Безработный обманщик

Этот рассказ повествует о том, как в семье жена пашет за двоих всю долгую, семейную жизнь, тащит на себе семью 25 лет! А в итого её предают самым наглым образом.
Безработный
- Чего тебе, Наталья? – строго спросил начальник транспортного цеха, увидев стоящую в дверях кладовщицу Смирнову.
– Заходи! Не задерживай! А то смена уже час как закончилась: домой хочется. Устал как собака.
Женщина несмело вошла в кабинет и, с мольбой глядя в глаза пожилого мужчины, сказала:
- Мне бы, Виктор Степанович, подработку. Надежда ведь в отпуск пошла: полы мыть некому. Вот я бы после смены могла. Площади эти знаю. Не откажите. Я справлюсь. Деньги по зарез нужны...
От волнения щёки женщины горели нездоровым румянцем, а на лбу выступали капли пота.
Начальник с жалостью, по-отечески посмотрел на замученную работой ещё не старую женщину, покачал головой, постучал карандашом по столу, обдумывая ответ, вздохнул тяжело:
- Да я не возражаю, даже, наоборот, рад, что не надо никого искать вместо основного работника. Но вижу, глядя на тебя, как устаёшь. Хватаешься за работу, как сумасшедшая: по ночам дежурить ходишь, а утром снова в смену идёшь. Зачем так себя мучить...
- Виктор Петрович, не сомневайтесь, я справлюсь! Надо мне очень. У дочки в техникуме выпускной. Деньги нужны. А сына к новому семестру собрать нужно...
- А себе что? – перебил начальник.
Наталья тяжело вздохнула, пожала плечами и с грустью ответила:
- Так мне ничего и ненужно. Лишь бы у детей было всё, чтоб не хуже, чем у людей.
-А муж на диване пусть лежит, жирует! Сколько лет тебя знаю, Наталья, одна ты на себе дом тащишь. Почему не бережёшь себя? Почему этого дармоеда кормишь? Да ещё лучший кусочек ему отдаёшь....
Бедняжка сидела, опустив голову, а слёзы сами наворачивались на глаза. Хотелось плакать, выть в голос о горькой бабьей доли. Но ведь не жалиться пришла она в этот кабинет, поэтому слушала и молчала.
- Алексей, видите ли, в вечном поиске, абы ничего не делать. Хорошо пристроился, нечего сказать! Верёвки вьёт из тебя. Вон высохла совсем: кожа да кости. Лоботряс, – продолжал начальник.
- Петрович, миленький, прошу, как отца родного: помоги! Дай подработку!
- Иди, пиши заявление, — махнув рукой, с досадой в голосе сказал тот. – С завтрашнего дня начинай.
Муж на шее
Наталья с молодости привыкла много работать. Но на жизнь никому не жаловалась и считала, что может справиться с любыми трудностями... Когда Анатолий предложил выйти за него замуж, была на седьмом небе от счастья.
Как так: с таким интеллигентным мужчиной рядом она, бедная, простая, но работящая Наталья. Чудеса!
После свадьбы Алексей недолго поработал в этом же транспортном цехе, но, как он сам говорил, богемная жизнь не давала покоя.
- Понимаешь, Наташа, я мыслю образами! Это тонкая материя, что-то на уровне подсознания. Ну какой из меня рабочий. Вот если бы у меня был мольберт и масляные краски, то я бы написал такой волшебный закат на нашем озере, что загляденье... Ты бы ахнула!
- Я посвятил бы свою картину тебе в знак признательности и любви.
И через несколько дней после очередной подработки жены Анатолий поспешно распаковывал желанный подарок. Он глянул на неё с нескрываемым чувством благодарности, даже чмокнул в щеку и приступил к созданию «шедевра».
Так как художественного дара он не имел, а познаний в живописи у него не было, работа продвигалась медленно и вскоре перестала интересовать горе-мастера.
- Нет, писать закаты – это безделица, несерьёзно для моего уровня. Вот быть архитектором – моё, — твердил безработный муж загнанной решением бытовых вопросов жене.
- Так для архитектуры это ж уйму денег нужно, — со страхом засомневалась та.
- Вот и подумай: где взять, — с безразличием в голосе ответил мечтатель.
Семейная жизнь Анатолия состояла в том, чтобы проводить время в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывая.
- Труд - это удел бездарей, — говорил он за ужином, облизывая пальцы после съеденного куска мяса.
Наталья молчала, понимая, что эти слова относятся к ней. В душе была не согласна с таким утверждением мужа, но спорить боялась, только ещё больше и усерднее начинала работать и тянуть на себе бытовые проблемы семьи.
Шанс
- Наталья, — однажды сказал муж. - у меня появился шанс по-крупному заявить о себе. Марина Романовна - местный меценат - пригласила на званый ужин!
- Там соберется вся богемная знать города: художники, поэты, писатели. Будут даже артисты столичного театра! Да что тебе объяснять: ты же в искусстве полный ноль. Но, чтобы идти туда, мне нужно выглядеть достойно.
- Хорошо, — безропотно согласилась Наталья. - Я приготовлю для выхода в свет твой костюм и начищу туфли...
- Ты реально глупая или прикидываешься, — раздраженно перебил он супругу. - Ты не поняла: столетний старомодный костюм не подходит для такого случая. Хочешь выставить меня на посмешище? Ну-ну, давай! Только запомни, я этого не потерплю!
Алексей театрально топнул ногой, откинул назад челку, упавшую на глаза, и, хлопнув дверью, выскочил на улицу.
