Книга Мира Часть двенадцатая

Глава двенадцатая
Авария
Мой перевод неподатливой Книги продвигался вперёд семимильными шагами. Почти всё время я проводил в Цетинском монастыре, лишь иногда выходя в курортный городок.
- Нудно скорее закончить перевод! - торопил я себя.
Как-то раз мне понадобилось пополнение мобильного телефона, и я забежал в небольшой магазинчик рядом с парикмахерской Драган. Там продавались всяческие аксессуары к мобильным телефонам и карточки пополнения, в том числе интернета. Я быстро купил необходимые вещи и собрался уходить, но тут в магазин зашёл интересный персонаж.
- Явно только что спустился с гор! - подумал я и решил понаблюдать за ним. - Развлечений у меня сейчас маловато…
Немолодой мужчина в национальной одежде сначала тщательно изучил содержимое витрины, а потом робко кашлянул. Девушка-продавщица подняла глаза от книги и спросила:
- Вам что-нибудь показать?
Я прилично освоил сербский язык и без труда понимал их диалог. От проявленного внимания мужик смутился ещё больше, и, запинаясь, спросил:
- Мне бы это… А вход у вас где?
Девица отложила книжку и удивлённо посмотрела на покупателя. Мужчина совсем смешался и повторил:
- Вход мне нужен...
Продавщица в недоумении молчала. Мужик, видя, что его не понимают, совсем скис и промямлил:
- У вас ведь этот... «интернет?
Девушка, услышав знакомое слово, оживилась:
- Вам карточка пополнения нужна?
- Нет, мне бы... зайти надо... в «интернет»...
Девица радостно заулыбалась:
- Так вам интернет-кафе нужно?!.. А у нас только карточки. Кафе по соседней улице через два квартала.
Покупатель наклонился к продавщице и почти шёпотом сказал:
- Там дорого, наверное, мне бы это... без еды. Завтракал я уже... Мне только зайти, посмотреть... и сразу уйду. Никому мешать не буду.
Девушка оказалась на редкость терпеливой:
- Вы хотите что-то в интернете посмотреть?
Мужик радостно закивал, оглянулся и тихо, слегка запинаясь, заговорил:
- Внук мой, летом отдыхать приезжал, на каникулы. Он здесь на автослесаря учится. Говорил, что с друзьями каждый вечер в «интернете» сидят. А что делают там, не сказал... Мол, старики вы, всё равно не поймёте. Бабка мне уже всю плешь проела. Говорит, как в городе будешь, найди ихний «интернет», зайди и посмотри, чем они занимаются. Как бы пацана на плохое дело не подбили... сами знаете, как сейчас с молодёжью... а где его, этот «интернет» найдёшь-то, в городе... А у вас как раз на крыше написано.
Дальше я слушать не мог, выскочил за дверь и долго смеялся. Настроение улучшилось на несколько ближайших дней.
… В начале лета мне понадобилось съездить в соседний городок Пераст, переговорить с одним человеком, хорошо знавшего сербскую историю. Я взял машину Драгана и быстро доехал туда. Встреча прошла успешно, и ближе к вечеру я отправился домой. На горном отрезке дороги я остановился подобрать голосовавшую молодую девушку.
- Вам в Котор? - спросил я вежливо.
Та, молча, кивнула головой. Было около девяти часов вечера. Освещённая фарами, она стояла у обочины, явно не решаясь сесть в машину. У неё были светлые и очень длинные волосы, бледное красивое лицо.
- Не бойтесь меня, - заверил я, - я не сделаю вам ничего плохого…
Девушка снова кивнула и проворно забралась в салон, на заднее сидение. Она была одета в тёмно-синее платье и светлые туфли.
- Куда именно вас подвести? - поинтересовался я.
Она ничего не ответила, только улыбнулась и махнула рукой вперёд. Несколько километров мы проехали в полном молчании. Потом я предложил своей неразговорчивой спутнице сигарету. Не услышав ответа, я обернулся, и увидел, что девушка исчезла.
- Вот чёрт! - выругался я и буквально перегнулся назад через водительское сиденье, словно она могла спрятаться на полу за ним.
Естественно, что на дорогу я не обращал никакого внимания, а зря. В этом месте она делала довольно резкий поворот и оставшийся без управления автомобиль вместо того, чтобы вписаться в него поехал прямо.
