Рукопись спрятанная на чердаке ч 1 гл 5-4

- Но есть же и государство, есть обыватель, которому хочется спокойно жить, растить детей, помогать старикам, больным, бедным! Я сам вырос в такой семье! И главное – обыватель не сторонник перемен!
- Верно! Но сам же идет на избирательный участок и выбирает себе на голову очередного тирана! Это ведь не наши установки, Марко! А дальше, как по  писаному: двор, создающий властелина, охрана, увеличение сроков власти, переходящее в узурпацию! Всё!
- А вы считаете, что можно руководить страной без главы государства или вождя?
- Но вы же живете сейчас в единой Европе без этих особ и что? Совсем плохо? Некоторые называют такое управление анархией, сочиняя при этом всякие небылицы. А обыватель чувствует себя в ней совсем не плохо, разве не так?
- Вы правы; но разве нет формы управления, которая могла работать долго и устраивать многих? Я не говорю про демократию: свобода – там всё понятно, но вот равенство и братство – явно пустая трата слов, не имеющая к демократии никакого отношения.
- Были такие попытки. Давным - давно наши разработчики предложили макет устройства под названием «Утопия». Оформили, отправили, как у вас выражаются, в массы, но – он пришелся не по вкусу сильным мира сего! В результате тех, кого выбрали авторами, казнили. Вины их не было, да её никто и не устанавливал. Это была показательная акция в назидание остальным. Нечего, мол, соблазнять простой народ иллюзиями.  В общем, любое государство, отработав свой срок, должно либо измениться, либо исчезнуть совсем!
- Почему?
- Потому что приходящие поколения потребуют перемен! Это очевидно, хотя есть особенность. Помните, раньше пели хором: «Кто был ничем, тот станет всем!» -это про кого?
- Про бедных и угнетенных, конечно!
- Если бы! Это о будущих власть предержащих – им достанется всё! А тем, про кого вы сказали – то немногое, чт0 останется! Ни один из властителей не смог пройти мимо копилки подлостей и не внести в неё свою лепту! Однако, время моего пребывания здесь заканчивается – можем обсудить еще один вопрос.
- Мой дед Мирослав, незадолго до смерти, повторял одну фразу: «империи должны рассыпаться, как бараний нут!» Почему он так считал и зачем это мне говорил?
- Идея понятна: «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а зачем?» - с удовольствием продекламировал Лео. – Затем, что бы всем было удобно плюнуть в заброшенный колодец, забыв, что это был все-таки источник! И построить новые империи или их подобие. Спираль, спираль, как подозревал Гегель… Другое дело – почему он это говорил вам? Дайте сосредоточиться, - тут он залез в ноутбук. Ага! Марко, я оставляю за собой интригу! Сегодня у меня ещё одна встреча, потом я побываю в офисе и оформлю новую командировку, куда забью следующую встречу с вами! Но вы не останавливайтесь – читайте рукопись. Может быть, вы и сами поймете, что к чему! Пока!
Он помахал рукой и исчез.
Марко: на этом мы расстались. Точнее – я остался наедине со своим остывшим кофе, а мой собеседник растворился в эфире. И мне ничего не оставалось делать, как последовать его совету. Время было обеденное и я пошел в ближайшую пиццерию.


Рецензии