Крик зрителя

КРИК ЗРИТЕЛЯ

Борис Ихлов

Расстройство желудка из шести букв

11 лет назад вышел в свет очередной полувоенный сериал «Крик совы», режиссер – Олег Погодин.
Что сказать… Всё то же, что и раньше, что и везде. Всё то же воровство из фильма «Место встречи изменить нельзя», всё те же 4-5 бандитов, расправляющихся с целыми взводами ментов. Немцы. Бандиты – прямо терминаторы, Годзиллы какие-то, наши-то в сравнении с ними – смех один. В следующих фильмах бандиты будут летать, махать ногами, как в Голливуде, и косить население тысячами.
Бандит Граф совершает побег, потому что его везут трусливые и тупые менты. Тупые менты окружают дом с бандитами и, как идиоты, лезут под пули. Главный мент, майор Балахнин еще кричит: «Стой! Руки вверх!» Майор – редкий идиот, точнее – невообразимо идиотский идиот!
Но приидет мент в плаще и спасет Вселенную…
Кстати, где в фильме кричит сова? Может, это образ? А образ чего?? Нет ответа.

- По степени идиотизма «Кик совы» тождественен сериалу «За час до рассвета» с этим чудом гороховым Хабенским в главной роли. В «Крике» – просто жутко засекреченные немецкие агенты на высоких советских должностях, море зверств и т.д.

- Чекист расшифровывает хитроумнейшую загадку – причем из того, как он ее расшифровывал – никакой расшифровки не видно. Причем этот самый хитроумный чекист одновременно оказывается тупым, как чурка: от него убегает с мешком денег явно бандит, а тот и ухом не ведет. 

- Почему-то бандитам нужны немецкие паспорта. Зачем??? Где и кому они их собрались предъявлять? Пограничникам? В ЦРУ? Режиссер не объясняет.

- Оказывается, на оккупированных фашистами территориях все, все были предателями! Все, все работали на немцев, доносили друг на друга, служили полицаями. В фильме говорят: «Половину города надо сажать». В своем ли уме автор сценария?

- Чекист идет с обыском на квартиру сожительницы Графа, мимо него проходит в арку директор музея Горобец – а чекист его не замечает. Режиссер буквально подсовывает зрителю немецкого агента Горобца: ведь тот говорит правильные партийные слова, которые должны вызвать у зрителя отторжение и подозрение - но ведь в эпоху Хрушева так уже не говорили. Да и при Сталине люди уровня начальника музея так не говорили. Население по-газетному не шпарило – как это пытаются сегодня представить кинорежиссеры. Во всех фильмах!

- Баба у подъезда дома, куда чекист идет с обыском, предлагает менту грибы-лисички. Потом баба сообщает, то уже продала лисички. Потом Горобец проносит лисички в корзине мимо чекиста. Вот он, вот он! – кричит зритель. Однако на кой хрен только то ограбивший сожительницу Печатника Горобец вдруг возвращается к бабе и покупает у нее лисички! Есть ли предел идиотизму режиссеров?

- Так, квартиру ограбили. Подбросили пленку с фото идиота мента, так станет известно в дальнейшем. Но чекист обнаруживает, что не подбросили, а украли, украли опять какие-то документы, может, злосчастные паспорта…

- Сотрудница почты умственно неполноценная Вера рассказывает Митину, что именно Нина помогла Сиротину перевести деньги в Псков. Но чекист Митин не делает то, что обязан делать: не допрашивает Нину, потому что ее любит, не проверяет Веру… Не проверяет ВСЕХ сотрудников почты, хотя был обязан это сделать. А ведь этих сотрудников – всего трое!

- В лесу домик с бандитами. Двое из них сбегают с мешком денег. Зритель должен верить, что у дома нет человека на шухере!

- Бандерша Аглая только что сказала, что вытащила из трясины Ворона потому, что беременна от него. И тут же его сдает Графу, чтоб тот его убил.

- Слежки – никакой нет. Ни за Марусей, что держит малину – и там все бандиты и ошиваются, ни толком за Печатником – ни хренища!
Идиот чекист арестовывает Печатника – и тут же отпускает. Тот, как псих, сразу отправляется к бабе, чтобы забрать немецкие паспорта. Тут за ним следят – и после его ухода врываются к бабе… И что? Что дальше-то? А ничего, на кой хрен врывались – неясно.
Печатник приносит немецкие паспорта, чтобы получить за них деньги. Паспорта забирают – но они в дальнейшем снова появляются в повествовании, их снова хочет забрать бандерша Аглая
А пока Печатника просто режут на глазах у юного чекиста, всего-то делов. Тот бежит и кричит: «Зарезали!»