- Как глупо! - успел подумать я, увидев перед собой горный обрыв, и закрыл глаза.
Ужасный удар бросил меня вперёд. Меня спас ремень безопасности, больно впившийся в грудь. Вовремя сработали подушки безопасности, и я несколько минут сидел зажатый ими, как сосиска пышными булочками.
- Могло быть и хуже! - признался я себе вслух и начал выбираться из дорогостоящей ловушки.
Как оказалось, я врезался в столб, неизвестно зачем стоящий там.
- Вам здорово повезло! - заметил подъехавший полицейский. - Если бы не он, вы бы мигом пролетели сотню метров пропасти…
- Аварий было бы меньше, если бы столбы вели себя осторожней... - я нашёл в себе силы пошутить.
- Есть масса способов гарантировано попасть в аварию на дороге и ни одного надёжного, чтобы избежать аварий, - ответил страж порядка.
Я попытался ему рассказать о девушке, которая таинственно исчезла из моей машины, но он только вяло отмахнулся:
- Пострадавшая, не приходя в себя, сбежала от ответственности… - записал в протокол флегматичный полицейский.
Так как машина была разбита основательно, и передвигаться без капитального ремонта не могла, мы вызвали эвакуатор и дружелюбный коп подбросил меня до Котора.
- Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель! - попросил он напоследок.
Я поблагодарил его за дельный совет и содействие, потом побежал к Севастичу. Мне срочно требовалось снять свежим пивом нервное напряжение.
- У меня для тебя чрезвычайно хорошая новость, - сообщил я. - На твоей машине подушки безопасности работают... Вернее работали.
Я подробно рассказал ему о происшествии. Он на удивление спокойно отреагировал на чувствительную потерю имущества. Значительно сильнее его взволновала история с исчезнувшей девушкой. 
- По всему выходит, что автомобиль тормозил призрак! - сказал Драган, когда я закончил рассказ.
- Разве так бывает?
Вместо ответа серб поведал мне одну из жутких историй, которые он так любил. Предварительно мы уселись в любимом кафе и заказали пиво:
- В декабре 1994 года тридцатилетний инженер Стоян Карлович познакомился в этом кафе с симпатичной блондинкой по имени Бэла. Девушка ему приглянулась, и инженер предложил снова встретиться. Блондинка согласилась, но сразу предупредила, что находится здесь временно. После нескольких встреч молодой человек предложил Бэле стать его женой. Девушка печально взглянула на Стояна, коснулась его руки и, ничего не ответив, вышла из кафе. Больше он её не видел. Почти два месяца инженер пытался разыскать любимую, пока однажды не разговорился в этом же кафе с пожилой парой и описал внешность девушки. Новые знакомые были потрясены этой историей: последний раз они видели девушку 12 июня 1985 года, за несколько часов до того, как её сбила машина.
- Не может быть! - не сдержался я, и другие посетители кафе начали с недоумением оглядываться на нас.
Севастич сделал мне знак рукой вести себя потише и закончил:
- Позже, в библиотеке, листая подшивки старых местных газет, Карлович обнаружил некролог с сообщением о смерти Бэлы. Она погибла в автомобильной катастрофе именно на том отрезке дороги, где ты подобрал таинственную попутчицу. Сообщения, поступавшие от других водителей, неоднократно подтверждали, что призрак девушки продолжает появляться на шоссе и, в основном, во время очередной годовщины её смерти чаще всего одиноким молодым запоздавшим шофёрам.
- Из-за неё я едва не расстался с жизнью…
- Я же предупреждал тебя на счёт возможных происков тёмных сил зла!
- Как я мог знать, что неприятности в дороге мне принесёт хорошенькая молодая девушка?! - огрызнулся я.   
- Значительная часть ДТП происходит из-за того, что водитель недооценивает помеху справа, - мрачно уточнил Драган. - Особенно ту, которая рядом и не закрывает рот.


Находка
Хотя первый пилот Лог отыграл с ними в преферанс всю вахту, но злобу на Госа Драга явно затаил. Как только их корабль «Ковчег» вошёл в зону десантирования он вызвал шутника и приказал готовиться к вылету:
- Скоро наступит твоя очередь улетать в поиск.
- Какая планетарная система мне досталась? - поинтересовался Гос.
