Пока читаете - я жив!

     ПОКА  ЧИТАЕТЕ  –  Я  ЖИВ !

   «Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны.»
                (А.С. Пушкин о А.С. Грибоедове)

  Друг Сергея Николай Бондарев, коллеги, ученики, родные написали повесть о нём «ЖИЗНЬ КАК ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ».
«Это наше коллективное письмо Серёже. И я верю, что оно дойдёт до него.» - Наталья Брисюк.

   Его философские работы – главная часть души Серёжи и его земной миссии. Почти во всех из них рефреном звучит мысль: «Размышления привели меня к следующему…»
«Все перечисленные факты наводят на мысль…»

   «Ты, наверное, заметил, сколько источников я так или иначе цитирую или упоминаю. Всё это было прочитано и перечитано в своё время. С каждым автором я был в диалоге, даже при чтении религиозных текстов.
  …Для меня не важно, что ем, на чём сплю, как на хлеб зарабатываю. ВАЖНО – РАЗВИТИЕ МЫСЛЕЙ. Я рос как мыслитель самостоятельный. Мне ни разу не дали такого мощного учителя, который мог бы самобытность моей мысли подмять." (Из письма другу).

  Какие-то из Серёжиных суждений могут показаться спорными, но – он не просто жил, как многие из нас, он размышлял, занимался исследованиями с целью понять, как устроен этот мир и какое место занимает в нём Человек. Что является первичным? Откуда берутся свобода и неповторимость, а откуда – закономерность и повторяемость?

  Вот как пишет о нём его друг, тоже физик и поэт, Валерий Мирошников:
«Сергея увлекло на всю жизнь приложение науки к вопросам религии, эзотерики, метафизики.  Разумеется, он подошёл к теме обстоятельно. И если рассматривал устройство Шаданакара по Даниилу Андрееву, то ему надо было понять – как это возможно, что объект существует во множестве временных и пространственных измерений? Как это связано с современными научными представлениями о мире?»

  «Изучение физики элементарных частиц и космологии Вселенной более всего приближает сознание к прорывам в метафизику, физически ненаблюдаемую материальность.»

 «…И ОПЯТЬ ПОРАЗИЛО ОЩУЩЕНИЕ МОЩИ МЫСЛИ СЕРЁЖИ…» - это впечатление лучшего друга и единомышленника Николая Бондарева после прочтения одной из его статей.

  А ещё были стихи…
  Вот один из самых лучших отзывов о книге его стихов «Кленовые листья»:

  «Татьяна Алексеевна, здравствуйте! Получила сборник стихов Сергея Сергеевича.
Благодарю Вас за этот дар! Даже сейчас через много-много лет Вы остаётесь моим Учителем. Учителем с большой буквы.
В суете дней мы забываем о душе, о том, что ей нужно трудиться, и совсем мало заботимся о ней, не даём ей необходимой пищи. А она, оказывается, ждёт. И жаждет. А мы не слышим. И не видим. И тут появляетесь вы и несёте этот Свет, который так необходим ей. И она пьёт. А я плачу…
Плачу над «Посвящением классному руководителю», как будто это я говорю Вам, моему учителю.
Плачу над «Сонетом номер 1» и вижу Сергея Сергеевича в образе шекспировского героя.
Плачу над «Притчей»… И вижу Вас с тяжёлой ношей боли… Сколько Вы сможете снести и ещё «чуть – чуть несносной боли…»
 И от слёз этих чувствую, как становлюсь чище и светлее.
 И хочется читать ещё и ещё.
 И читаю. Почему-то хочется вслух.
 Читаю вслух. А слышу голос Автора.
 И не могу сказать, что его уже нет.
 Потому что он есть. В каждой строчке. В каждом звуке. В каждой пролитой слезе.
 И продолжает делать этот Мир чище и светлее! К чему он всегда и стремился…»
                Татьяна Исакова.


Рецензии
Да... Не зря приходил в этот мир, однозначно! Нюансов много, но главная МИССИЯ выполнена. И это славно.
Во славу Божию он, верю, трудится и ТАМ!...
Молодец, Таня. Спасибо от нас, всех соавторов повести о Серёже!
С уважением:

Николай Бондарев 2   19.04.2024 08:38     Заявить о нарушении
Я давно хочу выразить благодарность всем ребятам, учителям, всем тем, кто помнит и читает, кто откликнулся на просьбу написать воспоминания о Серёже. Эта страничка позволяет мне сделать это! Спасибо вам всем за память!
И всем неизвестным для меня читателям, кто заходит на эту страничку, хочу сказать: "Я так рада вам!"

Сергей Брисюк   19.04.2024 09:37   Заявить о нарушении