Бедная женщина, не знала, что делать. Но, чтобы сохранить покой семьи, оставалось только одно: снова искать дополнительную работу. И она её нашла.
Труды роковые
Дни и ночи сменяли друг друга, но Наталья не замечала этого. Как вол, впряглась в добывание денег, рвала жилы и гробила и так пошатнувшееся из-за многолетних трудов здоровье. Когда обновки мужу были куплены, вздохнула с облегчением, надеясь, что теперь сможет выспаться.
Предательство
На вечере Анатолий блистал в новом наряде, демонстрируя аристократические манеры. Марина Романовна не отходила от него ни на шаг, старалась лишний раз обратить на себя внимание и слегка прикоснуться к его руке.
Вызывающе открытое платье с блестками рябило в глазах новоявленного героя её романа.
- Вот это женщина! - думал восторженный происходящим Анатолий, — Она благоволит ко мне, и отказываться от ее внимания ради забитой и необразованной  я не собираюсь.
Сам не заметил того, как стал центром внимания тусовки, участники которой, изрядно набравшись, вели себя шумно и хамовато.
В апартаментах кровать с балдахином показалась Анатолию сказкой, в которой он - принц. Весь мир у его ног! И, по его мнению, он этого достоин, как никто другой.
Пустота
Пока неверный супруг наслаждался ночным шабашем, Наталья не сомкнула глаз. Так и просидела у окна до зари. Она понимала, что супруг не упустит возможности насладиться свободой. И от этих мыслей ей было горько и больно.
На третий день Анатолий заявился домой с Мариной Романовной. Дама привезла его на дорогом автомобиле за вещами и чтобы до конца разорвать опостылевшие семейные узы.
Наталья молча смотрела на метавшегося по скромному жилью отца семейства, которого раньше любила больше жизни, и к своему удивлению понимала, что ничего более не чувствует к этому человеку.
Многолетняя боль сменилась пустотой и равнодушием, а желание сохранить семью улетучивалось на глазах. Сердце, ранее любившее, окаменело и стучало так сильно, что кровь пульсировала в висках, вздувая жилы.
Когда за Анатолием захлопнулась дверь, Наталья продолжала сидеть неподвижно. Измена и предательство партнера убили в ней желание бороться.
Планы
- Наталья! - услышала она голос соседки. - Ты дома?
Женская дружеская поддержка в такой ситуации была очень кстати. Нет, слез у Натальи не было, стенаний и обид брошенной жены она тоже не показала. Проявив силу воли, взяла себя в руки и стала рассуждать:
- Раз уж выпала мне свобода после 25 лет брака, думаю стоит отдохнуть...
- Вот это правильно! Стоит, соседушка, стоит! Ты женщина видная, приведешь себя в порядок, выспишься и, я уверена, своё не упустишь.
Курорт
Море Наталья не любила, вернее боялась его необъятной мощи и силы. Потому попросила в профсоюзе завода путевку на минеральные воды.
В уютном курортном городке в окружении гор дышалось легко. Уставшая от жизненных трудностей и семейных дрязг женщина подолгу бродила в парке. Там с ветки на ветку прыгали белки, и люди кормили их сладостями.
Однажды, когда Наталья положила на ладонь орешки и протянула их пушистой красавице, та доверчиво прыгнула к ней на плечо, а потом спустилась по руке к угощению и не спешила уходить.
В этот момент Наталья боялась даже дышать, чтобы не спугнуть шуструю гостью с кисточками на ушах.
Новое знакомство
- А вы нравитесь этой белочке,- услышала за спиной Наталья. - Я наблюдал за вами и сделал несколько удачных кадров. Вот хочу отправить вам фотографии. Давайте номер телефон. Кстати, меня Игорем зовут А вас?
Дальше прогулка проходила вдвоем. И, как ни странно, Наталье нравилось идти рядом с этим человеком, чувствовать себя свободной от ненавистного долга быть женой человека, который всю жизнь использовал её в корыстных целях...
Но когда отношения на взаимной симпатии вроде бы окрепли и можно было их продолжать, Наталья испугалась.
- Игорь, а вы из мира богемы? - робко спросила она.
Мужчина улыбнулся, сдвинул на затылок кепку, вздохнул как-то разочарованно и честно ответил:
- Увы, Наташенька, я не из богемных авантюристов. Я работяга... 35 лет на шахте в забой ходил... Теперь вот здоровьем занимаюсь... Пятый год как жену схоронил, живу один.
- Сын на севере работает. По осени жду в гости. Обещал внучат привезти, порадовать. А так у меня дача небольшая имеется, много времени там провожу. И рыбалку люблю. На Дону вот такие лещи ловятся!
Показав их размер руками, он улыбнулся собеседнице и продолжил:
- А поехали ко мне в гости! Путевка через 3 дня заканчивается... Посмотрите, может, понравится. У нас такая природа! Красота! Весной в степи тюльпаны цветут. Сказка!
Наталья засмущалась, не зная, что ответить на такое душевное приглашение, но всё же решила открыться этому человеку, поделиться своими сомнениями и болью:
- Меня муж бросил. К любовнице ушел. Считает, что я недостойна его. А я, что в жизни хорошего видела? Ничего! Пока он на диване лежал и пытался стать художником, работала за четверых, чтобы детей поднять и семью прокормить.
В этот вечер Наталья и Игорь долго гуляли по тихому весеннему парку и много разговаривали друг с другом. Наталья чувствовала, что рядом именно тот человек, которого ей в жизни так не хватало. Она знала, что для неё начинается новый жизненный этап, в котором прошлому нет места.


Рецензии