- Какая-то неизвестная и малоперспективная с одной звездой, - небрежно ответил Лог. - Вероятность разумной жизни стремится к нулю…
- Поэтому меня и направили в полёт к ней! - догадался Драг.
- Шансы на успех минимальные, и поэтому командир экспедиции решил не рисковать опытными разведчиками. 
На следующий день со стартовой палубы корабля стали один за другим уходить челноки, неся в своей утробе отчаянных разведчиков. «Ковчег» проходил рядом с неизвестной ранее звёздной системой.
- Как красиво! - с восхищением сказал Гос.
- Ничего особенного! - критично буркнул Крат.
Они стояли на смотровой площадке расположенной на носу «Ковчега» и смотрели на звёзды через специальный чёрный экран.
- Где-то там есть планеты, где полно воды и растений! - приподнятое настроение не покидало Драга накануне вылета.
- То, что там существуют планеты пригодные для жизни, очень маловероятно, - предупредил Лог.
Через положенное время его, как беспомощную куклу, поместили в кресло управления челноком, запустили все системы и дали команду на старт.
- Поехали… - прошептал он, когда перегрузки ускорения вдавили тело в амортизационное кресло. - Храни меня вселенский разум!
Программа полёта, рассчитанная на достижения планет, вращающихся вокруг безымянной белой звезды, выполнялась «Колдуном» без его участия.
- Мне оставалось только ждать и думать! - радовался Гос.
Стартовые установки «Ковчега» придали челноку необходимое ускорение, автоматика строго следила за траекторией полёта. Ближайшие микроциклы от него ничего не зависело. Он постепенно успокоился после волнений старта и принялся мечтать:
- Как было бы хорошо, если за время до возвращения «Ковчега» найти подходящую для спуска планету. Если бы мне повезло, и я смог пройтись по её поверхности и чем чёрт не шутит вздохнуть её атмосферой.
От подобных перспектив у него даже закружилась голова, хотя Драг отлично понимал всю призрачность подобных мечтаний.
- Шанс подобного один на миллион, а то и меньше… - осадил он свои рьяные мечты.
Через некоторое время разведчик смог по показаниям приборов определить, что вошёл в область притяжения звезды без названия. Вокруг неё вращалось несколько крепко привязанных планет.
- Одна из них предположительно огромный газовый гигант, - механическим голосом ответил на его запрос бортовой компьютер.
«Колдун» нёс его к планетам с наиболее вероятными шансами на наличие жизни. Таковых по данным логической машины в безымянной звёздной системе насчитывалось целых четыре.
- Шансы возрастают! - обрадовался Гос.
Пришлось пролететь мимо большой планеты с множеством мелких спутников. Обработанные компом статистические показатели говорили об отсутствии атмосферы на ней. Делать там явно было нечего, челнок заученно направился дальше. Видеокамеры и датчики внешнего наблюдения вывели на экран картинку следующей планеты, окрашенной в необычный красный цвет.
- Может это она? - он мысленно молился об этом. - Мировой разум, сделай, чтобы это была она!
Челнок без дополнительных команд вышел на её орбиту. Он облетел несколько раз вокруг неё. Планета завораживала своим удивительным видом. Было в её ауре что-то такое, что почти заставило пилота дать команду на спуск.
- Пока не время! - в последний момент Драг еле удержался. - Может, будут ещё более интересные варианты, кто знает наперёд.
Он не хотел пропустить, возможно, свой единственный шанс на спуск. Не дождавшись от него команды на спуск «Колдун» увёл шлюпку к другим претенденткам на первое свидание. И он оказался прав, что не спустился раньше. По прошествии томительных единиц ожидания комп радостно подал сигнал о счастливой находке.
- Что и требовалось доказать! - Гос пребывал в крайне возбуждённом состоянии, которое явно передалось машинам.
Одна из трёх оставшихся подходящих планет имела наибольшую среди всех сестёр плотность. Первичные наблюдения с вероятностью восемьдесят восемь процентов показывали наличие сильной поверхностной гравитации. Вероятные по тем же расчётам озонный слой и магнитное поле позволяли надеяться на уменьшение губительной радиации звезды-хозяйки. Планета была третьей по счёту от неё.
- Какая красивая! - с восхищением прошептал он.
На экране постепенно рос голубой шар приближавшейся красавицы. Всего лишь один, средних размеров спутник вращался вокруг неё. Анализ данных позволял всё с большой уверенностью говорить, что это то, что нужно. По мере приближения внешнее наблюдение умной шлюпки позволяло лучше рассмотреть голубое чудо.