- Ну, сорвала Нина с головы бандита, пришедшего грабить, почту чулок – и что? А ничего, кадр впустую.
Но кто сказал, что такие суммы посылают по почте???

- Реаниматолог Гусев ворует морфин в больнице и сбывает его налево.  Хищение госсобственности с целью наживы. А чекист Митин говорит, что за торговлю морфином нет статьи. Спрашивается, из какой жопы вылез режиссер Погодин?

- Самые важные фигуранты, разумеется, погибают. Причем одинаково – мента Сиротина (он же герр Риттер) травят, 2-й секретарь горкома, предатель Игнатов – травится сам. При этом – помните «Семнадцать мгновений весны», «Щит и меч», «ТАСС уполномочен сообщить»? В этих ильмах у шпионов и чекистов была оть какая-то реакция, чтобы вытащить ампулу с ядом изо рта. В «Крике» - нулевая реакция, чекист – идиот. Игнатов отказывается от лекарства, достает и кармана ампулы и глотает одну на глазах идиота чекиста, который еще не сразу соображает, что тот проглотил яд…

- Кто же отравил Сиротина? Режиссер не считает нужным сообщить.

- Идиот майор и тряпка-чекист до безумия влюблены в медсестру Нину Каверину, которая ничем особо из толпы не выделяется. Она же влюблена в немецкого агента Сиротина. Еще одна роковая, надзирательница Аглая – сожительница Ворона. Две роковые на один сериал – это перебор.

- Дедуля, который лечит шишки на голове чекиста и его исповедует – с его до дикости примитивной философией, дескать, что есть правда?! Она у каждого своя. Ага,  и у Гитлера своя…

- Бандиты на заимке под Островом несколько раз настойчиво повторяют, что они пришли из Литвы или собираются уйти в Литву. До Литвы 300 км, дебил режиссер перепутал Литву с Латвией.

Посмотрите интернет: сериал заслужил массу положительных отзывов. Пишут даже, что съемки весьма натуральны, Псков и Остров показаны как в в 50-е. Еще один индикатор деградации России.
Жители этих двух городов пишу, что режиссер будто никогда там не был.

Был бы этот «Крик» просто бездарным фильмом с набором идиотизмов. Так ведь нет, сериал по традиции – фальсификация истории, как «Ликвидация», как «Апостол», как «Диверсант», как «Белый тигр», как «Красная капелла», «Последний бронепоезд», «Сволочи» и ВСЕ прочие военные, полувоенные и в целом исторические фильмы, снятые после 1991 года.
Ремейки еще хуже.

Вопросов ровно три: 1) как у одних хватает совести снимать такую херню, а у других – выпускать ее на телеэкраны, 2) и не лень им снимать такую херню? 3) Куда делись мозги у сценаристов и режиссеров? Или их Донцова с Марииной консультируют?

Теперь скажите: почему современные бастарды снимают фильмы о жутких советских чиновниках, буквально поэтизируют уголовщину – но никто, никто не снимет фильм о фантастической коррупции современных российских чиновников или о грязных делишках российских буржуа?  Например, о торговле с врагом? Ведь это же правда жизни? А, понял, понял… ведь такие фильмы были бы призывом свергнуть существующий коррупционный строй. Это было бы разжиганием классовой розни…
Эпоха лицемерия. Пока российские солдаты гибнут на войне с украинскими фашистами, пока Макрон призывает ввести войска НАТО для защиты украинских фашистов, Франция возглавила европейский список крупнейших покупателей российского газа.
И вот ведь что: в этом «Крике» - всё, как в реальности, такой же идиотизм: арестовали устроивших теракт в «Крокусе», но тем, кто убивает гораздо больше, французам, немцам, итальянцам поставляют товары стратегического назначения… Помогают убивать российских солдат. Чем не военный телесериал?

