Египет - для лучших женшин

Одно из сногсшибательнейших богослужений поста было вчера. Называется стояние Марии Египетской. Экс-блудница ставшая святой, личность, показавшая невероятную дистанцию перехода от зла к добру - была флагманом службы. Глубина покаяния этой уроженки Александрии не укладывается в ум. 50 лет ползать по пустыне и, став худой и черной, нагишом вымаливать у Бога прощение. Если вам когда-нибудь посчастливится присутствовать на этой 4-часовой службе, ваше мирровозрение точно покачнется. После 800 коленопреклонений самоуверенность испытает удар тараном, и чувство значимости в мире под солнцем сильно успокоится.

Дело в том, что у этой Марии был правильный ум. И не смотря на тягу к развратным делишкам, когда невидимая сила не пустила эту даму в храм, она в отличие от современного человека сразу поняла причины проблемы. А поняв, тут же начала обратный ход - движение от блуда к целомудрию.
 
Службу придумали в Византии, когда 17 марта древнего года там было землятрясение. И только молитвы Критского и прекратили катастрофу и уняли Божий гнев. Позже добавили слова покаяния Марии. Почитайте ее житие. А как синопсис я вам приведу свой стишок:

не совру, отвечу прямо:
Лев со мной копает яму,
чтобы хоронить Мриам,
я ведь видел, я был там.

дело было так: туристом
шел в песке часов я триста.
вижу, метр от земли
святая молится, замри!

в шоке я, бегу за нею.
думаю, догнать сумею.
да, догнал, и кинул плащ.
говорит она сквозь плач:

я 17 лет в пустыне.
грех со мной тут и поныне.
по обычаю путан
с детства совращал мой стан

молодых монахов группы,
но они на ласку скупы.
ну так вот, в молитве тут
я за многолетний блуд.

в Мати Божией есть сила.
вот, меня благословила,
и я - тощий тросничок -
тут молюсь: прости мне, Бог

мерзко мне все то, что было,
и души огарок гнилый
в мир зловонием смердит -
чуют вонь и Рим и Крит.

зной мне в уголь красил кожу.
на кого я сейчас похожа?
иссушил меня мой грех...
- Матушка, вы чище всех!

от армян до Мир Ликийских
не найдем мы даже близко,
кто по подвигу поста
близок к вам, не врут уста!

от индусов до Египта
никого, чья совесть взбита
лучше вашей, ангел мой.
- Зосима, ты льстец порой...

*

так вот утром, рано-рано
убеждал я меж барханов
диву грозного песка,
чья молитва не узка.

видел я скелет под кожей,
говорил: о, Боже, Боже.
ты - святая, Бог простил.
я сам себе уже не мил.

Причастил ее я, кстати,
Помолился Божией Матери,
двинул к дому, поревев.
а в пустыню двинул лев.


Рецензии