- Это невероятно, - успокаивал себя Драг, - такого просто не может быть…
Очертания материков и невероятный цвет говорили, что возможно на ней есть атмосфера и вода. Он не верил глазам и не мог дождаться, когда челнок выйдет на её орбиту. Наконец это событие произошло. «Колдун», проглотив изрядную порцию полученной из всех возможных источников информации, выдал бесцветным голосом:
- Анализ показывает, что на поверхности планеты возможны условия, пригодные для жизни.
Комп сделал паузу, словно нагнетая и без того раскалённую обстановку:
- Поздравляю!.. Жду приказания на спуск.
- Даааааа! - его крик, наверное, немного испугал компьютер челнока, но Госу хотелось только одного. - Быстрее!
- Быстрее не получится, - голосом сварливого старика поучал комп. - Я должен выполнить операцию торможения, чтобы челнок не сгорел в предполагаемой атмосфере.
Он мог бы ещё долго ныть, но пилот приказал ему заткнуться. Драг закрыл глаза и молился, чтобы ему повезло первый раз в непутёвой жизни. Наконец выбросив струи плазмы, тормозящий двигатель затих. Челнок, мягко покачиваясь на стабилизаторах, успокоился на поверхности планеты.
- Я прибыл туда, куда бессознательно стремился всю жизнь! - сказал он.
Оставалось открыть выпускной шлюз и выйти наружу. Сделать это оказалось очень непросто. Гос словно прирос к креслу, боясь сделать последний шаг.
- Мировой разум! - ему так хотелось найти опору. - Помоги мне...
Решившись после недолгого колебания, он дал чёткую команду выпустить его. Пилотское кресло отпустило тело из своих пластиковых объятий. Выпускной шлюз открылся, и Драг вышел в новый мир.
- Этого не может быть! - изумился он. - Это просто волшебный сон...
Вокруг него было всё то, что он видел в старых фильмах и в детских снах. Шлюпка стояла посредине большой каменной площадки. Кругом находились огромные нагромождения подобных камней.
- Кажется, в книгах родителя они назывались горы… - вспомнил Гос.
Он несмело сделал несколько неуверенных шагов. Скафандр упруго пружинил по твёрдой поверхности.
- Сила тяжести планеты явно больше моей родной. Странно по параметрам они не сильно отличались... - рывками размышлял Драг. - Может дело в более тяжёлом ядре?.. В любые случаи необходимы более внимательные исследования. 
Если бы не скафандр идти было бы крайне тяжело. Его мышцы не были приспособлены к таким тяжёлым нагрузкам.
- В «Ковчеге», конечно, присутствовала искусственная гравитация, - отметил он, - но тренировок явно не хватало.
Подойдя к краю площадки, Гос посмотрел вниз. Дух захватывало от чудесного вида. Через молочные цвета облака проглядывала глубокая зелёная долина, посредине которой текла небольшая изумрудная речка.
- Спасибо! - громко закричал он, совершенно забыв о шлеме, плотно закрывающем голову. - Это мой Мир!
 

Плен
За пару лет пребывания в многочисленном и могучем племени Ван научился многому. Он стал искусным наездником и мог сутками скакать на прирученных диких лошадях.
- Только сидеть на голой спине коня не совсем удобно! - мучился Ван.
Он научился прилично владеть мечом, метко стрелять из лука. Ван показал им многое, что он узнал, живя у «Высшего».
- Откуда ты так много знаешь? - удивлялся Инда.
- Я жил при дворе западного владыки, - отнекивался Ван.
Кузнецы племени теперь ковали лучшие мечи в округе. Кроме разведения коров и овец казы стали заниматься земледелием. Благодаря ему закрома вождя были всегда полны, и больше никто не жаловался на голод.
- К нам переходят всё больше новых воинов из других племён! - радовался довольный вождь.
Успехи вызывали зависть у соседних племён. Всем хотелось поживиться их богатствами. Услышав о приближении войска врагов Инда приказал:
- Готовьтесь к битве со злодеем Раманой. 
К главному поселению их племени подступили несметные полчища рашасов. Возглавляемые Индой, вышли им навстречу воины казов. Но при виде грозного воинства Раманы сердца их упали.
- Их больше чем нас! - подсчитали слабые духом.
