Словно зубы режутся слова

Словно зубы, режутся слова:
больно и тоскливо, и досадно.
Здесь мне не хватает соловья,
беззаботной маленькой отрады.
Где его былая песня – хмель,
кто теперь в костре зелёном мая,
слушает заливистую трель,
сердцем от восторга замирая.
Знал бы ты, черёмушный певун,
что я здесь грущу напропалую.
В рощи твои памятью плыву,
вижу вновь красивую колдунью.
Ты её случайно не встречал?
Если встретишь, я прошу немного:
расскажи ей, как моя печаль,
странствует со мною по дорогам.
Но, прошу, не надо о любви,
не тревожь ей сердце понапрасну.
Спой ей песню, мою песню – быль,
ничего хвалебно не прикрасив.
Может быть, простое естество
скажет убедительнее милой,
почему шальное колдовство
до сих пор в бродяге не остыло.
Ты, певец, колдунье передай:
снова я до губ её охочий,
только не хватает мне всегда
колдовской короткой летней ночи.
Расскажи, как зной пали;т меня,
да лютуют зимы для порядка.
Но всегда мне не хватает дня,
чтоб избыть работу до остатка.
И ещё, полесский соловей,
под её окошком пролетая,
ты ей намекни повеселей,
дескать, здесь колдуний не хватает.

1977г


Рецензии