Каждому пенсионеру - своего личного куратора-помощ

Каждому пенсионеру - своего личного куратора-помощника
...
Пенсионеры или, как говорит Виталий Сундаков, люди головного возраста - это самая незащищённая категория граждан в России в настоящее время. Не дети, потому что у них есть родители, воспитатели, учителя, в общем есть кому о них позаботиться, а именно пенсионеры, которые живут одни, так как, либо нет или не было детей, или уже нет, либо они проживают в сотнях, а иногда и тысячах километрах от отчего дома и не могут заботиться о своих родителях.
Жизнь не стоит на месте, особенно в плане новых технологий, за которыми люди старшего поколения не поспевают и они могут просто теряться.
Считаю целесообразным создать механизмы постоянной поддержки пенсионеров. Сообщества помощи пенсионерам могут создаваться как государством, так и общественными организациями. Пусть в каждом районе будет своя организация, пусть они растут и открывают филиалы в соседних районах, однако все они должны работать по единому стандарту, каждый обратившийся должен чётко знать, на что конкретно он вправе рассчитывать.
С выходом на пенсию каждый пенсионер должен обзавестись личным куратором, который будет помогать решать возникающие проблемы. Каждый пенсионер получает номер мобильного и стационарного телефона своего личного куратора, его электронную почту, доступ к личному кабинету на специальном сайте поддержки пенсионеров. За каждым куратором закрепляется определённое количество пенсионеров и его задача оказывать содействие в решении возникающих проблем не только дистанционная (информационная поддержка), но и направлять необходимых и проверенных специалистов домой к пенсионеру. Кураторы, в свою очередь, будут проходить необходимую подготовку, с каждым днём набираться опыта и получать хорошую зарплату. Финансироваться такие организации будут из бюджета, меценатами, из добровольных пожертвований неравнодушных сограждан.
Например, пенсионеру нужно сделать косметический ремонт в спальне. Он не знает к кому обратиться, он боится развода и обмана, не знает с чего начать и где покупать материалы. Он обращается к своему куратору и тот передаёт информацию нужному специалисту, который как минимум информирует пенсионера о порядке работы, о материалах для закупки, стоимости материалов и работ и, как максимум, направляет работника для осуществления косметического ремонта. Это должны быть проверенные специалисты, которые работают по программе поддержки пожилых людей.
В ванной комнате вышел из строя смеситель, а рядом с домом нет ни одного универмага, где продавались бы эти смесители, через интернет заказать могут единицы, поэтому лучший вариант и выход из положения – это обратиться к своему куратору, тот подберет нужного специалиста, который подберёт надёжный, не самый дешёвый и не самый дорогой смеситель, а затем установит. Для пенсионеров должна быть хотя бы 50% скидка, остальное специалисту должно выплачивать государство.
Человек постарел и теперь ему уже трудно ходить в магазин и тащить тяжелые сумки. Куратор пришлёт на личную почту пенсионеру список надёжных онлайн-магазинов, которые доставляют продукты питания на дом, направит помощника домой к пенсионеру, который покажет, как всё это работает. При необходимости будет приезжать и делать заказ вместе, пока пенсионер не научится самостоятельно заказывать продукты на дом.
12.7.23


Рецензии