Рашасы с воинственными кликами устремились на них. Небо и земля наполнились шумом великой битвы. Отважные советники Раманы - Прахаст, Марич, Шука, Сумалин, старый и опытный воин, сражались впереди ратей, посылая в противников тучи стрел и дротиков и нанося им удары мечами, топорами и палицами. Казы пятились, словно речные раки.
- Выпусти меня в бой! - попросил правителя Ван.
- Разве сможешь ты на равных биться с этими богатырями? - возмутился царь. - Я не хочу, чтобы погиб мой самый умный советник.
Под натиском рашасов дрогнули его воины. Многие бежали перед врагом, как робкие лани перед свирепым львом. Могучий Сумалин нанёс поражение многим казов и рассеял их, как ветер рассеивает грозовые тучи.
- Иди, - согласился вождь, - и останови его.
Ван вышел навстречу знаменитому бойцу рашасов и обрушил на него поток стрел, которыми разнёс вдребезги его боевую колесницу. Он спешился и как бык на красную тряпку бросился на него.
- Получай! - Ван поднял тяжёлую палицу и поразил Сумалина в голову.
Страшным ударом он обратил его в прах, не осталось головы. Рашасы, видя гибель богатыря Сумалина, обратились перед грозным воином вспять.
- Я в жизни не видел подобного удара! - одобрил его мастерство Инда.
Казы дружно обрушили на рашасов удары тяжёлых дубин и мечей, осыпали их дождём стрел и дротиков. Ошеломлённые их натиском рашасы отступали, но недолго длилось их замешательство.
- Вперёд мои непобедимые воины! - перекрикивая гул битвы, приказал Рамана и гордо встал перед нападавшими противниками.
Пылая яростью, он ринулся на воинов казов и врезался в их ряды, круша палицей направо и налево. Его храбрые советники последовали за ним, и рашасы учинили великие опустошения в войске казов. Больше всех старался старший сын правителя Менад. Те не выдержали и побежали.
- Стойте! - настала очередь царя казов останавливать бегущих воинов.
Инда попытался остановить их и, гневный, устремился в бой на своей блистающей, словно солнце колеснице. Он закричал:
- Не бегите, воины, оставьте страх! Мой советник Ван выступит против сына Раманы.
И вот сошлись в бою два бойца - Ван и Менада, сын и наследник владыки рашасов. Менада щедро осыпал стрелами Вана. Тот ответил ему ливнем стрел и дротиков.
- Их силы равны! - подумал царь казов.
Тучи стрел затмили небо, и в наступившем мраке казы и рашасы перестали видеть друг друга.
- Но стрелы Менады разят сильнее, - отметил вождь, - и тяжко будет в этом бою Вану.
Он и царевич рашасов бились жестоко, поражая друг друга палицами и копьями, как дерущиеся быки поражают один другого рогами или слоны – драгоценными бивнями.
- И ни один не хочет уступить другому, - отметили переставшие сражаться воины обеих армий, - оба сражаются неутомимо, не ведая страха.
Тяжёлой палицей Менада ударил противника по голове с такою силой, что шлем вдавился ему в макушку, и потрясённый Ван пошатнулся, но устоял на ногах.
- У меня навсегда останется вмятина на голове… - успел подумать он.
Ван в ответ обрушил удар своей тяжёлой палицы на голову Менада. Тот выдержал удар, и между ними продолжился жестокий бой. И наконец, Ван изловчился и сумел поразить царевича в голову ударом палицы, и тот, обливаясь кровью, упал без чувств на землю.
- Победа! - заорали казы.
Воины рашасов унесли его с поля боя в близлежащую рощу, где он едва оправился от нанесённой раны.
- Ура! Ура! - казы увидели эту победу и напали на войско рашасов с неистовой яростью буйных ветров.
Многих сразили насмерть, сокрушили и разнесли на куски своими топорами и стрелами. 
- Только я могу остановить непобедимого витязя! - Рамана, видя истребление своего войска могучим Ваном, преисполнился гнева.
Он повелел колесничему править туда, где с вершины холма поднимается солнце, чтобы с высоты обрушиться на ненавистного врага. 
- Небо оберегает нечестивого Раману, и мы не можем убить его… - видя это, сказал Инда своим воинам.
- Попытаемся взять его живым! - предложил кто-то.