Новые фильмы «Воздух» и «Вызов»

Мы живем в мире, в котором эти бастарды используют в рекламе даже советские детские песни.
Мы живем в эпоху, когда на ТВ цветет и пахнет «военный эксперт» Артамонов, свихнувшийся на конспирологии, на самом деле дипломатический ребенок, закончивший среднюю школу при посольстве во Франции (дети там дерьмовые, рано вкусившие прелесть золотой ложки), абсолютный циник, корчит из себя пророка. А вместе с ним – эта чудовищная физия Коротченко, отъевшийся Леонков, наглые Клинцевичи и олигарх от КПРФ Афонин, пустоголовые Андрюши Исаев и Климов.
Мы живем среди тех людей, которые восторгаются бездарной Рубальской и наделяют пустейшую, примитивную музыку на синтезаторе следующей рекламой: «Пробирает до дрожи», а музыку Баха или Шопена называют «музыкой для успокоения», музыкой для «медитации», «душевная музыка» и т.п.
Мы живем в стране, президент которой врёт о Ленине, поливает великого человека грязью, и президенту вторят внук сталиниста Молотова телеведущий Никонов, актеришка Хабенский, Фурсов и пр. Вячеслава Михайловича Молотова звали «ВМ», «высшая мера». Интересно, хотел бы его внучок полить грязью Сталина?
Мы живем среди быдла, которое в зале на концертах Петросяна смеется самым идиотским шуткам.

«Всё как в жизни, всё как в жизни! Всё достоверно, все так, как и было, и костюмы…»
Сказали бы еще, что и лица были такими же – тупыми и наглыми. Разве Красная армия была укомплектована такими же б…шками, что снимаются в современных фильмах? Откуда режиссеры набирают таких?? Сытых, прилизанных, абсолютно не похожих. Или режиссеры так себе представляют участниц Великой Отечественной войны?

«Всё как в жизни» - так вчера говорили проститутки о фильмах про бандитов.
Так нынче говорят и о фильме «Воздух».
Напоминаю московским бездарям, что искусство, в том числе киноискусство – это не копирование действительности, это нечто гораздо большее.

Да и копируете вы плохо. Говорить, что всё было именно так, могут только современные уборщицы или базарные торговки, вы посмотрите на лица тех, кто хвалит фильмы! Мягко говоря, интеллектом не обезображены. А одна баба лет 50-ти на ТВ уверяет, что она пережила блокаду – и «всё было именно так».
Понимаете, это у них «промоушн». А промоушн – это не правда. Промоушн - это враньё.
То же относится к фильму «Банда «Зигзаг»», а на фильме «Апостол» клейма негде ставить.
Фильм «Сволочи» - вранье от начала до конца. Фильм «Белый тигр» Шахназарова, который косит под марксиста - глупость с претензией на философичность, да и философия – примитивная.

«Первым фильмом, полностью снятым в космосе, стал «Апофеоз страха» — научно-фантастическая короткометражная картина 2012 года. Первым частично снятым в космосе, как и «Вызов», фильмом в истории стала картина «Возвращение с орбиты» 1984 года советской киностудии Довженко.
Космическая одиссея» снята на Земле, а передаёт космос лучше, чем натурные съёмки».

Фильм «Вызов», снятый в космосе - бездарный. Для того, чтобы снимать бездарный фильм, не нужно было тратить бешеные деньги, запускать артистов в космос. Причем твердят, что это прорыв, это якобы какая-то победа в космосе – на фоне постыдного провала с экспедицией на Луну.

Я не думал, что в современной России еще остались люди с интеллектом и душой, тем более, в интернете, этом отстойнике дегенератов. Но именно в интернете я нашел волне разумные отзывы на «Вызов».
Например: «Новый российский фильм «Вызов» (продюсеры Эрнст и Рогозин, режиссер Клименко), премьера которого состоялась в День космонавтики, продюсеры и авторы подавали как уникальное произведение, часть которого якобы впервые в истории снята в космосе. На этот фильм была сделана такая большая пропагандистская ставка, что он рекламировался даже на сайте Госуслуг, что, конечно же, нонсенс, поскольку справочно-информационная система не может быть платформой для рекламы. На деле же, судя по отзывам профессионалов, фильм получился не только не уникальным, но и откровенно провальным».

Обозреватель «Коммерсанта» Станислав Ф. Ростоцкий считает, что по своим художественным качествам «Вызов» выглядит безнадежно устаревшим по сравнению с голливудскими аналогами, а съемки в космосе не добавили ему современности: «Несмотря на сенсационные достижения в области кинотехники, художественную составляющую сложно назвать современной. Если отвлечься от всем известных обстоятельств съемок «Вызова» и попробовать посмотреть на него, так сказать, на общих основаниях, становится понятно, что в рамках жанра «Вызов» расположился в области «космического реализма», не отягощенного излишней метафизикой: скорее поблизости от «Парней что надо» Филипа Кауфмана и «Аполлона-13» Рона Ховарда, чем в неевклидовых пространствах «Космической одиссеи», «Гравитации» или «Интерстеллара»…»

