О миниатюрках и романах на прозе ру

Альберт Храптович:

 "Все на миниатюрках сидят"(это меня цитирует -М.С.) -
такова специфика нашего времени! Печально, но факт:
 "Чукча не читатель, чукча - писатель!".
 Но, поскольку жизнь несётся с бешеной скоростью,
 событий в стране и мире столько, что и чукчу читать
 некогда. И писать, и читать "Войну и мир" тоже!"

Мой ответ:

Нет! Роман - основа литературы.Ее самое сердце.
 Это у нас, на прозе ру
завели такую привычку отделываться сопельками
 миниатюр.
А мне нравится писать именно романы на прозе ру.
Читателей на них мало, но уж сколько есть.
Сейчас это совсем не то, что было когда-то,
 когда писали романы, а потом их редакторы отвергали,
 дома они лежали,лежали а после смерти автора
родственники выбрасывали их на помойку...

А здесь- РАЙ! Пишу по одной главе, спешить некуда,
 за одно-взрослеешь, набираешься ума, опыта, глубоко
 изучаешь материалы, интернет-в помощь, никто тебя
 не подгоняет. На деньги уже не расчитываешь.
Много ли Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Достоевский и др. получили за свои писательские труды? И публикуешь по главам без спешки.
Да это рай, по сравнению с теми, кто бежит как собака,
высунув язык в погоне за деньгами, нервничает, завидует,
 обижается, переживает и даже умирает о того, что его
 отвергли все редакции(как мой герой в "Внимание, говорит
 Земля"). Да, авторы-они впечатлительны и ранимы.
А тут - рай для автора!
 Знакомые, читатели помогают тоже, даже ученики,
 бывает, мне  подсказывает какой-то ход.
Одна подружка на речке, на песочке загорая, придумала
 в общих чертах
крушение поезда для "Гений ниндзюцу" мощно так!
А один пятиклассник, мой ученик с папашей, придумали
 и технически разработали всю сцену ограбления
 подростками мафии так, чтоб сухими выйти
из воды и т д.А я только художественно оформила.
 Ой, сколько людей и литературных
профи-писателей, критиков- туда приложились, а при
 начале работы, мне сильно помогал Аналитический
клуб.
Получается, что роман живет и развивается.
Написать одну главу это ведь как и все эти прозарушные
 миниатюрки.
Но, роман - это сам человек. Весь. Не скроешься.
И вся концепция романа продумывается заранее.
А на прозе ру мне нравится возможность менять,всё, даже сами образы,
развивая их концепцию тоже, удалять, сокращать, пояснять- в общем
-это счастье-писать именно роман, это свобода.
А миниатюрки тут-это развешивание своих сопелек навечно и
похвальбушки им пишут, а развития автора не наблюдается
почти ни у кого."покакали" и ушли.
А я свои романы пасу...
кормлю, пою, ращу, воспитываю, как и своего ребенка.
Ох, я б на Вашем месте тоже бы написала роман.
Я бы начала роман так:
"Я всплыл на перископную глубину"
Нет, только не "Я".Герою надо придумать имя, внешноть,
 не похожую на Вашу, потому что в роман надо ввести
 и любовь настоящую и увлечение, и тогда жена ревновать
 не будет. Ну а насчет возраста...
Надо каждую главу писать так, что в случае чего,
 все написанное могло иметь и законченный вид, добротный.


Марина Славянка   18.04.2024


Рецензии
Хорошее дело написать роман.
Нужное.

Реймен   03.05.2024 17:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.