- Это легче сказать, чем сделать…
Возглавив рать казов, он повёл её против царя рашасов. Окружив его со всех сторон, они осыпали его стрелами, привели в замешательство и заставили остановиться. 
- Я сражусь с ним! - схватив свою палицу, к нему устремился неутомимый Ван.
Могучий Прахаст, советник Раманы, потрясая своей булавою, преградил ему дорогу к царю. Он был подобен горе, поднявшейся на пути солнца.
- Почувствуй силу моего удара! - закричал он и ударил первым.
Тогда Ван поднял свою тяжёлую палицу и опустил её на голову Прахаста. Словно горная вершина, поражённая громовым ударом, рухнул мёртвый великан под страшным ударом его палицы. Другие советники Раманы, увидев поверженного Прахаста, в страхе обратились в бегство.
- Предатели! - крикнул в их спины царь рашасов.
Рамана сам двинулся навстречу Вану, и они сошлись в единоборстве, как два могучих слона, сражающихся из-за слонихи. Они наносили друг другу страшные удары, от грома которых сотрясалась вселенная.
- Неужели Ван сможет устоять против Раманы? - дивился Инда. 
Наконец его боец, пылая гневом, нанёс Рамане сокрушительный удар в грудь убойной палицей. Покачнувшись, царь рашасов отступил на несколько шагов. Слёзы хлынули у него из глаз, и он тяжело опустился на землю.
- Как больно проигрывать… - прошептал поверженный вождь.
Ван ринулся на ошеломлённого Раману, как орёл на зазевавшуюся змею, схватил и связал его. Он испустил торжествующий рык, словно тигр, вонзивший когти в оленя, и повлёк пленника с поля боя. Видя своего царя пленённым, рашасы со страшными воплями устремились за ним, словно морские волны на берег во время бури.
- Отпусти его! Отпусти его! - кричали они. - Остановись!
Они осыпали победителя сотнями стрел и копий. Но Ван отразил все их удары и рассеял оставшихся бойцов рашасов. Они позорно бежали, оставив в плену своего царя и его сына.
- Сегодня во имя великой победы будет пир! - приказал Инда после того, он доставил ему богатый трофей.
Всю ночь пировали победители. Особым почётом пользовался Ван. Вождь племени усадил его рядом с собой и следил, чтобы блюдо перед ним было всегда полно яствами, предлагая:
- Восстанови свои силы Георг.
- Ты забыл, великий царь, меня зовут Ван!
- Нет, - отрезал вождь, - теперь тебя зовут Георг. И ты больше не раб, а мой приёмный сын…   
- Благодарю! - ответил он.
- Это мы благодарны тебе! - с чувством сказал Инда. - Какую награду ты хочешь получить за свою храбрость?
Благодарный победитель казов ответил вождю:
- О лучший из царей, ты победил ныне в великой битве и пленил предводителя рашасов и тем умножил свою славу.
- Выпьем за нашего царя! - раздались крики пирующих.
После того, как они выпили хмельного напитка, Георг смог продолжить:
- Отпусти на свободу Раману и его сына.
- Твои речи сладкие как мёд, - возразил вождь, - но я не могу сделать это.
- Вот награда, которую я выбираю… - напомнил он обещание данное царём. - И я заслужил его доблестью в битве!
- Да будет так! - наконец согласился Инда.
На следующий день он сдержал своё обещание. Ближайшие месяцы прошли в мире и спокойствии. Однако вождь продолжить думать, как достойно наградить героя. Как-то раз Инда заметил, что Георг с восхищением взирает на его дочь Урваши, прекраснейшую из девушек племени. Он призвал к себе советника Чину.
- Ступай к Урваши, - повелел Инда, - и передай ей мою волю. Пусть она навестит Георга. Он получил первую победу, которою добивался, и научился владеть оружием, которое изучил с твоей помощью. Теперь Урваши пусть даст ему познать женские хитрости и уловки, все свойства женского нрава, когда-нибудь это ему пригодится.
Чина пошёл к Урваши и передал ей веление владыки:
- О прелестная Урваши, твой отец желает, чтобы Георг вкусил все радости жизни небесной. Ступай к нему тотчас и сделай так, чтобы он сердцем склонился к тебе.