Критик Евгения Коробкова: «Мы первые в космосе что-то сняли, наверное, это правда восторг. Но я-то не профи, я зритель-обыватель. И мне было скучно, неинтересно. Ну да, съемки в невесомости. А что там можно снять? Крупным планом зад Пересильд. В ассортименте: в штанах, в черных трусах, в шортах, в скафандре и в зеленом платье. Главная интрига фильма - как ведут себя сиськи в невесомости. Оказалось, ничего так, интересно себя ведут. Поскольку три часа времени не у каждого есть, поспойрелю-лерю-люлю. Живут в Москве три тетки, примерно одинаковые по возрасту. Это мать, дочь и внучка. Внучка учится в школе, спит с одноклассником и бьет девочек в глаз. Дочка работает врачом, и она женщина тяжелой судьбы. Мать непонятно кто, но у нее больное сердце. Все три дамы носят одинаковые лифчики. Иногда один на всех. У дочери, которая хирург, рвутся штаны, поэтому на собрание в школе она приходит в штанах от костюма врачихи. Наверное, это важно и как-то объясняет впоследствии обилие задниц на экране. Тем временем в космосе случается беда, космонавту нужно сделать операцию. Поэтому в полет отправляют эту самую дочь с порванными штанами. И она успешно проводит операцию. Поскольку на МКС особо не разгуляешься (ну что можно снять в узкой трубе?), то три часа времени заполняются, в основном, фантазией режиссера и оператора. Смотреть на это скучно, надо прям себя пересильдивать. И, понимая страдания зрителя, режиссер придумал снимать Пересильд в разном. Вот отважная хирургиня сбрасывает с себя космонавтский комбинезон и остается в черных трусах по типу «утяжка» и в белом лифчике (неожиданно). Вот она надевает какой-то другой комбинезон. Вот она дефилирует в черных шортиках. Камера, пристроившаяся сзади, создает какую-никакую чахлую интригу: было несколько моментов, когда тернии почти засветились. Ну и острый момент в финале - Пересильд надевает зеленое платье с глубоким декольте. Юбки взмывают, круче, чем у Мерлин Монро. Левая грудь дрожит, как ляжка Наполеона, и предпринимает активные попытки выпрыгнуть из гнезда. Волосы у Пересильд все время дыбом. (Невесомость!). На этом все. А, ну виды из иллюминатора, само собой. А там весело так, по-свойски, вращается Земля. Большая и что-то сильно напоминающая».

Кинокритик Тимур Алиев: «Потратили более 1 млрд. р. (вероятно, в разы больше; реальную цифру узнаем лет через -цать), а к искусству ближе не стали ни на миллиметр. Кто был на премьере, не то, что в цирке — даже на кладбище не заплачет. Господин Эрнст (и компания продюсеров), как же вам, черт возьми, не стыдно — кричать «мы первые», когда даже обмануть нормально не в состоянии. Это же вовсе не первый фильм, частично снятый в космосе — Гугл в России пока не заблокировали, не считайте народ за тупое быдло. Нас обогнали американцы, причем на 11 лет.
Сорванная программа полетов Роскосмоса, в целом, и карьера Сергея Крикалева, в частности, будто не стоит и слезинки Клима Шипенко. Мелодрама, упакованная в куцее телемыло, вообще не нуждалась в таких сложностях. Настоящее анти-кино во плоти: изображение отчаянно барахтается между «Гравитацией» и «Проксимой», копируя худшее из обоих картин. Наглое, высокомерное и совершенно не самобытное анти-искусство, пропитанное идеологией для самых маленьких аполитичных и «неоднозначных».Пересильд — совсем не Сандра Буллок и не Ева Грин. Не держит внимание зрителя и откровенно лажает в некоторых эпизодах. Актёры не играют, а просто открывают рот, когда приходит время произносить реплики. Такого бездушия (и безумия) в кадре русское кино не видело очень давно».

«Пора объявить запрет современным режиссерам, чтобы снимали фильмы о войне.
Нужно им дождаться, пока уйдёт поколение, которому о войне рассказывали отцы и деды и которое выросло на великих советских фильмах».

Действительно, сравнивать современное дерьмо типа «СМЕРШ»,  грязную клевету на Гуревича и актера с лицом бухгалтера в главной роли или «В августе 44-го» с такими фильмами, как «А зори здесь тихие», «Ожидание полковника Шалыгина, «Живые и мертвые», «Горячий снег», «Курская дуга», «Иди и смотри», «Факт», «Они сражались за родину», «Торпедоносцы», «Восхождение», «Проверка на дорогах», «Их знали только в лицо», «Майор Вихрь»,  «Сын полка», «Это было в разведке», «Последний рейс «Альбатроса»» и т.д. – просто смешно.

