Завета Божьего и за выплату стипендий служителям, и, возможно, вы положите больше и хуже поплатитесь перед теми, кто не окажет вам за это никакой благодарности. Может быть, вы и сейчас отдали бы свои деньги на распространение Евангелия, но за деньги его не купишь.
3. Заклинаю вас тем, что вы не отняли Евангелие от наших рук: мы говорим вам, что Бог теперь оставляет ваше дело за это, вы пришли послушать, но вы возвратились на ваши мирские пути Я знаю ваше пьянство, ложь, запреты и ругательства, ваше презрение к благочестивым, ваше нарушение субботы, зависть, злобу, неуважение к служителям, за все ваши манеры, и не будете ли вы обличены и пристыжены за все это?
4. Я обвиняю вас в жестокой ненависти к джентльменам и в презрении к ним и другим людям, стоящим выше вас; ваша беспокойная и непослушная манера поведения была вполне ощутима. Мне хотелось бы, чтобы вы подчинились более охотно. Найдите время и соберитесь вместе, и оплакивайте эти грехи, и многие другие, и ищите милости Божией. Я знал несколько ваших встреч, когда поводов было меньше. Я не знаю, как вы теперь отпали от них. Припадете ли вы к ним снова и будете ли все делать серьезно с Богом, чтобы Он пожалел вас и ваших близких?
5. Мне нужно кое-что сказать слугам; Знаете ли вы, что вы разрушили виноградник Господень и приложили руку ко всем бедствиям, постигшим народ Его? Я обличаю вас в этом.
1. Что вы не приняли Евангелия, хотя мы оплакивали вас со слезами; вы никогда не старались примириться с Богом; и разве вы не знаете, что Он теперь отказывается от переговоров с такими мятежниками?
2. Подумайте о своем нечестивом поведении, своих грязных словах и развлечениях, своей похотливой, распутной и неблагодатной манере разговора, своей гордости и тщеславии, пренебрегающих благостью Божией и временем благоприятным; обилие хлеба так исполнило вас гордости, что вы заблуждаетесь, не зная  своего положения; вы должны поговорить об этом с теми, кто над вами, и мир не сможет вынести вашей гордыни, которая проявляется в вашей одежде и других вещах, которые мы не будем называть. Я проверю вашу совесть: исполняли ли вы работу своих хозяев как свою собственную? вы приняли  упреки, не подавив их и не ответив снова? нет, скорее, не была и не является ли ваша гордость такой, что вы не можете вынести ни слова? но вскоре вы еще больше будете терпеть тех, кому вы не так уж обязаны, и не осмелитесь снова заговорить. Словом, вы были здоровы, и не знали , что значит не иметь свободы служить Богу: но не лгите Богу; во всем мире нет места, где слуги имели бы больше свободы служить Богу, чем в нашей стране .
 3. Могу ли я не поручить вам, слугам, на которых напали, чтобы вы вышли и сражались в  битвах Господних ради дела и Завета Божьего, которым вы были связаны так же, как служители и джентльмены , и может быть, вам придется идти на битву, где ссора с господами не будет такой явной.
Слуги, говорю я вам, неужели у вас нет причины, учитывая все это и многое другое, выделить время и оплакать свои грехи, которыми вы разрушили Виноградник Господень? Вы скажете: у вас нет времени; но позвольте мне сказать: боюсь, скоро у вас будет достаточно времени. Бог даст вам субботу, прежде чем у вас появится такое оправдание, и в ваши тихие субботы скорбите, если у вас есть сердце для скорби.
6. И наконец, я скажу кое-что Благочестивым, и о, если бы я мог убедить вас, что вы помогли разрушить Виноградник Господень. И именно провокации Его Сыновей и Его Дочерей принесли такое разрушение Израилю. Это правда, Он разгневан на служителей, старейшин и диаконов, господ, общины и слуг как таковых. Но верно и то, что у Него есть еще один спор вообще в этих положениях и отношениях, которые есть с благочестивыми  как таковыми; я имею в виду то , что вы можете прийти и бороться с Богом для снятия гнева. Вы  люди, которые имели  некое влияние  на Бога, но оно не улучшилось; и мне нужно предъявить вам больше обвинений, чем может вместить моя память или время, чтобы представить вам. Итак:
1. Я обвиняю вас в отпадении от первой любви, о чем свидетельствует отпадение от прежнего усердия.