Урваши ответила посланцу Инды с томной улыбкой:
- Почему бы мне не одарить любовью доблестного Георга?.. Мне по душе могучий воин, я рада исполнить веление отца
Когда наступила ночь, она, легко и плавно ступая, направилась к обители Георга. Её длинные и мягкие волосы, украшенные белыми лилиями, ниспадали на стройные плечи, высокий стан изгибался при каждом шаге.
- Она вселяет любовь даже в сердца суровых подвижников! - подумал каждый из стражников, мимо которых она прошла.
Её округлые бёдра, прикрытые тонкой прозрачной тканью, прибежище Камы, манили взоры. Маленькие изящные ступни окрашены были красным порошком, и на лодыжках её золотыми колокольчиками звенели браслеты.
- Никто из смертных мужчин не устоит перед моими прелестями! - самодовольно думала она.
Когда Урваши вступила в роскошную палатку Георга, извещенный о её приходе, он вышел ей навстречу, и сердце его затрепетало, когда он увидел ослепительную красоту чудесной девы.
- Нет прекрасней тебя в земных пределах, о Урваши, - волнительно признался он, - я готов служить тебе, и ожидаю твоих повелений.
- Царь пожелал, чтобы я развлекла тебя! - сказала она. - Я помню, как ты, не отрывая взора, смотрел на меня одну, когда апсары услаждали взоры воинов чувственной пляской на празднестве победы. С тех пор власть Камы влечёт меня к тебе неодолимо, и я жажду твоей любви, о славный витязь.
Повергнутый в смущение страстными речами Урваши, Георг прикрыл руками уши и ответил:
- Не подобает мне слышать от тебя слова любви, о лучшая из женщин! Ведь ты дочь нашего вождя!.. Я почитаю тебя, как сестру. 
В ответ Урваши воскликнула:
- О доблестный Георг, красавицы апсары свободны в своих чувствах и выбирают своими возлюбленными тех, кого пожелают.
- Я люблю другую… Её зовут Магда. Ты не знаешь её…
- Но, отвергнув меня, влюблённую, ты поступишь неправедно!
Однако Георг был непреклонен, и тогда Урваши в гневе прокляла его и убежала в слезах. Испуганный герой рассказал о её проклятии Чине, а тот поведал о нём Инда. Царь призвал к себе приёмного сына и сказал ему:
- Воистину, счастлива твоя мать. Этой ночью ты совершил такой подвиг, который едва ли под силу и великим подвижникам. Не всякий отшельник устоит перед прелестью Урваши. Теперь я знаю, что ты сможешь достойно управлять нашим племенем не только в час войны, но и мирное время.
- К чему ты говоришь об этом? - спросил Георг.
- Я стар, - тихо произнёс царь, - моё время закончилось. Я хочу передать тебе верховную власть.
- Я не могу принять её! - воскликнул он.
- Запомни одно! - заявил царь. - Власть - это не привилегия, это тяжёлая ноша. Только самый достойный способен принять её на свои плечи.
- Но почему я?
- Потому что ты избранный…
Они долго обсуждали сложившуюся ситуацию, и Георг принял на себя ответственность за своих соплеменников.
- Тогда я поведу наших воинов на Иерусалим! - сказал он в конце.
- Почему так далеко?
- Я дал зарок отомстить страшному городу за моего распятого брата…
- Я слышал об этом печальном событии, - кивнул головой бывший вождь, - но для этого тебе понадобится много воинов.
- Поэтому я и просил тебя отпустить из плена Раману. Я объединю наше племя с рашасами, и мы вместе пойдём в великий поход.
Всё произошло так, как предсказывал новый царь. К казам добровольно присоединился благодарный Рамана. Затем главенство Георга признали племена дагов, гизов и русен.
- Теперь я могу спокойно умереть! - подумал Инда и отошёл в мир иной.
С пышными почестями похоронив великого вождя, Георг выступил в поход. Он оснастил свою мобильную армию многослойным боевым луком. Придумал новую конскую упряжь: седло, стремена и уздечку.
- Благодаря усовершенствованиям мобильность и мощь воинов возросла многократно! - Георг с гордостью осматривал проходящие колонны.
Однако волнение и тревога не покидали его весь долгий путь. Он знал, что в Иерусалиме его будет ждать «Высший».
- Против лазерных пушек его корабля мои воины будут бессильны! - мучился он. - Одна надежда, что он не будет стрелять в единственного сына.
продолжение http://proza.ru/2024/04/19/291      


Рецензии