«В фильме «Воздух» - вездесущий Сергей Безруков, прочно ассоциируемый с идиотским «Берём кредиты мы в совкомбанке». По сюжету молодая лётчица не может стрелять в человека. У неё психологический ступор. Командир полка Астафьев (Безруков) предлагает молодой лётчице убить лошадь (!) которая мирно пасётся в поле. Убить беззащитное животное? И она эту несчастную лошадь убивает. И становится асом - бесстрашным и, для фашистов, ужасным. Ближе к середине фильма мы узнаём, что росла девушка лётчица в детском доме и занималась балетом и мечтала стать балериной и танцевать. А пришлось вот ей воевать. Оказывается, в балетном интернате ходил к ней некий воспитатель. Что же за общество было это советское, где вот к таким девочкам безнаказанно дяденьки ходили? Это режиссер так понимает жизнь в СССР?»

«По сюжету лётчица перегоняет самолёт из партизанского отряда. Одна из женщин в отряде становится перед ней на колени и просит забрать ребёнка. В Ленинград, где люди умирают от голода? Там, дескать, бабушка этого ребёнка. То есть: в отряде нет командира. Не он ли решает эти вопросы и отдаёт приказы. И тут завязывается в небе бой. Эксперты пишут, грудной ребёнок не может выдерживать перегрузок в полёте военного истребителя. Но ребенок умирает от вражеского снаряда. Тело ребенка доставлено в город, где вполне упитанные граждане хоронят его с другими телами, умерших от голода.
А еще героиня застрелила своего боевого товарища, который к ней приставал. И влепила она ему пулю в рот. Что будет теперь? Трибунал? И тут происходит нечто странное. Два механика на спичке разыгрывают, кто из них пойдёт под трибунал (под расстрел 100%- офицера лётчика застрелил). А героиня, как ни в чём не бывало, продолжает Родину защищать. А там уже вскоре и любовь приключится... Молодые девчонки, выпускницы летного училища, прибывают в боевую часть, обороняющую колонны с детьми которых вывозят из блокадного города и колонны с провиантом, топливом, боеприпасами которые идут в осажденный город. Никаких учебных стрельб с ними не проводят. О слетанности пар здесь тоже не слышали. Через некоторое время их бросают в бой, так как пилотов мужчин из-за огромных потерь не хватает. И эти зелёные девчонки в первом же бою начинают сбивать немецких, опытных пилотов на Мессершмиттах 109, значительно более мощных и маневренных машинах. Задача зелёных летчиков в первых воздушных боях была не потерять ведущего и прикрывать его хвост, не более. Режиссер, ты кадры хроники посмотри, как выглядели жители города, твою мать. Внезапно действие фильма переноситься под Сталинград. Как, и почему зрителю особо не объясняют, а зачем? Я уверен, сейчас начнётся Ниагарский водопад хвалебных отзывов».

Так что ваши фильмы – обычный для наших дней фальсификат, как сосиски без мяса, как шоколад без какао, как чай из сучков, как резиновые куклы вместо баб, как ваше генетически модифицированное правительство.
Зритель не видел, этого не показывают на ТВ, но от этого они не стали менее бездарными: «Ржевский против Наполеона», «Человек с бульвара капуцинок», «Страна хороших деточек», «Беременный», «Холоп", "Последний богатырь", "Движение вверх", "Т-34", "Сталинград", "Лёд", "Викинг", «Крым», «Защитники», «Дед Мороз, битва магов», «Хоккейные папы», «Руслан и Людмила», «Снегирь», «Императрицы», «1993», «Чужая», «Великолепная пятерка», «Бешенство», «Клипмейкеры», «Хитровка», «Свидетель», «Снежная королева», «Человек ниоткуда», «Сквозь время». «Быть», «Легенда о самбо», «Гардемарины 1787», «Лунатики», «Синдром». Это только после 2010-го!
Телеканал «Дом кино» уже который год крутит с утра до вечера гнуснейший, тупейший сериал «Сваты» - от «95-го квартала» фашиста Зеленского, телеканал СТС закупает у украинской студии, аффилированной с Владимиром Зеленским, второй сезон грязного телесериала «Папик».
И ремейки советских фильмов того же пошиба.

Всё у вас фальшиво.


Рецензии