2. Я заклинаю вас, чтобы вы были формальными во всех своих религиозных действиях: увы! что вы не лучше понимаете голос того покойного жезла сектантов, обращенного к вам, который призывал все силы, чтобы сделать вас более сердечными, а не  более формальными во всех обязанностях поклонения.
3. Я обвиняю вас в лености, когда вы отдаете Господу отбросы вашего времени; Он получает от вас лишь урывками, после всего или между делом. В одном человеке было великое слово: « Я не буду служить Господу тем, что мне ничего не стоит» ( 2 Цар.. 24.24). Разве религия не является одним из главных положений Завета ? почему же вы так ленивы и небрежны  во всех ее делах?
4. Я обвиняю вас в мирском мышлении, так что я бросаю вызов любому, кто может тянуть соломинку между вами и многими другими, которые не знают Бога, относительно этого. Алчность одолела всех, так что превратилось в общую поговорку: он человек благочестивый, но он первый жадный; он не притормаживает в собирании сокровищ, за исключением бедняков, которые не могут их получить.
5. Я обвиняю вас в преобладающих страстях и чрезмерной привязанности к каждому идолу, который встречается на вашем пути. Разве вы не так скоро оседланы, и так скоро разгневаны, и в ярости, и  не можете  вынести столь немногое, как бывает в природе? Разве вы не готовы бежать в огне при каждом слове, которое терзает вас?
 6. Я обвиняю вас в гордости и самомнении и презрении к тем, кто не соответствует вашей мере, поэтому Бог грозит уравнять вас в ближайшее время.
 7. Я обвиняю вас в неверии и незнании Бога и Его Слова, так что я осмелюсь сказать, что среди сотни христиан нет ни одного, который верит, что эта Библия является Словом Божьим, чтобы придавать больший вес угрозам и основаниям для вызова с его стороны, чем  лаю собаки, несмотря на большое раздаяние средств (благодати) и в течение столь длительного времени. Вы остановились на жалких вероятностях интереса ко Христу, но среди многих нет ни одного, твердо придерживающегося этого. Кто из вас в глубине души осуждает себя? Хотя Бог и говорил вам о зле каждый день, а потому Он и спорит, то Своим словом, то с вашей совестью, тем не менее, вы не исправляетесь. И думаете ли вы, что Бог не сможет придерживаться Своего Евангелия? вы можете поднять шум и сказать:  что мы будем делать, если захотим этого? Но что вы с ним сделали? Следует опасаться, что многие из вас жили бы без этого так же хорошо, как и атеисты.
8. Истинные основы Религии разлагаются, как
1. Истинная нежность совести перед вызовами: было время, когда вам могли бросить вызов за праздное слово и оплакивать его, но теперь за вами десяток праздных дел, и вы не можете оплакиват ихь .
2. Нежность совести сильно угасла, вы не настолько нежны, чтобы начинать с соломинки, как вы привыкли делать.
3. Где же этот поиск обещаний и применение их к событиям? Осмелюсь сказать, многие из вас несколько лет назад имели в десять раз больше обетований, чем сегодня, и для применения всего того, что выпадает на долю некоторых по Писанию, чтобы показать, что все пути Его - милость и истина для Его людей. Разве не пропало то многое, что вы привыкли удерживать в своей жизни?
4. Была еще сила, чтобы назидать других, но куда это теперь делось?
5. Где эта привычная ревность против греха и во славу Божию? Несомненно, в этом испытании Бог поставил нас спиной к стене.
6. Добавьте оскорбления и пренебрежение вашим христианским сообществом, которые спровоцировали Бога рассеять вас.
Но я больше не настаиваю ни на чем. Могу ли я думать, что вы выделите время, чтобы оплакивать эти бедствия и искать благодати, чтобы помочь им? О, если бы я смог убедить вас. Я уверен, что, учитывая все это, все ранги людей оправдают Господа во всем, что Он сделал; но какая будет польза от всего, что мы сказали, если это не будет снято с нашей руки, однако я приведу во свидетели небо и землю, что я возложил это на вас, но, однако, говорю не на вас, но на всех нас; и я хотел бы надеяться, что мы потратим некоторое время на то, чтобы полностью убедиться в этих вещах в своем духе и оплакать их перед Господом. Если вы это сделаете, смею обещать от Его имени, он услышит и откроет выход; если нет, ваши бедствия станут сильнее. Я больше не скажу; но если бы Израиль был полностью убежден, что он погубил себя, была надежда, что в нем была помощь Израиля, которая, если у нас будет время и возможность говорить, будет показана вам, даже несмотря на то, что мы погубили себя, но  Нем есть надежда на помощь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии